Совет 1: Почему человек относится к млекопитающим

Млекопитающие – это класс позвоночных животных. К их особенностям, помимо вскармливания детенышей грудным молоком, также относится живорождение; есть у них и другие отличительные черты. Всего насчитывается примерно 4500 различных разновидностей представителей этого класса.
У самок млекопитающих в период вскармливания детенышей появляется молоко. Оно выделяется из особенных желез, которые так и называют: молочные. Для новорожденных млекопитающих это естественная пища, но у каждого вида она имеет свои особенности. Например, в молоке домашней кошки белковых соединений примерно в 10 раз больше, чем молоке коровы. В зоологии есть особое подразделение, занимающееся изучением именно млекопитающих. Это териология. Так как люди тоже вскармливают грудных детей молоком, то и они относятся к этому классу живых существ. Помимо вскармливания, человек имеет и другие особенности, характерные для всего класса млекопитающих.Важной их особенностью, которая особенно сильно выражена у людей, является развитый передний мозг и мозжечок. У большинства видов этого класса мозг устроен сложно, имеет множество извилин и складок, а чем их больше и чем сложнее они организованы, тем более разнообразным может быть поведение животного. Развитая периферическая нервная система позволяет млекопитающим быстро реагировать на внешние раздражители. Для них также характерно бинокулярное зрение, то есть картина в мозге формируется на основе изображения с обоих глаз, в отличие, например, от птиц, которые видят двумя глазами по отдельности.Такие особенности, как дыхание посредством легких и наличие четырехкамерного сердца, являются общими для млекопитающих. Большинство из них имеет волосяной покров, необходимый для поддержания постоянной температуры тела. Это теплокровные виды, и их средняя температура тела по классу составляет примерно 30 градусов. Исключениями являются киты и бегемоты, а также человеческий вид, представители которого защищают себя теплой одеждой. Млекопитающие – удивительный класс, его виды очень разнообразны. Некоторые из них летают, другие живут на земной поверхности, немало и таких, кто проводит большую часть жизни под землей. Они не слишком похожи друг на друга. Всего в настоящее время среди млекопитающих имеется 20 отрядов существующих животных, еще чуть больше 10 отрядов являются вымершими. Гоминиды, к которым относятся люди, это отряд млекопитающих приматов. Помимо современного человека, Homo sapiens, к гоминидам относятся неандертальцы, питекантропы и некоторые ископаемые виды людей, например, австралопитеки.

Совет 2: Почему человек не может летать

Вопрос «Почему люди не летают, как птицы?» интересовал не только героиню Островского. В строгом научном смысле задавались им и такие ученые, как Леонардо да Винчи, и бесстрашные исследователи, как Отто Лилиенталь. Но современная наука может, наконец, ответить на него с достаточной точностью.
Инструкция
1
Полет — основной способ передвижения для большинства птиц. Именно приспособленность к полету в первую очередь отличает их от всех остальных позвоночных. Даже те птицы, которые в ходе эволюции вернулись на землю, сохранили в своей анатомии множество черт, характерных для покорителей воздуха.
2
Обычно различают активный, или машущий, полет и пассивный, или парящий. Внутри этих основных разновидностей существует множество других, например, машущий полет может быть хлопающим, как у отряда куриных, вибрирующим, как у колибри, волнообразным, как у ласточек, и т.д. Парение, в свою очередь, бывает статическим или динамическим.
3
Активный полет требует от организма огромных затрат сил и энергии, причем эти затраты очень сильно возрастают с увеличением размера птицы. Однако самая крупная известная науке летающая птица — вымерший аргентавис — достигала, как полагают некоторые, массы в 60-80 килограммов, то есть не уступала среднему человеку. Иными словами, один только размер тела не мог бы служить препятствием к тому, чтобы человек был способен к машущему полету.
4
Организм птицы устроен так, чтобы быть максимально приспособленным к воздушному передвижению. В частности, кости летающих птиц максимально облегчены, в особенности это касается черепной коробки, которая в противном случае создавала бы нежелательное смещение центра тяжести вперед. По той же причине большинство птиц обладает очень маленьким мозгом, основное место в котором занимают мозжечок, отвечающий за координацию движений и ориентацию в пространстве, и зрительные центры, обрабатывающие визуальную информацию.
5
Человек разумный, напротив, появляется на свет с большим, прекрасно развитым мозгом, для защиты которого требуются прочные и тяжелые кости черепа. По мнению некоторых ученых, важную роль в становлении человека сыграли его подвижные передние конечности, способные выполнять множество сложных движений. Это потребовало развития совершенно других областей мозга, чем те, которые требуются для перемещения в трехмерном пространстве.
6
До четверти массы тела летающей птицы приходится на грудные мышцы, опускающие крыло, то есть ответственные за рабочую фазу машущего движения. Эти мышцы прикрепляются к большой и прочной килевой кости, свойственной только птицам.

Мускулы человека, даже очень хорошо тренированного, не в состоянии в течение долгого времени поддерживать ритм работы, необходимый для машущего полета птичьего типа. Пилотами первых экспериментальных орнитоптеров (махолетов) были профессиональные спортсмены, но даже для них недолгие минуты в воздухе оборачивались потерями нескольких килограммов веса и нарушениями обмена веществ из-за сверхусилий.
7
Однако парение, свойственное главным образом крупнейшим представителям пернатых, вполне доступно и человеку — разумеется, при наличии соответствующих приспособлений. Дельтаплан, параплан и некоторые другие летательные аппараты не требуют от пилота невероятных мышечных усилий и позволяют ощутить радость свободного полета.
Видео по теме

Совет 3: Почему человек - животное

Среди огромного разнообразия мира живых существ только человек обладает разумом, благодаря которому он выжил и сохранился как биологический вид. Человек вышел из природы и остается ее частью. Это во многом определяет его особенности как животного.
Биологическая природа человека формировалась на протяжении 2,5 миллиардов лет. Эволюция прошла такие периоды в становлении человека как австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец и человек современный. При этом биологические предки человека появились не один за другим, а, выделяясь длительное время, жили со своими предшественниками.Если современного человека возвратить в животный мир, то он потерпит поражение в борьбе за существование и сможет прожить только в неширокой полосе своего возникновения – в тропиках, расположенных по обе стороны от экватора. У человека уже нет теплой шерсти, у него слабые зубы, ногти вместо сильных когтей, неустойчивая вертикальная походка, предрасположенность ко многим заболеваниям, слабо развитая иммунная система.И все же человек остается животным. Организм человека развивается по законам, общим для всех живых существ. Для поддержания жизнедеятельности он нуждается в кислороде, пище и воде. Как и все живые существа, человек претерпевает изменения, растет, стареет и умирает. Процесс размножения у людей протекает аналогично данному процессу в животном мире, а в основе передачи признаков вида по наследству лежат универсальные генетические закономерности.Превосходство над животными биологически обеспечивается человеку лишь наличием у него коры головного мозга, которая состоит из миллиардов нейронов. Их функционирование служит его сознанию, способностью к труду и жизни в обществе. При этом человек – это биологически не повторный организм, структуры его генов различны. Подсчитано, что среди людей, живших на Земле, не было ни одного идентичного другому.Человеческий организм – это не человек в социальном смысле. Ведь ребенок, растущий изолированно от людей, не научится говорить, его мышление будет не развито. Биологическая природа является единственной основой, на которой рождается и существует человек. Каждый человек живет с того времени и до того момента, пока живёт его биологическая природа. Рождается он только как животный вид. Новорожденному биологическому существу человека еще только предстоит стать человеком в полном смысле этого слова.

Совет 4: Почему рельеф земли очень разнообразный

Рельефом называют совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размеру, возрасту и происхождению. Рельеф Земли очень разнообразен: огромные пространства суши и впадины океанов, необъятные равнины и горные хребты, глубокие ущелья и высокие холмы.
Такое разнообразие рельефа обусловлено в первую очередь взаимодействием внешних и внутренних сил. Внутренние силы проявляются в процессах движения земной коры, внедрения в нее вещества мантии или его выхода на поверхность. Действие этих сил обусловлено движением вещества мантии. Движения литосферы изменяют положение пластов горных пород, структуру земной коры, порождая разнообразие рельефа. Существуют медленные вертикальные перемещения, происходящие повсеместно, и горизонтальные, которые возникают в процессе движения литосферных плит. В результате их смещения образуются наиболее крупные формы рельефа: впадины океанов, горные хребты, обширные равнины.На поверхность Земли действуют и внешние силы. К ним относятся выветривание, работа текучих вод (рек, ручьев), подземных вод, ледников, а также человеческая деятельность. Эти силы разрушают породу и выносят ее с более высоких участков поверхности на более низкие, где происходит накопление и отложение рыхлого материала. В формировании рельефа на суше особенно высока роль выветривания.Внешние и внутренние силы действуют одновременно. При этом внутренние силы создают наиболее крупные формы рельефа, а внешние способствуют их разрушению. Они создают лишь небольшие формы. На равнинах к ним можно отнести холмы, овраги, долины рек, в горах – осыпи, скалы, ущелья. Подобные изменения происходят постоянно, из-за этого рельеф Земли меняется со временем.Разнообразием отличается не только рельеф суши, но и рельеф океанского дна. Он представляет собой единую систему океанических хребтов, общая длина которых превышает 60 тыс. км. У окраин океанов находятся очень глубокие впадины, которых нет на суше. Ровные участки дна океана, находящиеся между подножиями материков и хребтами, называются океаническими равнинами.

Совет 5: Почему сою называют растительной коровой

Сою (или китайский масличный горох) начали выращивать еще в Древнем Китае, ее широко используют в Японской кухне и в кулинарии других азиатских стран. Впервые в Европе сою окрыли французы в XVIII веке, с этого времени ее популярность возросла. Сегодня продукты из сои используются в вегетарианской кухне, также они эффективны при диетическом питании и в борьбе с ожирением.
Бобы сои состоят из 5% золы, 5% клетчатки, 10% воды, 20% углеводов, 20% жиров и 40% белка и являются полноценным заменителем продуктов животного происхождения. Содержащиеся в сое белки, ничем не уступают животным. Если принять (условно) идеальный белок с лучшей пищевой и биологической ценностью за 100 единиц, то белок коровьего молока набирает 71 единицу, а сои – 69, далее следует белок, содержащийся в пшенице, в нем 58 единиц. Это позволяет по праву называть сою «растительной коровой». Соевый белок отличается лучшим сочетанием аминокислот и чрезвычайно богат питательными и лечебными веществами: изофлавонами, которые предотвращают развитие гормонозависимых форм онкологических заболеваний; генестеином, предупреждающем сердечно-сосудистые болезни; фитиновыми кислотами, подавляющими рост злокачественных опухолей и лецитином, регулирующем холестерин в крови. Продукты из сои используются для профилактики и лечения многих заболеваний (атеросклероза, хронического холецистита, ишемической болезни сердца, гипертонии). А при непереносимости или аллергии на животный белок, они просто незаменимы. Соевое мясо, молоко, тофу, мороженое являются полноценной альтернативой молочным и мясным продуктам. Но не все так однозначно с соей. Ученые пришли к выводу, что, предохраняя от одних болезней, соя может стать источником других заболеваний. Чрезмерное увлечение соевыми продуктами приводит к образованию камней и песка в почках, а также к болезни Альцгеймера. Связано это, прежде всего, с появлением на рынке генетически модифицированной сои. Поэтому употреблять соевые продукты следует в меру и по возможности исключить из рациона детей, беременных женщин, людей, страдающих эндокринологическими заболеваниями и склонных к мочекаменным болезням.
Видео по теме
Источники:
  • Соя. Польза и вред.

Совет 6: Почему человека называют социальным существом

Философское утверждение о том, что человек – социальное существо, нашло место практически во всех гуманитарных науках. Человек, как личность, просто не мыслим без общества. Он может нормально жить, только используя труд и опыт других людей.
Инструкция
1
Человек не рождается личностью, он становится ею лишь со временем. Нет строгих временных рамок. Человек признается личностью, когда он начинает самостоятельно принимать решения и несет за них полную ответственность. При этом не важно, сколько ему лет: 14 или 28. Личность – это, прежде всего, свободный, автономный и самостоятельный субъект жизнедеятельности.
2
Человек становится таким, только живя в обществе. Взаимодействие с другими людьми позволяет ему развить те возможности, которые были заложены в его природе. Вне общества большая часть подобных возможностей развиться просто не может, то есть человек не может стать личностью, живя изолированно.
3
Происходит так называемая социализация, то есть усвоение социального опыта, приобретение навыков и качеств, которые позволяют полноценно и безболезненно взаимодействовать с другими людьми. Это процесс, который начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Основа социализации – деятельность и общение индивида в различных социальных группах (семье, трудовом коллективе, школе, неформальных группах).
4
Этот процесс позволяет человеку погрузиться в культурную среду, что выражается, прежде всего, через освоение языка, традиций и обычаев данного общества. Затем он приобретает различные ценные знания, опыт и программы поведения, которые уже может передавать самостоятельно. Таким образом, происходит постоянно распространение культуры через пространство и время.
5
Вне общества люди – это просто животные. Существует большое количество подтверждений этому факту. Дети «маугли», которые были вынуждены расти в дикой природе, после возвращения в общество так и не смогли прижиться. Они не сумели даже научиться произносить простейшие слова, не говоря уже о последующей социализации.
6
Выражение «человек – социальное существо» говорит, прежде всего, о том, что человек всегда взаимодействует с другими людьми и не может без них существовать. Где бы он не находился, какие бы потребности не испытывал, ему необходима помощь других людей.
7
Мало кто способен жить полностью автономно, самостоятельно выращивая еду и отепляя дом. Но даже те немногие получили знания от других людей. Они просто переняли их опыт и воспользовались им для удовлетворения своих потребностей.
8
Таким образом, можно смело утверждать, что человек не мыслим без общества. Он одновременно является как субъектом, так и объектом воздействия социальных воздействий.
Видео по теме

Совет 7: Кто относится к млекопитающим

Животный мир Земли очень разнообразен, а видовой состав как наземной, так и морской фауны далеко неоднороден. На данный момент насчитывается около полутора миллионов видов животных. В истории развития Земли на протяжении миллионов лет менялись геологические периоды, климат и растительность. Изменялись - появлялись и достигали наивысшего развития - одни классы животных, исчезали - совсем или частично - другие. Сегодня наивысшего расцвета достигли представители класса млекопитающих. Что же это за животные и какими характерными признаками они обладают?
Инструкция
1
На сегодняшний день млекопитающие являются доминирующим классом животных, сумевшим приспособиться у жизни практически во всех биотипах планеты. Млекопитающие относятся к классу позвоночных, как птицы, рыбы, рептилии, но, в отличие от последних, являются животными теплокровными. Это обстоятельство делает их независимыми от условий окружающей среды.
2
Организм млекопитающих поддерживает определенную температуру тела. Для защиты от низких внешних температур большинство животных имеет волосяной покров, называемый шерстью или мехом. В жарком климате температура тела регулируется при помощи потовых желез или других органов, обладающих способностью охлаждать организм, путем активного испаряя влаги. Все это позволяет им сохранять активность в неблагоприятных условиях и успешно осваивать свободные экологические ниши, которые, к примеру, те же рептилии занять не в состоянии.
3
Следующее важное обстоятельство: млекопитающие – за исключением яйцекладущих - животные живородящие. Внутриутробное развитие потомства само по себе уже является преимуществом перед другими видами животных. Детенышей они вскармливают молоком, вырабатываемым предназначенными для этого молочными железами. Находящийся под родительской опекой молодняк быстро подрастает и перенимает навыки старших. К примеру, хищники учат детенышей охотиться, обезьяны – различать съедобную растительность, колоть камнями орехи, пользоваться палками и т.д.
4
Питание млекопитающих очень разнообразно. Разделение животных на виды дневные и ночные, позволило им существовать практически бок о бок, не соперничая за пищу. Травоядные, в некоторых областях планеты, ведут кочевой образ жизни, перемещаясь, по мере надобности, с место на место. Некоторые млекопитающие стали животными всеядными, а часть научилась впадать в спячку с наступлением холодов и пережидать неблагоприятное время за счет накопленных ранее жировых запасов.
5
Видоизменялись и скелеты млекопитающих, приспосабливая тело к местам обитания и условиям существования животных. Например, у летучих мышей появились крылья, а у тюленей передние конечности превратились в ласты и т.д. Все виды, независимо от размеров тела имеют четкое распределение позвоночника на отделы с определенным количеством позвонков. У млекопитающих даже строение зубов у них приспособлено к употреблению определенного вида пищи.
6
Изменились внутренние органы животных. Млекопитающие имеют четырех камерное сердце и два круга кровообращения. Пищеварительный тракт отделен от сердца и легких диафрагмой и т.д.
7
Но, самое главное – это высокоразвитая нервная система и особенно головной мозг, что ставит млекопитающих вне конкуренции по отношению к менее развитым видам животного мира.

Совет 8: Почему с утра все плывет в глазах

Чаще всего люди теряют сознание из-за внезапно появившегося кислородного голодания мозга, который вызван резким падением давления. Это может произойти, если резко встать с постели, при наклоне или при потере равновесия.

Причины помутнения в глазах

В некоторых ситуациях обморочному состоянию предшествует потемнение в глазах, тошнота, кружение головы, повышенная потливость, ухудшение слуха, а также снижение или повышение ритма пульса.

При потере сознания наблюдается резкое снижение мышечного тонуса, которое приводит к падению человека, находящегося перед этим в лежачем положении. Это вызвано получением дополнительных травм. На то, чтобы прийти в чувства, больному необходимо не более 2-3 минут.

Если человек посещает врача после того, как его все время донимают помутнение в глазах, головокружение и обмороки, первой задачей является верно оценить состояние больного. Бывают случаи, когда данные симптомы провоцируют сердечную недостаточность.

Также головокружение по утрам часто говорит о наличии проблем с вестибулярным аппаратом и головным мозгом. Данное состояние наблюдается при заболеваниях позвоночника в области шеи. Реже причиной могут быть сбои в работе периферической нервной системы.

Однако не следует путать возникновения проблем вестибулярного аппарата с появлением внезапного потемнения в глазах – называемой в обществе «пелены перед глазами». В быту очень часто головокружением объясняют потерю равновесия, а также тяжесть в голове, недосып и сильную усталость.

Что делать при потемнении в глазах

Посетив врача, пациенту нужно быть готовым ответить все его вопросы. Необходимо постараться четко объяснить, какой именно вид имеют симптомы, как часто случаются рецидивы, возникали ли черепно-мозговые травмы и не было ли в недавнем времени каких-либо заболеваний. Только внимательно выслушав точное описание проблем, врач сможет назначить правильное обследование и провести необходимый курс лечения.

Если больной жалуется на потемнение в глазах и головокружение не только утром, но и в дневное время, то вполне вероятно, что его диагноз – синдром Адама-Стокса-Морганьи, который характеризуется разным ритмом сокращения предсердия и желудочка. При данном заболевании у пациентов происходит регулярная кратковременная потеря зрения, длившаяся от 4 до 8 секунд, а также побледнение. В определенных ситуациях, при долгих паузах между сокращениями сердечной мышцы, люди с данным синдромом могут упасть в обморок, который сопровождается глубоким дыханием и подергиваниями, напоминающие эпилептические симптомы.

Так что, если вы испытываете недомогания подобного рода, не тяните с походом к врачу, он поможет вам в выздоровлении.

Совет 9: Почему ежи любят молоко

Не всех устраивают традиционные кошки или собаки в качестве домашних любимцев. Некоторые хозяева хотят иметь более экзотических питомцев – например, ежей. Те, у кого дома живет еж, обычно наливают ему молока в блюдце. Так же поступают те, к кому еж пришел в гости на дачу.
Если ежу дать молока, он действительно начнет его пить, вызывая умиление хозяев, которые убеждены, что зверек любит молоко. Любовь к молоку традиционно приписывается не только ежам, но и кошкам. Трудно сказать, на чем основано такое убеждение, но оно не имеет ничего общего с реальностью.

У всех млекопитающих молоко предназначено для выкармливания детенышей. Взрослым особям, которые могут добывать иную пищу, оно не нужно и недоступно, поэтому пищеварительная система взрослых особей прекращает вырабатывать ферменты, расщепляющие те белки и жиры, которые содержатся в молоке.

Мутация, позволившая полноценно усваивать молоко во взрослом состоянии, имела место только у человека. Всем остальным взрослым животным, в том числе и ежам, молоко не только не приносит пользы, но и может привести к серьезному расстройству пищеварения – тем более если речь идет о молоке животного, принадлежащего к другому биологическому виду, например, о коровьем или козьем молоке для ежа.

Тот факт, что ежи и кошки пьют молоко, если дать им его, не говорит о его полезности: вопреки распространенному заблуждению, животные далеко не всегда «сами знают, что им нужно», не всегда оказываются от пищи, которая вредна для них. Голодное животное вполне может наброситься на пищу, не вполне пригодную для него. Ежи, попавшие в человеческие руки, так и поступают с молоком, если более подходящей пищи человек им не дает.

Впрочем, в рацион ежа можно и даже нужно добавлять кисломолочные продукты – они уже содержат ферменты, поэтому с их перевариванием проблем не возникает.

Не следует ориентироваться и на другое распространенное заблуждение – о том, что ежи любят яблоки и грибы. Это расхожее мнение основано на картинках и детских мультфильмах, где ежи часто несут на спине яблоко или гриб. В действительности какие-либо плоды могут лишь случайно зацепиться за колючки ежа. Растительную пищу ежи едят в небольших количествах, поэтому фрукты и овощи им следует давать понемногу и не очень часто.

Ежи питаются насекомыми, червяками, мышами, улитками. В домашних условиях им необходимо давать телятину, говядину, курятину, рыбу в сыром или вареном виде. Можно подкармливать мучными червями, тараканами, сверчками, различными жуками.

Впрочем, даже при правильном питании еж никогда не будет чувствовать себя хорошо в домашних условиях. Это не то животное, которое можно полностью одомашнить, да и особого удовольствия хозяевам он не доставит – ведь это ночное животное, днем ежи спят. Если хозяева, желая пообщаться с питомцем, будут будить его днем, это тоже будет вредно для здоровья ежа. Как бы велико не было искушение поймать в лесу такого зверька и принести его домой, не следует этого делать.

Совет 10: Почему кошка ест землю

Неопытных владельцев кошек порой повергает в шок зрелище, когда питомец с жадностью поедает грунт из цветочного горшка. Однако такое поведение котов вовсе не отклонение от нормы и даже не упрек составленному хозяином рациону животного, это естественное желание восполнить некоторые элементы в организме.
Инструкция
1
Если вы заметили, что кот пристрастился к земле, пересмотрите его питание. Вероятнее всего, он перешел на «грунтовый» вид питания из-за нехватки витаминов и микроэлементов. Постарайтесь добавить в пищу кальций, это могут быть творожные продукты, простокваша (не более стакана один раз в два дня), иногда даже толченая скорлупа яиц. Проконсультируйтесь с ветеринаром, он назначит вашему любимцу правильный курс комплексных витаминов, пропив который, животное избавится от дурной привычки.
2
На время восстановления желательно исключить из рациона сухой корм и восполнить его натуральными продуктами, так как в сухом пайке отсутствуют многие полезные вещества, необходимые для полноценного развития вашего кота. Корм нужно исключать постепенно, к примеру, заменив сначала лишь одну из трапез натуральной едой, а через неделю – вторую.
3
Причиной поедания земли может быть и гельминтоз, т.е. паразиты, атакующие кошачий организм и отнимающие огромное количество жизненно необходимых веществ. В этом случае помогут специализированные препараты, пропить придется полный курс, прерывать который нельзя даже при наступлении видимого улучшения.
4
Еще одной причиной поедания земли могут стать банальные глисты, которые и вызывают извращенный кошачий аппетит. Разрешить данную проблему не составит труда. Животное нужно пропоить специальным лекарством от различных видов глистов – Дронтал.
5
Также существует версия, что кошки поедают грунт, чтобы очистить свой желудок. Всем известно, что когда кошачьи умываются, в их организм в большом количестве попадает шерсть. Упорное поедание несъедобной пищи может свидетельствовать о том, что ваш питомец таким способом пытается очистить свой желудок от комков шерсти. В любом случае отнимать землю не стоит, всегда помните о том, что природа позаботилась о животных, наградив их инстинктами, в том числе и теми, которые помогут самостоятельно избавиться от ряда заболеваний. Забота же хорошего хозяина в том, чтобы помочь питомцу и не упустить момент, когда «народные» средства уже не помогают, заменив их на медикаменты.
Обратите внимание
Активно есть землю начинают в первую очередь кошки, которые имеют в рационе избыток мяса. Если кот - хищник, это вовсе не означает, что он должен получать лишь мясные продукты. Мясо снижает уровень кальция в организме, вызывая рахит и остеопороз, поэтому давайте любимцу крупы, крошите зелень, полностью исключите свинину и хлеб.

Совет 11: Чем млекопитающие отличаются от других животных

Млекопитающие появились более 200 миллионов лет назад. По своим внешним признакам они были похожи на современных мышей-полевок и землероек и имели маленькие размеры. Все звери, относящиеся к млекопитающим, теплокровные, кормят молоком своих детенышей и дышат кислородом. Все звери имеют семь шейных позвонков.

Подклассы млекопитающих

Вопреки распространенному мнению, рождение живых детенышей не является общим признаком для всех зверей. Наоборот, по этому признаку ученые выделяют среди животных подклассы: яйцекладущие, сумчатые и плацентарные.

Яйцекладущие млекопитающие – это наиболее примитивные из ныне живущих млекопитающих. Их размножение происходит так же, как у птиц и рептилий, посредством откладывания яиц. Ярким представителем этого подкласса является утконос.

Главное отличие сумчатых млекопитающих от других зверей заключается в развитии их зародышей. Сначала зародыш находится в теле матери, затем на свет появляется крохотное беспомощное существо. После рождения детеныш перемещается в сумку к матери, прикрепляется к соску с молоком и уже там продолжает свое развитие. Самые известные сумчатые животные – кенгуру и коала.

Плацентарные млекопитающие – это животные, у которых есть плацента – специальный орган, в котором находится и развивается плод до рождения. Именно этот способ развития зародыша считается наиболее совершенным. К плацентарным млекопитающим относятся собаки, кошки, тигры, львы, дельфины и люди.

Основные признаки млекопитающих

К основным характеристикам млекопитающих, отличающим их от рыб, птиц и земноводных, относятся наличие волосяного покрова и вскармливание детенышей молоком. Все самки этой группы зверей имеют на теле молочные железы, которые после родов наполняются питательной жидкостью, которой впоследствии питается молодая особь. К числу других отличительных признаков млекопитающих также можно отнести наличие диафрагмы, отделяющей легкие и сердце от пищеварительного тракта, и нижней челюсти, состоящей из одной кости.

Но наиболее важным признаком млекопитающих является высокоразвитый мозг и гибкая система поведения. Это означает, что в одних и тех же условиях две особи одного и того же вида могут вести себя по-разному, полагаясь на прошлый опыт и размышления. Становится понятно, почему именно в классе млекопитающих появился вид Homo Sapiens – Человек Разумный.

Появление млекопитающих

Согласно научным исследованиям, древнейшие млекопитающие появились еще в эпоху динозавров. Тогда они имели маленькие размеры и походили на звероподобных рептилий. Поскольку ученые-археологи работают с окаменелостями, в их распоряжении есть только скелеты древних животных, из-за чего сложно точно установить, на каком именно этапе своего развития эти животные обросли шерстью и начали вскармливать детенышей молоком. На данный момент принято считать, что первые млекопитающие появились около 200 миллионов лет назад.
Источники:
  • Млекопитающие в словарях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше