Совет 1: По каким признакам человек - млекопитающее

В системе органического мира человек занимает особое место. Он принадлежит к царству Животные, типу Хордовые, классу Млекопитающие. Дальнейшая, более узкая классификация относит его к отряду Приматы, семейству Гоминиды, роду Человек, виду Человек разумный (Homo sapiens).

Общая характеристика млекопитающих

Млекопитающие – это один из классов позвоночных животных, наряду с рыбами, земноводными, пресмыкающимися и птицами. Они выкармливают детенышей молоком, имеют постоянную температуру тела, их тело обычно покрыто волосами. Зародыш большинства млекопитающих развивается в утробе матери при постоянной влажности, температуре, поступлении питательных веществ и кислорода через материнский организм (откладывают яйца только яйцекладущие млекопитающие, или первозвери – например, ехидна, утконос).

По сравнению с другими животными, головной мозг млекопитающих достиг лучшего развития, благодаря чему у них образуются новые, сложные условные рефлексы и они относительно легко приспосабливаются к изменяющейся обстановке. К настоящему времени известно около 4000 различных видов млекопитающих.

Почему человека относят к классу Млекопитающие

Как и для всех представителей млекопитающих, для человека характерны такие признаки внешнего и внутреннего строения, как: волосяной покров, четырехкамерное сердце, два круга кровообращения (артериальная кровь не смешивается с венозной). Альвеолярное строение легких значительно увеличивает их дыхательную поверхность и способствует интенсивному газообмену с окружающей средой.

Для большинства млекопитающих характерно живорождение. Эта биологическая черта наблюдается и у человека. Зародыш человека, как и почти у всех млекопитающих, сообщается с материнским организмом через плаценту, а новорожденный детеныш питается молоком матери, которое вырабатывается у нее в молочных железах (у яйцекладущих млекопитающих нет молочных желез: молоко вместе с потом выделяется наружу, а детеныши слизывают его с поверхности тела).

Молочные и постоянные зубы прорезываются у большинства млекопитающих в определенной последовательности и в установленные сроки. То же самое происходит и у человека. Головной мозг в центральной нервной системе, а особенно кора больших полушарий (эволюционно это самый молодой отдел мозга), достигает значительного развития.

Какие признаки строения отличают человека от других животных

Человек имеет много общих черт и с другими таксонами животных – например, с приматами, к которым относятся, помимо Homo sapiens, также и обезьяны. Но в то же время есть и существенные отличия. Так, переход к прямохождению привел к принципиальным изменениям в скелете, мышцах, расположении внутренних органов. Мозг человека занимает большую часть массы от всей массы тела, чем у других приматов. Нижняя челюсть и мускулатура языка приспособлены к речевой деятельности, позвоночник имеет четыре изгиба. Стопа приобрела сводчатую форму, а пальцы на руках стали более подвижными и ловкими.

Совет 2: Самое маленькое млекопитающее на Земле - землеройка

Самым маленьким млекопитающим на Земле официально признана этрусская землеройка (карликовая белозубка). Эта землеройка - настоящая малютка среди насекомоядных млекопитающих! Ее вес составляет 1,5 грамма, а длина – 3 сантиметра. Стоит описать эту кроху более подробно.
Инструкция
1
Тело у карликовой белозубки стройное и подвижное. Как уже было сказано, длина этой крохи вместе с головой, оканчивающейся длинным и подвижным хоботком, составляет от 3-х до 4-х сантиметров. Масса тела этрусской землеройки варьируется в пределах от 1,2 до 1,5 граммов. Мех у этого создания очень мягкий и блестящий. Цвет шерсти – от серого до коричневого. В зимнее время мех становится более мягким и длинным.
2
Этрусская землеройка двигается очень быстро и шустро. Она обладает и крайне высоким уровнем обмена веществ (метаболизма). Это заставляет ее поедать большое количество пищи, которое превышает собственный вес в два раза. Эта кроха – настоящая охотница на молодых лягушек, ящериц и, конечно же, насекомых. Ученые проследили за жизнью карликовой землеройки и пришли к выводу, что питаться ей приходится около 25 раз за день!
3
Физиологические характеристики самого маленького млекопитающего в мире следующие: температура тела этрусской землеройки составляет 37оС, а сердце бьется до 1511 ударов в минуту (25 ударов в секунду!). Когда малютка впадает во временное оцепенение, то температура ее тела опускается до 12оС. Временное оцепенение является необходимой частью жизни карликовой землеройки и возникает в определенные периоды ее жизни: холодное время года, нехватка пищи. Выход из этого состояния сопровождается повышенным сердцебиением: в это время сердечные сокращения увеличиваются со 100 до 1200 в минуту.
4
Самки карликовых белозубок – это самые настоящие заботливые матери. Они водят своих детенышей за собой цепочкой. Вот как это происходит: первый детеныш цепляется за мамин хвост, второй – за хвост своего брата или сестры и т.д. Получается неразрывная цепь, движущаяся по дороге. На первый взгляд можно не понять, что это за «веревка» движется, но при детальном рассмотрении становится ясно, что это – выводок самых маленьких млекопитающих на Земле.
5
К сожалению, карликовая землеройка находится на грани полного исчезновения в некоторых странах. Причиной этому становятся довольно резкие климатические изменения, к которым этрусские крохи очень чувствительны. Кроме того, уменьшение численности карликовых белозубок происходит и по причине разрушения их жилищ в результате тех или иных сельскохозяйственных работ. Этрусская землеройка приносит большую пользу человеку: она уничтожает насекомых-вредителей в огородах, садах и полях.
6
Этрусские землеройки обитают в Северной Америке, в Южной Европе, в ряде азиатских стран, в Закавказье, а также в Подмосковье, на Урале, в Приморском крае и в Прибайкалье.

Совет 3: Какие признаки характерны для млекопитающих

Млекопитающие являются наиболее развитыми среди позвоночных животных. Их отличительной чертой является вскармливание детенышей молоком. Одна из важнейших особенностей класса млекопитающих — развитие высшей нервной деятельности.
Инструкция
1
У млекопитающих есть ряд важных приспособлений, которые обеспечили быстрый прогресс этой группы животных. Развитие у них внутриутробное, в течение него детеныш получает питательные вещества через плаценту, только яйцекладущие млекопитающие откладывают яйца.
2
Для млекопитающих характерна достаточно высокая температура тела (около 38оС), рождение живых детенышей, которых потом вскармливают молоком, а также развитие органов чувств и коры больших полушарий головного мозга.
3
У млекопитающих более плотный и толстый кожный покров, чем у птиц, а большая часть тела покрыта волосами, которые играют важную роль в терморегуляции. Кожные кровеносные сосуды также имеют существенное терморегуляционное значение, при расширении их просветов резко возрастает теплоотдача.
4
Особенностью скелета является наличие плоских позвонков, между которыми находятся хрящевые диски. Череп соединяется с позвоночником при помощи двух отростков — затылочных мыщелков. В шейном отделе млекопитающих, вне зависимости от его длины, как правило, 7 позвонков, исключение составляют ламантины и некоторые виды ленивцев.
5
Для млекопитающих характерно разнообразие кожных желез. Протоки сальных желез открываются в волосяную сумку, их секрет смазывает поверхность эпидермиса и волосы, предохраняет их от смачивания. Потовые железы млекопитающих в основном выделяют воду, в которой растворены соли и мочевина. Выделения потовых и сальных желез придают животным специфичный запах, который используется для полового и индивидуального узнавания.
6
У млекопитающих очень хорошо развиты органы чувств, причем их обоняние гораздо эффективнее, чем у других позвоночных. У большинства млекопитающих есть наружное ухо, по широте диапазона издаваемых и воспринимаемых звуков млекопитающие превосходят птиц, они используют как сверхзвуковые частоты (летучие мыши), так и звуки низкой частоты (киты).
7
Молочные железы млекопитающих представляют собой видоизмененные потовые, у плацентарных и сумчатых они гроздевидные, а их протоки открываются на сосках. Расположение сосков и желез может отличаться, например, у обезьян и летучих мышей они расположены на груди, у копытных — в паховой области. Число сосков связано с плодовитостью вида.
8
Мозг млекопитающих отличается большими размерами и сложным строением полушарий переднего мозга. Хорошо развита серая кора полушарий, где расположены центры высшей нервной деятельности, с этим связаны сложные формы приспособительного поведения.
Видео по теме

Совет 4: Какие признаки отличают человека от животных

Согласно научной классификации, человек – один из видов животных. В школе на уроках биологии детям рассказывают, что люди относятся к одному из пяти биологических царств (то есть к царству животных), а далее идет уже более детальная классификация: тип – хордовые, класс – млекопитающие, отряд – приматы, семейство – гоминиды, род – люди, ну и, собственно, вид – человек разумный (Homo sapiens). Однако человек – это совершенно уникальное существо, которые очень сильно отличается от всех других животных.
Инструкция
1
Прежде всего, только человек умеет говорить. Ученые, сравнивая людей с их ближайшими «родственниками» – шимпанзе, выяснили, что гортань у человека расположена гораздо ниже, чем у обезьяны, и, кроме того, у людей есть подъязычная кость, благодаря которой они могут произносить членораздельные звуки. По оценкам ученых, говорить люди научились около 350 тысяч лет назад. Конечно, животные между собой тоже общаются, но их способы коммуникации сильно отличаются от того, что умеем мы, люди.
2
Второй важный признак человека - это его умение ходить вертикально прямо: человек прямоходящий (Homo erectus), который, предположительно, был предком современного человека, появился в Восточной Африке около 1,9 млн лет назад. Благодаря этому навыку у первобытных людей освободились руки, в которые они смогли взять свои первые инструменты – палку, камень и т.п. Правда, это, в некотором роде «аномальное» свойство человека, сильно затруднило процесс рождения детей, так как таз человека изменился и стал гораздо более узким, а у человеческих младенцев довольно большой мозг и, соответственно, большая голова. Недаром в прошлом смертность среди рожениц была столь высока, тогда как в животном мире появление на свет обычно проходит гораздо быстрее и безопаснее.
3
Человеческие руки, ставшие свободными после того, как люди окончательно «встали на ноги», тоже сильно отличаются от конечностей других животных. Противопоставленный большой палец, без которого человеку было бы сложно что-то схватить, есть и у приматов (у них есть такой же и на ноге, а вот у человека – нет), однако только человек может соединить большой палец с безымянным и мизинцем, а эти пальцы, в свою очередь, легко дотягиваются до основания большого пальца. Благодаря этим особенностям человек может гораздо более ловко хватать и использовать различные инструменты.
4
Не сложно заметить, что все обезьяны, к которым наш вид ближе всего, покрыты густой шерстью, и человек по сравнению с ними выглядит просто «голым». При этом ученые утверждают, что у людей на каждом квадратном сантиметре кожи расположено такое же количество волосяных луковиц, что и у остальных приматов. Но «шерсть» человека состоит из гораздо более тонких, светлых и коротких волосков.
5
Самая удивительная часть человеческого тела – это его мозг. Конечно, есть животные и с куда большим объемом мозга, чем у людей, но только Homo sapiens способен к абстрактному мышлению, благодаря чему способен творить, заниматься наукой, да и просто логически мыслить.
Обратите внимание
Обратите внимание, как покрываются румянцем и краснеют люди, когда, к примеру, оказываются в неловкой ситуации. Вряд ли вам удастся найти какое-либо другое животное, которое может так зардеться из-за испытываемых им эмоций.
Полезный совет
От биологических отличий человека и животного можно перейти к культурным и социальным. К примеру, только человек носит одежду и использует огонь.
Источники:
  • 10 признаков, которые отличают человека от других животных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше