Совет 1: Как представить классного руководителя

Классный руководитель есть в каждом классе, он осуществляет воспитательную деятельность, решает организационные вопросы, занимается ведением всей необходимой документации. Как правильно представить учащимся и родителям их нового классного руководителя?
Как представить классного руководителя
Инструкция
1
Если вы - директор школы, то представление классного руководителя учащимся - ваша задача.
Если директор по какой-либо из причин отсутствует, сделать это должен его заместитель, то есть завуч.
2
Представляйте классного руководителя сразу всем учащимся, а не каждому в отдельности. Новый классный руководитель должен войти в класс в промежутке свободного времени, лучше в начале урока, когда все учащиеся находятся на своих местах, но занятие еще не началось.
3
Пропустите вперед себя нового педагога, затем войдите сами. В кабинете не должны присутствовать другие учителя. Классный руководитель должен стоять перед учащимися в центре класса, повернувшись к детям лицом. Представляющий при этом стоит сбоку. Попросите детей сосредоточиться, сообщите учащимся о том, что сейчас им будет представлен их новый классный руководитель.
4
Громко и четко назовите фамилию, имя и отчество нового классного руководителя.
Если это учащиеся начальной школы, напишите фамилию, имя и отчество нового классного руководителя на доске.

Проконтролируйте, чтобы учащиеся записали себе в дневник имя нового классного руководителя.
5
Скажите несколько слов об опыте работы нового преподавателя, о том, какие интересные открытия и методические разработки он сделал, т.е. покажите детям сильные стороны педагога, если таковые имеются, похвалите его.
6
Попрощайтесь и пожелайте удачи и взаимного уважения в процессе сотрудничества педагога с детьми, покиньте класс; сам классный руководитель не должен продолжать хвалебные речи о себе - лучше сразу перейти к работе.
7
Представляйте классного руководителя родителям учащихся на родительском собрании примерно в том же порядке, в каком представляли педагога детям.
8
Для более близкого знакомства классному руководителю можно провести анкетирование, как среди родителей, так и среди детей, узнать, какие вопросы их волнуют.

Совет 2 : Как образовалась должность классного руководителя

Изначально образование подразумевало лишь получение знаний. Затем общество пришло к выводу, что обучение и воспитание являются неразрывными процессами. Так в образовательных учреждениях стали появляться должности, осуществляющие организацию и координацию воспитательной работы с обучающимися.
Должность классного руководителя появилась в дореволюционной России
Традиционно классное руководство связывалось с организацией воспитательной работы с детьми. В дореволюционной России в учебных заведениях существовали педагогические должности, которые предполагали осуществление присмотра за детьми и их воспитанием. Уже со времён Петра I в военных учебных заведениях стали вводить должности офицеров-воспитателей.

Во второй половине XIX века в гимназиях и училищах существовали должности наставников и классных дам. В их обязанности входило наблюдение за учащимися не только в учебных заведениях, но и в общественных местах.

В советский период в двадцатые годы данные должности были отменены. Однако с 1933 года в советскую школу опять вводится должность классного руководителя. С 1989 года выдвигается проект освобождённого классного руководителя, автором которого является О.С. Газман. Его основная идея заключалась в освобождении педагога от учебной нагрузки, дабы направить всю его деятельность на индивидуальное воспитание обучающихся.

В современной России существуют различные типы классного руководства: учитель-предметник (с дополнительным классным руководством), классный воспитатель (освобождённый от учебной нагрузки), классный куратор (минимальная учебная нагрузка, максимально активная индивидуальная работа с учащимися).

Главной целью работы современных классных руководителей является создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося.
Источники:
  • "Педагогика", Л.П. Крившенко, 2004.
  • Отказ от классного руководства
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500