Совет 1: Как определить размеры молекулы

Если за размер молекулы считать ее объем, то условный объем одной молекулы высчитывайте в веществе в жидком состоянии, поскольку в этом случае расстояние между молекулами наименьшее. В случае если за размер молекулы принимается ее условный диаметр, возьмите каплю масла, измерьте ее объем, капните на волу и измерив площадь пятна, высчитайте диаметр молекулы.
Вам понадобится
  • машинное масло, вода, широкий сосуд, таблица плотности веществ.
Инструкция
1
Определение «объема» молекулыПоскольку понятие «объем молекулы» не соответствует физическим представлениям, это понятие вводится чисто условно. Скорее речь идет об объеме пространства, где может находиться одна молекула, а поскольку в жидкостях частицы упакованы наиболее плотно, берем вещество именно в этом агрегатном состоянии. Возьмите 18 мл чистой воды (это соответствует одному молю вещества) и поделите это число на количество молекул в одном моле. Получим 18/(6,022•10^23). Тогда условный объем одной молекулы воды составит приблизительно 3•10^(-23) см³.
2
Определение диаметра молекулыНайдите объем капли машинного масла. Для этого накапайте порядка 100 капель из капилляра в сосуд и измерьте массу масла в нем. После этого массу, выраженную в килограммах, поделите на плотность масла, которую можно узнать из таблицы плотности некоторых веществ. Как правило, она составляет 800 кг/м³. После чего полученный результат поделите на количество капель (в данном случае на 100). Если есть мерный цилиндр, то накапайте масло прямо в него, измерьте его объем в см³ и переведите в м³, для чего поделите на 1000000, затем на количество капель масла.
3
После того как объем капли стал известен, из того же капилляра капните одну каплю на поверхность воды, которая налита в широкий сосуд. Для ускорения реакции предварительно немного нагрейте воду приблизительно до 40 градусов Цельсия. Масло начнет растекаться, и в результате получится круглое пятно. Следите за тем, чтобы оно не касалось стенок сосуда! После того как пятно перестанет расширяться, с помощью линейки измерьте его диаметр и переведите его в метры.
4
После этого рассчитайте его площадь. Для этого диаметр возведите во вторую степень, поделите на 4 и умножьте на число 3,14. Затем объем капли поделите на площадь пятна, на которое она растеклась (d=V/S) - это и будет диаметр одной молекулы масла, поскольку считается, что оно растекается по воде до тех пор, пока толщина масляной пленки не станет равной одной молекуле.

Совет 2: Как определить плотность масел

Моторные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Они изготавливаются из нефти методом перегонки и рафинирования. Существуют ароматические, нафтеновые и парафиновые масла, которые различаются строением углеводородов, входящих в их состав. Самыми лучшими считаются парафиновые, обладающие наименьшей плотностью. Плотностью масла считают его массу, приходящуюся на единицу объема (кг/м3).
Инструкция
1
Для определения свойства масла используют его относительную плотность, которая вычисляется как отношение плотности масла в определенном объеме к плотности воды при температуре 40oС в том же объеме. Плотность масла определяют при помощи ареометра, представляющего собой стеклянную запаянную колбу (поплавок) с балластом внизу. Колба имеет термометр внизу и шкалу плотности вверху в стеклянной трубке.
2
Налейте в высокий стеклянный цилиндр нефтепродукт. Измерение производится при температуре 20oС.
3
Осторожно погрузите сухой чистый ареометр в нефтепродукт так, чтобы он не касался стенок цилиндра.
4
Установите цилиндр так, чтобы шкала плотности была на уровне ваших глаз. Дождитесь окончания колебаний ареометра.
5
Произведите замер показаний шкалы плотности. Одновременно произведите замер температуры жидкости. При отличии температуры нефтепродукта от 20оС, плотность определяют по специальной таблице, в которой приведены показатели плотности нефтепродуктов с поправкой на температуру.
6
Определение плотности масла необходимо, если надо перевести его объем в массу или наоборот. Плотность нефтепродуктов зависит от их температуры. При понижении температуры она повышается. Плотность помогает сравнить свойства нескольких масел, однако не является показателем их качества. Цвет масла и его прозрачность также являются критерием оценки смазочного материала. Они зависят от свойств нефтяного продукта и присутствия в ней смолистых веществ. Цвет масла указывает также на качество его очистки.
7
Обратите внимание, что отдельные виды нефтепродуктов имеют следующие примерные интервалы значений плотностей, кг/м3:авиационный бензин - от 700 до 725, автомобильный от 735 до 750, дизельное топливо - от 800 до 850, авиационное масло – от 880 до 905, для дизелей – 890 до 920, а для бензиновых двигателей – от 910 до 930. Эти данные не только могут помочь вам проконтролировать результаты ваших изысканий, но и вовсе избавить от них, если вас устроит примерный показатель плотности.
Обратите внимание
Плотность автомобильных масел от известных производителей обычно указывается в технической документации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше