Совет 1: Что такое внесценические персонажи

Внесценическими персонажами пьесы называются персонажи, которые не появляются на сцене – об их существовании зрителям известно лишь потому, что эти люди упоминаются персонажами, присутствующих на сцене. Тем не менее внесценические персонажи, эти «невидимые герои», могут играть в пьесе очень серьезную роль.

Определение внесценических персонажей таково: это персонажи, не участвующие в действии; образы которых создаются в монологах и диалогах действующих лиц. И автор драматургического произведения может вводить их в действие с самой различной целью.

В некоторых случаях такие персонажи, даже не появляясь на сцене, могут играть определяющую роль во всем ходе событий. Так, например, в комедии Гоголя «Ревизор» внесценическим персонажем является сам ревизор – настоящий чиновник, присланный из Петербурга, на сцене так и не появляется, но именно ожидание его визита запускает всю цепочку событий, от начала и до знаменитой финальной немой сцены, когда «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».

Кстати, именно незримость фигуры ревизора позволяет финалу пьесы быть таким грандиозным: здесь жители города имеют дело не с живым человеком из плоти и крови, а Судьбой, Роком, символом правосудия и возмездия, ожиданием и неизвестностью. В качестве другого примера внесценического «двигателя событий» можно привести Командора из «Каменного гостя» – знаменитой пьесы Пушкина, входящей в цикл «Маленькие трагедии».

Но внесценические персонажи не обязательно оказывают влияние на фабулу: они могут привлекаться автором и для создания своего рода «фона» для действия пьесы. И при его помощи драматург может более полно раскрыть характер действующих лиц, подчеркнуть проблематику произведения, заострить внимание на нужных ему моментах.

Так, например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» действует множество внесценических персонажей, которых можно подразделить на несколько групп. Так, Фома Фомич или Максим Петрович, а также другие убежденные сторонники крепостничества, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексеевна, девка-арапка – точными мазками рисуют картину современной Грибоедову крепостнической России и дворянской Москвы. Упоминаемые в разговорах люди, близкие Чацкому по духу и устремлениям (двоюродный брат Скалозуба или князь Федор, племянник Тугоуховской) подчеркивают, что Чацкий – не одинок, его можно рассматривать как одного из типичных представителей «новых людей». Таким образом межличностный конфликт превращается в конфликт социальный, а у зрителя складывается достаточно полная и подробная картина общественной жизни России того времени.

При этом то, как и в каком контексте упоминаются внесценические персонажи в пьесе «Горе от ума», позволяет сделать выводы и о характере действующих лиц. Например, знаменитое фамусовское восклицание «Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?» красноречиво свидетельствует о том, что говорящий чрезмерно зависим от мнения «авторитетных в обществе людей».

Внесценические персонажи в пьесе Чехова «Вишневый сад» также создают социальный фон, но он имеет несколько другой характер. Число внесценических персонажей здесь больше чем в два раза превышает число действующих лиц (их в пьесе около 40 против 15 героев, находящихся на сцене). Это и отец Лопахина, и утонувший мальчик Гриша – сын Любовь Андреевны, и родители Раневской, и ее парижский любовник, и тетушка Ани, у которой хотят попросить денег… Эти люди так или иначе связаны с имением, и так или иначе влияют на жизнь и судьбу действующих лиц. Это и придает событиям, происходящим на сцене «эффект реальности», расширяет художественное пространство и время, создает особую «чеховскую» атмосферу лиризма.

«Вишневый сад» внешне бессобытиен – все события происходят за пределами сценического пространства, и даже ключевое событие – продажа имения – «внесценично». Мы не видим его, мы только слышим о нем. Это переносит акцент с события на переживание события, чувства, воспоминания, ожидания. И внесценические персонажи позволяют ярче проявиться всем этим «подводным течениям» пьесы. Их судьбы вызывают живую эмоцию, они символизируют прошлое героев (как Гриша или отец Лопахина), уходящую эпоху (старые слуги), несбыточную надежду (тетушка Ани), страдание (мать Яши) и многое другое. И все это в сумме и создает неповторимую щемящую атмосферу чеховской драматургии.

Совет 2: Что такое фабула

Приятно чувствовать себя знатоком искусства. Любить литературу и читать книги – замечательное занятие. А если при этом еще и уметь систематизировать и анализировать прочитанные произведения – то весьма оригинальное хобби. Если вас это интересует, то вы наверняка однажды зададитесь вопросом, что такое фабула.

Часто композиция произведения строится таким образом, что события идут не в хронологическом порядке. Или действие происходит как при обратном отсчете, или же дни из жизни героев и вовсе перемешаны. Таким приемом автор старается заинтересовать читателя, сделать чтение еще увлекательнее. Довольно часто расположение событий не в хронологическом порядке встречается в детективах.

Если вы решите пересказать произведение так, как оно идет в книжке, то вы и опишите его фабулу, то есть развитие событий, продемонстрированных автором.

Понятие фабулы часто путают с сюжетом. Чтобы понять, что такое сюжет, представьте: ваш друг попросил вас пересказать ему, как же финал детектива сложился таким образом, почему герои действовали так? Тогда вы наверняка возьметесь рассказывать ему события в хронологическом порядке. Так, как это происходило во времени, а не в композиции книги. Это и будет сюжетом произведения.

Некоторые литературоведы называют их "понятия наоборот". То есть, фабула – это хронологическое повествование, а сюжет – изложенная композиция. Чтобы не перепутать, важно просто осознать различия этих понятий.

Главное различие фабулы от сюжета – это порядок повествования. В фабуле события расставлены так, как хотел этого автор. В сюжете – так, как это случилось по порядку. Например, в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» фабула и сюжет очень легко отделимы друг от друга.

Фабула может иметь иной субъект повествования, нежели сюжет. В фабуле действие может описываться и от лица автора, и от придуманного героя-рассказчика.

Также в русской критике можно найти иное толкование. Сюжет – это ход событий в произведении, а фабула – основной художественный конфликт.

Изначально термин «фабула» вообще обозначал басню, сказку – то есть, конкретный жанр. Позднее же он стал определять основу повествования. Но порой можно столкнуться и с устаревшим значением этого термина.

Видео по теме

Совет 3: Как восстановить персонажа

Развлекательная индустрия развивается семимильными шагами. Зачастую популярные компьютерные игры представляют собой клиентские приложения, которые взаимодействуют с сервером по сети интернет. Приложения могут быть реализованы на различных платформах: для ПК, Windows mobile, Java.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - регистрация на развлекательных порталах.
Инструкция
1
Например, мобильная социальная сеть Galaxy работает как на мобильном телефоне и смартфоне, так на компьютере и ноутбуке. Скачайте проект отсюда: www.javagala.ru. Запустите приложение и зарегистрируйтесь, создав своего персонажа. Выберите для героя имя, определитесь с его родом и обликом.
2
Заполнив все необходимые формы, вы попадете в чат-комнату – там есть другие персонажи. Затем вам необходимо зайти в меню своего героя, воспользоваться функцией «Настройки» и перейти на строчку «Код восстановления». Код восстановления поможет, если вы забыли или утеряли логин и пароль, введенные при регистрации. Запишите его и постарайтесь не потерять.
3
При регистрации аккаунта на каком либо сервере обращайте внимание на пакеты безопасности. Обычно такая услуга не является обязательной, но для восстановления персонажа она, пожалуй, самая подходящая. Обычно для полного восстановления требуется время, а с дополнительными пакетами безопасности этот процесс будет проходить быстрее.
4
World of Warcraft – игровые миры, включающие множество функций. Все данные WoW принадлежат Blizzard Entertainment. Здесь учитывается, что игроки могут потерять свою виртуальную собственность против своей воли. Обычно правила относительно восстановления имущества описаны в договоре, с которым пользователь соглашается при регистрации.
5
Одним из условий восстановления персонажа может быть наличие виртуального кошелька. Держите его баланс на положительном уровне, пополняйте своевременно - вам помогут вернуть и восстановить потерянного персонажа быстрее. Уточняйте стоимость таких услуг заранее.
6
На любом проекте для восстановления виртуальной собственности вам необходимо подать заявление в службу поддержки. Содержание запроса должно быть как можно более информативным. Укажите ник героя, собственный аккаунт, IP, электронную почту, уточните причины утери персонажа. Возможность бесплатного восстановления может быть реализована, если произошли ошибки программы, доступ был утерян не по вашей вине.
Видео по теме
Полезный совет
Восстановление персонажей обычно не гарантируется, решение об удовлетворении просьбы игроков остается исключительно за первообладелями персонажей и предметов.

Совет 4: Что такое беллетристика

Беллетристика (франц. – «изящная словесность») – общее наименование художественной литературы в прозе и стихах. В последнее время под термином «беллетристика» подразумевается новое значение: «массовая литература», противостоящая «высокой литературе».
В русском языке слово стало употребляться в ХIХ веке, благодаря литературным критикам Виссариону Белинскому и Дмитрию Писареву, использовавшим его по отношению к произведениям, которые не вписывались в рамки их схем. В широком смысле этот термин противопоставлен публицистике (документальному жанру), распространенному в журналах XIX-XX веков. Поскольку слово «беллетристика» имеет французские корни, то русские критики часто употребляли его в пренебрежительном ключе, в отношении литературы, воспевавшей буржуазные идеалы и не имевшей социального подтекста.В узком смысле слова термин «беллетристика» обозначает легкое чтиво, более присущее таким жанрам, как детектив, дамский роман, мистика, приключения. Чтение для приятного времяпрепровождения, отдыха. Беллетристика взаимосвязана со стереотипами, модой, популярными темами. Характеры персонажей, их типажи, привычки, профессии, увлечения соотнесены с информационным пространством большинства людей. Беллетристы, как правило, отражают состояние общества, его настроение и явления, и редко проецируют свое собственное мнение в это пространство.Беллетризация – повествование документального материала с использованием приемов художественности.С течением какого-либо промежутка времени одни и те же художественные произведения могут переходить из одного культурного слоя в другой. Так, например, романы Вальтера Скотта, ранее считавшиеся жанром «высокой литературы», постепенно перешли в ранг авантюрной беллетристики, а былины, наоборот, из низовой словесности стали общенародным достоянием.Современная беллетристика – новый продукт, произошедший под непосредственным влиянием читающей публики, и, в свою очередь, воздействующий на нее. Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость, это сложнейший и интересный элемент литературного процесса, участниками которого являются реальные читатели.

Совет 5: Как нарисовать мультяшных сказочных персонажей

После просмотра мультфильма появляется желание изобразить понравившегося героя на бумаге. Рисунок может украсить открытку и стать подарком человеку, который любит данного персонажа.
Вам понадобится
Инструкция
1
Посмотрите изображения вашего любимого сказочного героя. Выберите, будете рисовать по памяти или сделаете копию с картинки. С помощью простого карандаша начните делать набросок.
2
Все части тела персонажа в процессе создания наброска изображайте в виде геометрических фигур. Начните с туловища — нарисуйте в виде овала или прямоугольника. Затем наметьте голову в форме круга. Вытянутыми овалами обозначьте руки и ноги сказочного героя. Если рисуете животное, уделите особое внимание его конечностям, характерному изгибу.
3
После того как фигура намечена, начните прорисовку. Для удобства проведите вертикальную серединную линию по всему телу. С помощью нее вы расположите симметричные части одежды, тела (глаза, нос). Прорисовку выполняйте, начиная сверху фигуры. Намечайте детали одежды. Утолщайте или утончайте, где нужно, части тела. Понемногу вводите небольшие детали — глаза, рот, нос, уши; обозначьте прическу, элементы костюма.
4
С помощью ластика удалите ненужные невидимые линии. Начните прорисовку мелких деталей. Уточните глаза персонажа — куда они смотрят — и выражение лица — улыбается, злится и пр. На одежде обозначьте складки, рюшечки, орнамент — все, что украшает костюм. У животных прорисуйте шерсть, хохолки, вихры, кисточки, цветовые пятна на теле и т.д. Почистите работу ластиком. По желанию нарисуйте фон.
5
Выберите материалы для работы в цвете. Лучше всего подойдут гуашь и фломастеры, т.к. они дают насыщенный цвет. Наносите краску на героя, начиная сверху. Если есть фон, сначала слегка обозначьте его. На сказочном персонаже заполните основные цветовые пятна, только потом обозначьте тень. После работы можете обвести рисунок тонким черным фломастером или черной гелиевой ручкой.

Совет 6: Как назвать персонажа в игре

Компьютерные игры позволяют нам отвлечься и провести время в удовольствии. Разнообразие жанров дает возможность выбора для полета фантазии и личных интересов. Во многих играх имеется возможность создания своего персонажа с уникальными качествами и характеристиками. Именно здесь начинается старт вашей фантазии – выбор имени своего героя.
Инструкция
1
Выбор имени для персонажа всем дается по-разному. Кто-то быстро придумывает, а кто-то долго думает. От имени зависит ваша узнаваемость среди других персонажей, особенно если игра происходит по сети. Оно должно быть запоминающимся и легко читаемым. Одновременно отражать как вашего героя, так и некоторые предпочтения вашего характера.
2
Если в игре имеется необходимость выбора героя по классам, например волшебник, воин, разбойник, то имя героя должно, хоть немного согласоваться с классом. Воин названый «гэндальф», будет звучать глупо, но волшебник названый «мерлин» будет отображать качества легендарного мага.
3
Многие игроки называют своих персонажей исходя из личных симпатий или предпочтений. Поэтому если вам нравится определенное слово или событие, может персонаж из фильма, то можно назвать героя в соответствии с этими критериями. Не стоит комбинировать несколько названий в одном имени. Оно будет трудным и не запоминающимся другим людям. Но если имеется хорошая фантазия, то можно попробовать поэкспериментировать.
4
Старайтесь выбрать уникальное имя, не нужно плагиата. Довольно частое явление, когда несколько персонажей играет под одним именем, добавляя лишь цифры в конце. Уникальность – залог успеха и узнаваемости.
Видео по теме
Источники:
  • как можно назвать персонажа в игре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше