Совет 1: Какие произведения написал А.П. Чехов

Антон Павлович Чехов родился в Таганроге в 1860 году и за 44 года жизни успел написать большое число известных и популярных произведений, которые читаются, обсуждаются и анализируются литературоведами и читателями со всего мира. Таким образом Чехов является подлинным классиком не только российской, но и мировой культуры.
Какие произведения написал А.П. Чехов

Пьесы, написанные писателем

В обще сложности из под пера Антона Павловича вышли 15 пьес: «Безотцовщина» (1878), «О вреде табака» (1886), «Лебединая песня» (1887), «Иванов» (1887), «Медведь» (1888), «Предложение» (1889), «Трагик поневоле» (1889), «Свадьба» (1889), «Леший» (1889), «Татьяна Репина» (1889), «Юбилей» (1891), «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1896), «Три сестры» (1900), «Вишневый сад» (1903).

Наиболее популярными из них являются четыре последних. Число экранизаций этих пьес в различных театрах многих стран мира невозможно перечесть.

В честь Антона Павловича открыты и работают большое количество музеев – в городе Чехов, в немецком Баденвейлере, на родине писателя – Таганроге, в Ялте и в городе Сумы.

Так, «Чайка», представляющая собой пьесу в четырех действиях, была впервые опубликована в журнале «Русская мысль» (номер 12) в 1896 году и в том же году была поставлена на сцене Александрийского театра в Санкт-Петербурге. Затем, уже в 20 и 21 веке, «Чайка» ставилась в «Ленкоме», Малом драматическом театре, Театре имени Вахтангова, в Театре Сатирикон и многих других.

«Дядя Ваня» - комедия в четырех действиях. Это произведение пережило множество экранизаций в России, США, Франции, Великобритании, Швеции и Германии, а также постановок в Театре имени Моссовета, Театре на Васильевском, Малом драматическом театре и многих других.

Произведения Чехова и их герои послужили поводом к сооружению целого ряда памятников – монумент «Каштанка» в Челябинске, «Человек в футляре» (Таганрог), «Дама с собачкой» в Ялте и многие другие.

Пьеса «Три сестры» впервые была опубликована во втором номере «Русской мысли» и уже на протяжении более чем ста лет не сходит со сцены Московского художественного театра.

Лирическое произведение «Вишневый сад» также очень популярно у российских и зарубежных драматургов. Впервые эта пьеса в четырех действиях вышла на сцене в 1904 году.

Другие произведения Чехова

Антон Павлович также написал ряд повестей – «Ненужная победа», «Живой товар», «Цветы запоздалые», «Драма на охоте», «Степь», «Огни», «Именины», «Скучная история», «Дуэль», «Жена», «Палата №6», «Рассказ неизвестного человека», «Черный монах», «Бабье царство», «Три года», «Моя жизнь», «Мужики» и «В овраге».

Из под пера этого российского писателя вышло огромное число рассказов. Самые известные из них – это «Перед свадьбой», «Петров день», «В вагоне», «Скверная история», «Ярмарка», «Барыня», «Добрый знакомый», «Мошенники поневоле», «Кривое зеркало», «Хамелеон», «Устрицы», «Маска», «Злоумышленник», «Агафья», «Гриша», «Ванька», «Мальчики», «Попрыгунья» и многие другие.

Антон Павлович также вел записные книжки, которые являются очень ценной частью его литературного наследия. Первые велись с 1891 по 1904 годы, вторые писали в Сибири и еще одни на острове Сахалин в 1893-1895 годах.
 Нонна Николаевна Терентьева: биография, карьера и личная жизнь
Связанная статья

Совет 2 : Каким был Чехов

Даже те, кто с неохотой осваивали школьную программу по литературе, несомненно, знают, кто такой Антон Павлович Чехов. В школе, к сожалению, очень мало внимания уделяется изучению вопроса о том, каким был этот великий русский писатель в жизни. А между тем биографы и те, кто знал Чехова лично, отмечают, что он был выдающейся личностью.
Памятник А.П. Чехову, г. Таганрог

Из биографии Чехова

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге. Семья была многодетной. Отец будущего писателя в свое время был приказчиком и владел небольшой лавкой. Своих детей он содержал в большой строгости, не позволяя шалостей и вольностей. Мать Чехова практически все время тратила на семью. Она очень любила детей, а в свободное время посещала театр, бывший ее страстным увлечением.
Именно матери удалось оказать влияние на Антона, привив ему уважение к окружающим, сострадание к слабым и любовь к окружающему миру.

Когда Чехов был уже юношей, отец его разорился, продал лавку, после чего семья перебралась в Москву в поисках лучшей жизни. Здесь будущий писатель поступил на медицинский факультет Московского университета. Уже в это время рождались его первые серьезные произведения, а вскоре писательское ремесло стало для Чехова главным источником дохода. Даже заняв впоследствии должность уездного врача, он не прекратил литературную деятельность.

Каким человеком был Чехов

Современники часто отмечали внешность Чехова: высокий рост, большое открытое лицо, добрые и немного смеющиеся глаза. Во время разговора он старался вглядываться в собеседника, при этом открыто и искренне улыбался. Весь вид Чехова, его внешность и манеры внушали какое-то особое доверие.

Те, кто знал Чехова лично, отмечали его принципиальность. Уже в первые годы самостоятельной жизни писатель выработал определенные правила жизни, которых всегда придерживался. Он никогда не лгал, не брал денег в долг, даже если очень нуждался в средствах. Высокие нравственные идеалы Чехов стремился увидеть и в других людях.
Врагами Чехова были мещанство и пошлость, с которыми он боролся как в жизни, так и посредством творчества.

Писатель во всем любил порядок, он старался всегда содержать свое жилище в чистоте, был аккуратен и опрятен в одежде. Спал он мало, в еде был неприхотлив. Развитая сила воли помогала Чехову справляться с житейскими трудностями. Даже став больным, он не упал духом и никогда не показывал своей слабости окружающим, хотя туберкулез и надвигающаяся смерть несколько изменили его отношение к миру, наложив отпечаток и на творчество. Окружающие всегда могли найти в лице Чехова поддержку и сочувствие.

Чехов был открыт в общении и доброжелателен по отношению к окружающим, знакомства он завязывал с легкостью. Ему нравилось принимать гостей и самому бывать в гостях. А вот по-настоящему близких друзей у писателя не было. Справляться с одиночеством ему помогало творчество.

Совет 3 : Какие произведения написал А.П. Чехов

Какие произведения написал А.П. Чехов

Пьесы, написанные писателем

Другие произведения Чехова

Связанная статья

Совет 4 : Где родился А.П. Чехов

Антон Павлович Чехов прожил сравнительно недолгую, но насыщенную жизнь, наполненную творчеством. Его сочинения оставили заметный след в русской литературе и во все времена пользовались популярностью среди читателей разных возрастов. На становление писателя большое влияние оказали детские годы, проведенные в его родном Таганроге.
Памятник А.П. Чехову, г. Таганрог

Из биографии Чехова

Чехов родился в январе 1860 года в Таганроге. Отец писателя был незаурядной и примечательной личностью. Павлу Егоровичу, купцу третьей гильдии, принадлежала в Таганроге бакалейная лавка. Впрочем, торговыми делами отец будущего писателя занимался без особого рвения. Больше внимания он уделял общественным обязанностям, пению и посещению церковных служб. Павел Егорович великолепно владел скрипкой и прекрасно пел.

Мама А.П. Чехова, Евгения Яковлевна, была любящей и заботливой хозяйкой. Практически все свое время она отдавала семье и воспитанию детей. В то же время мать обожала театр, посещать который очень часто у нее не получалось. Будучи в свое время воспитанницей частного пансионата, Евгения Яковлевна хорошо владела светскими манерами, отлично танцевала. Именно мама оказала наибольшее влияние на формирование личности А.П. Чехова. Благодаря ей будущий писатель стал отзывчивым и полным сострадания к слабым.

Обстановка в семье Чехова была традиционно патриархальной. Подрастающее поколение держали в строгости. Никому не позволялось тратить время попусту и вести праздный образ жизни. Не раз к детям применяли телесные наказания. Когда сыновья Павла Егоровича подросли, им иногда приходилось работать в лавке, замещая отца. Но занятие коммерцией молодого Антона Чехова вовсе не привлекало.

Чехов и Таганрог

В начале минувшего столетия, уже после ухода Чехова из жизни, в Таганроге был открыт его дом-музей, позднее преобразованный в музей литературный. Сегодня в родном городе писателя расположен музейный комплекс, куда в том числе вошли и дома, где жил и работал отец Чехова. Те, кто желает окунуться в атмосферу, в которой рос писатель, здесь могут познакомиться с особенностями быта того времени, узнать, как проходили детство и юность Чехова.

Чехов с большой любовью и почтением относился к своей родине. Он искренне гордился тем, что своим творчеством смог сделать для Таганрога что-то ценное. Этому городу он был обязан практически всеми своими литературными успехами. Писатель не раз упоминал в переписке с разными лицами о том, что питает к Таганрогу самые теплые чувства.

На родине А.П. Чехова сохранилось два десятка памятных мест, так или иначе имеющих отношение к писателю. Этот уникальный комплекс отражает творческий и жизненный путь Чехова, начиная с его рождения. Пожалуй, нет в Таганроге жителя, который бы не гордился тем, что с этим городом связано имя одного из самых выдающихся мастеров живого русского слова.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500