Совет 1: Почему человек относится к млекопитающим

Млекопитающие – это класс позвоночных животных. К их особенностям, помимо вскармливания детенышей грудным молоком, также относится живорождение; есть у них и другие отличительные черты. Всего насчитывается примерно 4500 различных разновидностей представителей этого класса.
Почему человек относится к млекопитающим
У самок млекопитающих в период вскармливания детенышей появляется молоко. Оно выделяется из особенных желез, которые так и называют: молочные. Для новорожденных млекопитающих это естественная пища, но у каждого вида она имеет свои особенности. Например, в молоке домашней кошки белковых соединений примерно в 10 раз больше, чем молоке коровы. В зоологии есть особое подразделение, занимающееся изучением именно млекопитающих. Это териология. Так как люди тоже вскармливают грудных детей молоком, то и они относятся к этому классу живых существ. Помимо вскармливания, человек имеет и другие особенности, характерные для всего класса млекопитающих.Важной их особенностью, которая особенно сильно выражена у людей, является развитый передний мозг и мозжечок. У большинства видов этого класса мозг устроен сложно, имеет множество извилин и складок, а чем их больше и чем сложнее они организованы, тем более разнообразным может быть поведение животного. Развитая периферическая нервная система позволяет млекопитающим быстро реагировать на внешние раздражители. Для них также характерно бинокулярное зрение, то есть картина в мозге формируется на основе изображения с обоих глаз, в отличие, например, от птиц, которые видят двумя глазами по отдельности.Такие особенности, как дыхание посредством легких и наличие четырехкамерного сердца, являются общими для млекопитающих. Большинство из них имеет волосяной покров, необходимый для поддержания постоянной температуры тела. Это теплокровные виды, и их средняя температура тела по классу составляет примерно 30 градусов. Исключениями являются киты и бегемоты, а также человеческий вид, представители которого защищают себя теплой одеждой. Млекопитающие – удивительный класс, его виды очень разнообразны. Некоторые из них летают, другие живут на земной поверхности, немало и таких, кто проводит большую часть жизни под землей. Они не слишком похожи друг на друга. Всего в настоящее время среди млекопитающих имеется 20 отрядов существующих животных, еще чуть больше 10 отрядов являются вымершими. Гоминиды, к которым относятся люди, это отряд млекопитающих приматов. Помимо современного человека, Homo sapiens, к гоминидам относятся неандертальцы, питекантропы и некоторые ископаемые виды людей, например, австралопитеки.
Источники:
  • Млекопитающие в словарях

Совет 2 : Какие животные млекопитающие

Млекопитающие относятся к наиболее высокоорганизованным позвоночным животным. Они появились на Земле около 160-170 миллионов лет назад. Предки современных млекопитающих были размером с крысу и питались в основном насекомыми.
Какие животные млекопитающие
Инструкция
1
Наряду с птицами, млекопитающие – теплокровные животные, их температура тела постоянна. Для них характерно наличие волосяного покрова, живорождение и вскармливание детенышей молоком.
2
Молоко у самок вырабатывается молочными железами, образовавшимися из потовых желез в процессе эволюции. Благодаря вынашиванию детей в утробе, живорождению, вскармливанию молоком и заботе о потомстве обеспечивается лучшая сохранность молодняка в самых разнообразных условиях.
3
Размеры и внешний вид млекопитающих весьма разнородны. Этот класс представлен животными от 4 сантиметров до 33 метров (карликовая белозубка и голубой кит). Млекопитающие имеют две пары пятипалых конечностей и различные по строению и выполняемым функциям зубы, расположенные на верхней и нижней челюстях. Шейный отдел позвоночника состоит из семи позвонков и подвижно соединяет туловище и голову.
4
Все млекопитающие отличаются высоким уровнем организации нервной системы. У них значительно развиты кора больших полушарий и органы чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Кровеносная система млекопитающих замкнутая, сердце четырехкамерное, движение крови организовано по двум кругам кровообращения – большому и малому.
5
Млекопитающие могут жить в самых различных условиях: на суше и в воде (морской и пресной), в почве и на поверхности. Некоторые представители класса приспособились к полету в воздухе (летучие мыши).
6
Всего млекопитающих сейчас насчитывается более 5,5 тысяч видов, и они широко расселены по всему земному шару. Класс Млекопитающие включает в себя два подкласса: Яйцекладущие (Первозвери) и Настоящие звери. К первым относятся, к примеру, утконосы, проехидны и ехидны, ко вторым – все остальные.
Обратите внимание
Все млекопитающие подкласса Первозвери – редкие животные, подлежащие охране.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500