Совет 1: Как определить глицерин

В состав многих парфюмерных и косметических средств входит глицерин, который оказывает благоприятное воздействие на кожу. Это различные крема, мази, моющие средства. Не менее востребован глицерин в медицинской, пищевой и химической промышленности. Представляет собой прозрачную жидкость без характерных визуальных признаков. Как же определить глицерин, если, например, этикетка от склянки утрачена?
Как определить глицерин
Вам понадобится
  • - пробирки;
  • - глицерин;
  • - щелочь (гидроксид натрия или калия);
  • - сульфат меди (II).
Инструкция
1
Глицерин – это органическое вещество, которое относится к классу многоатомных спиртов, в частности трехатомному. Это значит, что он имеет в своем составе три гидроксильные группы. По своим физическим свойствам глицерин обладает вязкостью и не имеет запаха. Получил свое название за сладкий вкус. Слово «гликос» переводится как сладкий, потому отсюда и его название – глицерин.
2
Для определения глицерина достаточно провести качественную реакцию, которая достоверно укажет на наличие определяемого соединения в склянке. Для этого используют свежеприготовленный раствор гидроксида меди (II), который с глицерином дает растворение осадка, а раствор приобретает красивую синюю окраску.
3
Возьмите пробирку, налейте в нее 2 мл раствора сульфата меди (II), после чего понемногу добавляйте раствор гидроксида натрия или калия (щелочи). В результате реакции будете наблюдать выпадение осадка сине-голубого цвета за счет образования гидроксида меди (II).
4
В другую пробирку налейте 2 мл глицерина, разбавьте его 4 мл дистиллированной воды, закройте пробирку пробкой и встряхните для более качественного перемешивания. К свежеприготовленному осадку гидроксида меди (II) осторожно прилейте раствор глицерина, закройте пробирку пробкой и тщательно взболтайте полученную смесь.
5
Осадок практически сразу растворяется, а в результате реакции образуется раствор насыщенного ярко-синего цвета, что происходит за счет образования комплексного соединения глицерата меди (II). Это и есть самая простая качественная реакция, подтверждающая наличие глицерина.
Обратите внимание
При выполнении опыта обязательно соблюдайте правила техники безопасности, особенно при работе со щелочами. При попадании щелочи на кожу промойте пораженную поверхность большим количеством воды и обработайте слабым раствором борной или лимонной кислоты.
Глицерин для красоты кожи
Связанная статья
Глицерин для красоты кожи
Источники:
  • глицерин гидроксид меди

Совет 2 : Как распознать глицерин

Глицерин - это простейший трехатомный спирт, имеющий химическую формулу НОСН2 — СНОН — СН2ОН или C3H5(OH)3.
Как распознать глицерин
Инструкция
1
Распознать глицерин можно по его свойствам: он бесцветный, не имеет запаха, нетоксичный, на вкус - сладковатый (отчего и получил свое название, от греческого слова "glykeros" — сладкий), имеет вязкую консистенцию, растворимый в воде.

Температура плавления - 18 градусов. Температура кипения - 290 градусов.
2
Если не можете по физическим свойствам определить глицерин ли это, то наиболее достоверным и надежным способом распознавания глицерина является добавление в него гидроксида меди - СU(OH)2. Если при этом образуется темно-синее окрашивание, значит эта неопознанная жидкость - глицерин.
Видео по теме
Полезный совет
Глицерин применяют в полиграфической, кожевенной, текстильной, бумажной, пищевой, медицинской промышленности, в производстве моющих и косметических средств, в сельском хозяйстве, в производстве пластмасс, лакокрасочной промышленности, электротехники и радиотехники.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500