Совет 1: Как решать линейные функции

Особенность линейный функций заключается в том, что все неизвестные стоят исключительно в первой степени. Вычислив их, вы можете построить график функции, который будет выглядеть как прямая линия, проходящая через определенные координаты, обозначенные искомыми переменными.
Как решать линейные функции
Инструкция
1
Существует несколько способов решения линейных функций. Приведем наиболее популярные из них. Чаще всего используется пошаговый метод подстановки. В одном из уравнений необходимо выразить одну переменную через другую, и подставить в другое уравнение. И так до тех пор, пока в одном из уравнений не останется лишь одна переменная. Чтобы решить его необходимо с одной стороны знака равенства оставить переменную (она может быть с коэффициентом), а на другую сторону знака равенства перенести все числовые данные, не забыв при переносе поменять знак числа на противоположный. Вычислив одну переменную, подставьте ее в другие выражения, продолжите вычисления по такому же алгоритму.
2
Для примера возьмем систему линейной функции, состоящую из двух уравнений:
2х+у-7=0;
х-у-2=0.
Из второго уравнения удобно выразить х:
х=у+2.
Как видите, при переносе из одной части равенства в другую, у чисел и переменных поменялся знак, как и было описано выше.
Подставляем полученное выражение в первое уравнение, таким образом исключая из него переменную х:
2*(у+2)+у-7=0.
Раскрываем скобки:
2у+4+у-7=0.
Компонуем переменные и числа, складываем их:
3у-3=0.
Переносим число в правую часть уравнения, меняем знак:
3у=3.
Делим на общий коэффициент, получаем:
у=1.
Подставляем полученное значение в первое выражение:
х=у+2.
Получаем х=3.
3
Еще один способ решения подобных систем уравнений - это почленное сложение двух уравнений для получения нового с одной переменной. Уравнение можно умножить на определенный коэффициент, главное при этом умножить каждый член уравнения и не забыть о знаках, а затем сложить или вычесть одно уравнение из другого. Этот метод очень экономит время при нахождении линейной функции.
4
Возьмем уже знакомую нам систему уравнений с двумя переменными:
2х+у-7=0;
х-у-2=0.
Легко заметить что коэффициент при переменной у идентичен в первом и втором уравнении и отличается лишь знаком. Значит, при почленном сложении двух этих уравнений мы получим новое, но уже с одной переменной.
2х+х+у-у-7-2=0;
3х-9=0.
Переносим числовые данные на правую сторону уравнения, меняя при этом знак:
3х=9.
Находим общий множитель, равный коэффициенту, стоящему при х и дели обе части уравнения на него:
х=3.
Полученный ответ можно подставить в любое из уравнений системы, чтобы вычислить у:
х-у-2=0;
3-у-2=0;
-у+1=0;
-у=-1;
у=1.
5
Также вы можете вычислять данные, построив точный график. Для этого необходимо найти нули функции. Если одна из переменных равняется нулю, то такая функция называется однородной. Решив такие уравнения, вы получите две точки, необходимые и достаточные для построения прямой - одна из них будет располагаться на оси х, другая на оси у.
6
Берем любое уравнение системы и подставляем туда значение х=0:
2*0+у-7=0;
Получаем у=7. Таким образом первая точка, назовем ее А, будет иметь координаты А(0;7).
Для того чтобы вычислить точку, лежащую на оси х, удобно подставить значение у=0 во второе уравнение системы:
х-0-2=0;
х=2.
Вторая точка (В) будет иметь координаты В (2;0).
На координатной сетке отмечаем полученные точки и поводим через них прямую. Если вы построите ее довольно точно, другие значения х и у можно будет вычислять прямо по ней.
Видео по теме

Совет 2 : Как найти линейную функцию

Если вы не можете найти линейную функцию, а точнее распознать ее среди многих, то не переживайте. Трудного в этом ничего нет. Всего лишь пару простых правил, и вы будете всегда отличать функции друг от друга.
Как найти линейную функцию
Инструкция
1
Линейная функция является самой просто из основных школьных функций. Если вы только начали изучать их, то, несомненно, у вас могут возникнуть некоторые трудности по распознаванию. Учителя зачастую считают, что дети легко и быстро усваивают материал. Но бывает, что пропустишь всего лишь одно занятие, а уже материал стал более сложны и непонятным, и самому его не разобрать. Поэтому первым делом вам нужно начать с определения, в котором говорится, что линейной функцией называется функция вида f(x)=ax+b. То есть вам необходимо запомнить общий вид, с помощью которого вы сможете находить подобные и определять, что данные функции линейные.
2
Если общий вид не помогает, и вы все равно никак не разыщите линейную функцию, то вам поможет график. По точкам постройте чертеж (можно даже схематический). Запомните одну важную вещь: у линейной функции график всегда прямая. Поэтому, сделав рисунок, вы сразу же увидите, линейная она у вас либо нет.
3
В случае, если график не удается построить, есть еще один способ распознавания, который является одним из наиболее простых. Запомните раз и навсегда, что линейная функция имеет степень не выше второй, то есть квадратичная функция никак не может быть линейной, также как и кубическая, и функция четвертой, пятой степеней и так далее. Даже если функция равна числу и в левой части не содержит х, то все равно она будет линейной.
Обратите внимание
У линейной функции абсолютно всегда, без исключений степень только первая, либо нулевая.
Полезный совет
Вначале попробуйте привести функцию к общему виду и посмотреть, подходи ли она. Если нет, то постройте график, линейная функция на рисунке - прямая. Для построения используйте две-три точки.

Совет 3 : Как найти функцию графика

Еще в школьные годы подробно изучаются функции и строятся их графики. Но, к сожалению, читать график функции и находить ее тип по представленному чертежу практически не учат. В действительности это довольно просто, если помнить основные виды функций.
Как найти функцию графика
Инструкция
1
Если представленным графиком является прямая линия, которая проходит через начало координат и образует с осью ОX угол α (который является углом наклона прямой к положительной полуоси), то функция, описывающая такую прямую, будет представлена как y = kx. При этом коэффициент пропорциональности k равен тангенсу угла α.
2
Если заданная прямая проходит через вторую и четвертую координатные четверти, то k равен 0, и функция возрастает. Пусть представленный график является прямой линией, располагающейся любым образом относительно осей координат. Тогда функцией такого графика будет линейная, которая представлена видом y = kx + b, где переменные y и х стоят в первой степени, а b и k могут принимать как отрицательные, так и положительные значения или нулевое значение.
3
Если прямая параллельна прямой с графиком y = kx и отсекает на оси ординат b единиц, тогда уравнение имеет вид x = const, если график параллелен оси абсцисс, то k = 0.
4
Кривая линия, которая состоит из двух ветвей, симметричных относительно начала координат и располагающихся в разных четвертях, называется гиперболой. Такой график показывает обратную зависимость переменной y от переменной x и описывается уравнением вида y = k/x, где k не должен быть равен нулю, так как является коэффициентом обратной пропорциональности. При этом, если значение k больше нуля, функция убывает; если же k меньше нуля – возрастает.
5
Если предложенным графиком является парабола, проходящая через начало координат, ее функция при выполнении условия, что b = с = 0, будет иметь вид y = ax2. Это самый простой случай квадратичной функции. График функции вида y = ax2 + bx + с будет иметь такой же вид, что и простейший случай, однако вершина параболы (точка, где график пересекается с осью ординат) будет находиться не в начале координат. В квадратичной функции, представленной видом y = ax2 + bx + с, значения величин a, b и c – постоянные, при этом a не равно нулю.
6
Параболой также может являться график степенной функции, выраженной уравнением вида y = xⁿ, только если n является любым четным числом. Если же значение n - нечетное число, такой график степенной функции будет представлен кубической параболой. В случае, если переменная n является любым отрицательным числом, уравнение функции приобретает вид гиперболы.
Видео по теме

Совет 4 : Как определить функцию по графику

Координата абсолютно любой точки на плоскости определяется двумя ее величинами: по оси абсцисс и оси ординат. Совокупность множества таких точек и представляет собой график функции. По нему вы видите, как меняется значение Y в зависимости от изменения значения Х. Также вы можете определить, на каком участке (промежутке) функция возрастает, а на каком убывает.
Как определить функцию по графику
Инструкция
1
Что можно сказать о функции, если ее график представляет собой прямую линию? Посмотрите, проходит ли эта прямая через точку начала отсчета координат (то есть, ту, где величины Х и Y равны 0). Если проходит, то такая функция описывается уравнением y = kx. Легко понять, что чем больше будет значение k, тем ближе к оси ординат будет располагаться эта прямая. А сама ось Y фактически соответствует бесконечно большому значению k.
2
Посмотрите на направлении функции. Если она идет «слева снизу – направо наверх», то есть через 3-ю и 1-ю координатные четверти, она возрастающая, если же «слева сверху – направо вниз» (через 2-ю и 4-ю четверти), то она убывающая.
3
Когда прямая не проходит через начало координат, она описывается уравнением y = kx + b. Прямая пересекает ось ординат в точке, где y = b, и значение y может быть как положительным, так и отрицательным.
4
Функция называется параболой, если описывается уравнением y = x^n, и ее вид зависит от величины n. Если n – любое четное число (простейший случай – квадратичная функция y = x^2), график функции представляет собой кривую, проходящую через точку начала координат, а также через точки с координатами (1;1), (-1;1), поскольку единица в любой степени останется единицей. Все значения y, соответствующие любым значениям X, отличным от нуля, могут быть только положительными. Функция симметрична относительно оси Y, а ее график расположен в 1-й и 2-й координатных четвертях. Легко можно понять, что чем больше величина n, тем приближеннее график будет к оси Y.
5
Если n – нечетное число, график этой функции представляет собой кубическую параболу. Кривая располагается в 1-й и 3-й координатных четвертях, симметрична относительно оси Y и проходит через начало координат, а также через точки (-1;-1), (1;1). Когда квадратичная функция представляет собой уравнение y = ax^2 + bx + c, форма параболы совпадает с формой в простейшем случае (y = x^2), однако ее вершина не находится в точке начала координат.
6
Функция называется гиперболой, если она описывается уравнением y = k/x. Легко можно видеть, что при значении х, стремящемся к 0, значение y возрастает до бесконечности. График функции представляет собой кривую, состоящую из двух ветвей и располагающуюся в разных координатных четвертях.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500