Совет 1: Где и когда родился Бетховен

Гениальный пианист и композитор, один из классиков мировой музыкальной культуры – все эти слова относятся к Людвигу ван Бетховену. Он стал центральной фигурой своего времени, которое историки называют переходом от классицизма к романтическому направлению в европейской музыке. Этот уникальный человек жил и творил на рубеже XVIII и XIX столетий.

Когда родился Бетховен

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен был рожден в декабре 1770 года в Бонне. Дед будущего гения был фламандским музыкантом, руководившим придворной капеллой. Его сын Иоганн, которому было суждено стать отцом великого композитора, также имел отношение к музыке, он был вокалистом в капелле и иногда подрабатывал, давая частные уроки игры на скрипке.

В 1767 году Иоганн вступил в брак с Марией-Магдалиной Кеверих, а через три года в семье родился сын Людвиг. Мальчик был крещен 17 декабря по католической традиции, согласно которой детей было принято проводить через этот обряд на следующий день после рождения. Именно поэтому днем рождения композитора считается 16 декабря, хотя достоверной записи об этом исследователям обнаружить не удалось.

История донесла до настоящего времени сведения о том, что родители Людвига были очень серьезно больны, но проверить эту информацию сегодня практически невозможно. Известно также, что дети в семье рождались не вполне здоровыми: первенец в семье родился слепым, второй ребенок умер при родах, третий от рождения был глухонемым, а четвертый был болен серьезной формой туберкулеза.
Из семи детей, родившихся в этой семье, четверо ушли из жизни еще в раннем возрасте.

Становление мастера

Отец стал тем человеком, который приобщил юного Бетховена к музыке. Принято считать, что обучение давалось мальчику тяжело; ему нередко доводилось бывать в слезах, сидя за инструментом. Возможно, что отец был слишком строгим и придирчивым наставником. Были у Бетховена и другие учителя, под внимательным руководством которых Людвиг осваивал клавир, альт и скрипку. Отцу чрезвычайно хотелось, чтобы его сын стал виртуозом в области музыки.

К моменту рождения Бетховена Европа находилась под сильным впечатлением от таланта Моцарта. Увлеченный музыкой, отец Людвига намеревался вырастить из своего сына такого же мастера, каким был Моцарт. На меньшее отец был не согласен. По этой причине мальчику приходилось просиживать за клавесином по нескольку часов подряд.
Природное трудолюбие, упорство и контроль со стороны отца давали превосходные результаты.

Ежедневные многочасовые занятия позволили Бетховену развить и углубить природный дар. В итоге Людвиг стал мастером высочайшего класса, который был способен сочинять музыку в большинстве существовавших в те времена жанров и направлений. Бетховен – автор музыки к драматическим театральным постановкам, знаменит он также оперными и хоровыми сочинениями.

Совет 2: Где и когда родился Л.В. Бетховен

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен был ключевой фигурой западной классической музыки, сейчас он является одним из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

Семья, в которой родился Бетховен

Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в городе Бонн. Будущий великий немецкий композитор был крещен 17 декабря того же года. Кроме немецкой крови в его жилах текла фламандская, дед по отцу родился во Фландрии в 1712 году, какое-то время он служил певчим в Лувене и Генте, а затем переехал в Бонн. Дед композитора был хорошим певцом, очень умным человеком и прекрасно подготовленным инструменталистом. В Бонне дед Бетховена стал придворным музыкантом капеллы архиепископа Кельнского, потом получил должность придворного капельмейстера, он пользовался большим уважением у окружающих.

Отца Людвига Бетховена звали Иоганн, с самого детства он пел в капелле архиепископа, однако впоследствии его положение стало шатким. Он много пил и вел беспорядочную жизнь. Мать будущего великого композитора Мария Магдалена Лайм была дочерью повара. В семье родилось семеро детей, однако в живых остались только трое сыновей, самым старшим из них был Людвиг.

Детство

Бетховен рос в нищете, его отец пропивал все свое небольшое жалованье. При этом он много занимался со своим сыном, обучал его игре на фортепьяно и скрипке, надеясь, что юный Людвиг станет новым Моцартом и будет обеспечивать семью. Впоследствии отцу Бетховена все же прибавили жалованье с расчетом на будущее его трудолюбивого и одаренного сына.

Обучение маленького Бетховена проводилось очень жестокими методами, отец заставлял четырехлетнего ребенка часами играть на скрипке или сидеть за фортепьяно. В детстве Бетховен неуверенно владел скрипкой, отдавая предпочтение фортепьяно. Он больше любил импровизировать, чем совершенствоваться в технике игры. В 12 лет Людвиг ван Бетховен написал три сонаты для клавесина, а в 16 уже пользовался большой популярностью в Бонне. Его одаренность привлекла внимание некоторых просвещенных боннских семей.

Образование юного композитора было несистематичным, однако он играл на органе и альте, выступал в придворном оркестре. Его первым настоящим учителем музыки стал боннский придворный органист Нефе. Бетховен впервые посетил музыкальную столицу Европы Вену в 1787 году. Моцарт услышал игру Бетховена и предрек ему большое будущее, но вскоре Людвиг должен был вернуться домой, его мать находилась при смерти, а будущий композитор должен был стать единственным кормильцем семьи.
Видео по теме
Кто такой Людвиг ван Бетховен
Связанная статья
Кто такой Людвиг ван Бетховен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше