Совет 1: Что означает слово «брутальный»

Термин «брутальный» довольно широко распространился в современном русском языке. Но далеко не каждый из тех, кто употребляет это слово, точно представляет, какой смысл за ним скрыт. Термин этот, предположительно имеющий английские или французские корни, поначалу был синонимом жестокости. Сегодня он часто имеет другие оттенки.
Актеру Джорджу Клуни не раз удавались образы брутальных мужчин

Значение слова «брутальный»

От слова «брутальность» веет суровой романтикой, свойственной шекспировским временам. Оно вызывает подчас самые разные ассоциации, близкие к харизматичности и мужественности. Во времена Средневековья термином «брутальный» награждали тех, кто отличался звериной жестокостью, был суровым и грубым в обращении с другими.
В литературе можно встретить также описания человеческих поступков и качеств, где используется это слово, например, «брутальная выходка», «человек брутальных нравов».

Этимология данного термина не вполне ясна. Некоторые лингвисты полагают, что он имеет французские корни. В советские времена это слово в русском языке практически не употреблялось, найти его можно было только в энциклопедиях. В архитектуре брутальный стиль обозначал одно из художественных направлений, для которого характерны тяжелые формы. В наши дни данный термин часто используется в несколько иных сочетаниях: «брутальная личность», «брутальный мужчина» и так далее.

Брутальность как стиль жизни

Очень часто в оценках поступков и внешности представителей сильного пола используется прилагательное «брутальный». Значит ли это, что речь идет о жестоком мужчине, способном на зверские поступки? Приходится признать, что в таком сочетании этот термин почти утратил свой первоначальный смысл.
Слово «брутальный» перестало быть отрицательным понятием, а вошло в русскую речь в качестве средства для описания сильной и мужественной личности.

В современном понимании, которое предлагают культовые фильмы и средства массовой информации, брутальный мужчина – это личность, обладающая харизматическими чертами. Такой человек отличается прямолинейностью, решительностью и уверенным поведением. Эти черты находят отражение в его манерах, нравах, внешности и даже в стиле одежды.

Брутальный мужчина – мечта любой женщины, которая инстинктивно стремится обрести не только романтические отношения, но и защищенность в современном неуютном мире. С таким человеком женщина чувствует себя спокойно, зная, что ее спутник сможет найти решение в любой безвыходной ситуации и выйти победителем из схватки с врагом.
Образы брутальных мужчин очень популярны среди любителей отечественного и зарубежного приключенческого кино.

Все поведение брутального мужчины свидетельствует о том, что он – хозяин положения. При этом такой человек вовсе не склонен в любой ситуации демонстрировать агрессивность и жестокость. Один его вид дает понять окружающим, что перед ними прирожденный лидер. Таких людей часто можно встретить среди политических деятелей, актеров и спортсменов. С их мнением считаются. Их поведение копируют. Над ними не смеются, даже если эти люди допускают ошибки.

Совет 2 : Что такое "брутальный"

Слово «брутальный» одни считают комплиментом мужчине, другие – чуть ли не оскорблением. Все зависит от того, что вкладывает в понятие «мужественность» тот, кто это слово употребляет.
Типичный образ брутального мужчины
Брутальными как в положительном смысле, так и в отрицательном, обычно называют мужчин. Назвать так женщину никому не приходит в голову, разве что в значении «мужеподобная».

Что подразумевают под этим словом

«Награждая» мужчину подобным эпитетом, подчеркивают его преувеличенно «мужской» облик или характер. Спектр значений при этом может оказаться довольно широким. С одной стороны, это нечто противоположное «гламурному мальчику», своей преувеличенной ухоженностью и утонченностью сходному с женщиной. В противовес этому образу, столь характерному для современности, брутальный мужчина – это истинный «самец». Он не очень-то заботится о своем внешнем виде и не всегда стесняется в выражениях, считая и то, и другое женской «привилегией», зато отличается сильным и решительным характером.

Но есть у этого слова и иной смысловой оттенок, рисующий не столь привлекательный образ. Большинство словарей трактуют это слово как «грубый», «неотесанный» и даже «жестокий». Примечательно, что в словарях русского языка оно появилось лишь после 1990 года.

Происхождение слова «брутальный»

Само слово «брутальный» способно вызывать ассоциацию с двумя словами. Во-первых, брутто – вес товара с учетом упаковки, во-вторых, Брут – древнеримский исторический деятель, известный своим участием в убийстве Юлия Цезаря. Этимологическое родство здесь действительно есть.

В русский язык это слово пришло из французского, возможно, через английский язык. Во французском языке оно имеет такое же значение, какое приобрело в русском – в отрицательном смысле: «грубый», «скотский». Происходит оно от слова brut, что значит «необработанный» (именно с этим связано понятие «вес брутто»), а применительно к человеку – «неотесанный».

Для французского языка это слова является латинским заимствованием. В латинском языке прилагательное brutus означало «неразумный» или «бессмысленный», а существительное brutum – «неразумное животное». Трудно сказать, почему это слово стало когноменом одной из ветвей рода Юниев, но комплиментом оно в Древнем Риме точно не было. Существует даже предположение, что в своем предсмертном восклицании Юлий Цезарь не обратился к убийце по имени, а обругал его. В этом случае последние слова императора можно перевести примерно так: «И ты, скотина!»

Таким образом, назвать мужчину брутальным – это значит намекнуть на его сходство с животным, не затронутым цивилизацией. Считать ли это комплиментом – каждый решает сам.
Источники:
  • С.Друговейко-Должанская "Только ли Брут может быть брутальным?

Совет 3 : Каких мужчин называют брутальными

Опираясь на определенные черты характера, темперамент и внешность женщина выделяет для себя тип брутального мужчины. Причем набор качеств для «брутала» у каждой женщины свой. Каково же истинное значение слова «брутальный»?
Брутальный мужчина

Псевдобрутальность

Для одних женщин брутальный мужчина - это «плохой» парень, для других – настоящий «мачо», для третьих брутальным может быть соблазнитель и покоритель женских сердец. В любом случае – все три типа мужчин легко умеют завоевывать женщин либо силой, либо таинственностью, либо коварством. К тому же, дамы всегда испытывают мгновенную симпатию к таким мужчинам, попадая под их особое мужское очарование. От брутального мужчины сложно уйти, отказать ему практически невозможно.

Но брутальность зачастую бывает наигранной. Очень часто развязность, вульгарность и жестокость воспринимаются как мужественность и сила. Однако, пошлые шутки, бестактность и стремление унизить, оскорбить и даже ударить свою женщину отнюдь не показатель силы и мужественности, скорее наоборот. Необходимость постоянно доказывать свою крутость присуща псевдобрутальным индивидуумам. Жаль, что многие женщины попадаются на крючок к таким любителям самоутверждаться за чужой счет.

Настоящий «брутал»

«Брутал» от английского слова «brutal», что означает грубая ощутимость и подчеркнутая весомость архитектуры, естественная фактура материалов. Этот термин появился в 20-ом веке. Из этого надо исходить.

Настоящий «брутальный» мужчина естественен и никогда не выставляет напоказ свою грубость или вульгарность. «Брутал» ни при каких обстоятельствах не оскорбит женщину и не поднимет на нее руку. Это просто-напросто ниже его мужского достоинства. Ему достаточно слов, жестов или поступков, чтобы показать свою жесткую позицию. Настоящий «брутал» знает себе цену, он всегда гармоничен и не пытается быть хуже или лучше самого себя. Ему просто незачем показывать свою силу, поддавшись эмоциям или для того, чтобы унизить и произвести впечатление.

Однако, настоящий брутальный мужчина всегда постоит за себя и всегда защитит своих близких. Его друзья знают, что в любой ситуации на него можно положиться. Он надежен, за таким – как за каменной стеной. «Брутал» прямолинеен, честен в отношениях и всегда говорит и делает то, что посчитает нужным. Его невозможно сбить с толку, как и невозможно навязать чужое мнение.

Его сила в мудрости и спокойствии, его мужественность в поступках и действиях, его грубость в прямолинейности, его суровость в жесткой позиции, его харизма в решительности и целеустремленности, его шарм в легкой надменности и непреклонности.
Видео по теме
Источники:
  • Смысл слова «брутальный мужчина»
  • Что такое брутальность
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500