Совет 1: Зачем нужны фразеологические обороты

Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов. Они используются в обыденной речи, публицистике и художественной литературе для придания высказыванию яркости и выразительности и служат средством создания образности.

Основное назначение фразеологизмов – выражение отношения и оценок говорящего к высказываемому. Для русского человека фразеологизмы – выражение темперамента, одна из форм проявления ума, своего рода игра. Они придают речи образность, яркость и выразительность.

Фразеологизмы воспроизводятся в речи целиком, как единое слово, поэтому в смысловом отношении они приравниваются к одному слову:
- держать в курсе – осведомлять;
- скрепя сердце – неохотно;
- выматывать душу – изводить.

«Устойчивость» фразеологизмов заключается в том, что их компоненты неизменимы. Невозможно в устойчивом выражении изменить хотя бы форму одного из слов, входящих в фразеологизм – он превратится в бессмыслицу и разрушится. Например, выражение «капля в море», употребленное во множественном числе - «капли в море» - потеряет исходный смысл семантической единицы, так же, как «больное место» – «больные места».

Эстетической ролью фразеологизмов является умение отобрать из множества устойчивых единиц одну, наиболее точную, и ввести ее в ткань повествования. Употребление устойчивых словосочетаний в речи и литературе служит «противоядием» против штампов.

Среди устойчивых выражений встречаются сочетания книжного и разговорного характера:
1) кануть в Лету; калиф на час; ахиллесова пята.
2) прикусить язык, влипнуть в историю, как в воду канул.

Есть фразеологизмы устаревшие и совершенно новые, недавно появившиеся:
1) ничтоже сумняшеся, со всеми онёрами;
2) коридоры власти, новые русские, крыша поехала.

Фразеологические обороты бывают синонимичными (близкими по значению) и амонимичными (с противоположным значением):
1) упасть духом – вешать нос; ни рыба, ни мясо – ни то, ни се;
2) на ножах – на дружеской ноге; засучив рукава – спустя рукава.

В предложениях такие обороты всегда являются одним членом предложения.

При помощи фразеологизма можно образно и ярко охарактеризовать любое явление: ссору – «яблоко раздора», дружбу – «водой не разольешь», неуверенность – «не в своей тарелке».

Под пером талантливых публицистов, писателей, журналистов, ученых фразеологические обороты становятся источником неожиданных каламбуров, шуток и нетривиальных образов.

Употребление фразеологизмов действует на воображение слушателя или читателя, заставляет его сопереживать сказанному сильнее, чем при сухой, чисто логической, речи.

Фразеологизмы обогащают и разнообразят речь, делают ее богаче, красивее и точнее. Недаром говорят, что владение языком бывает неполным, если не знать и не владеть фразеологией.

Совет 2: Зачем нужно сердце

Сердце – главная мышца организма. Это мощный насос, который осуществляет продвижение живительной крови и лимфы по сосудам, питая кислородом и важными веществами другие органы. Сердце действует самостоятельно и не зависит от мозга, который управляет всеми остальными внутренними органами и мышцами.
Сердце – самый трудолюбивый орган, работа которого не прекращается на протяжении всей жизни. Это мощный мотор организма, который осуществляет снабжение других органов и мышц кислородом и полезными веществами через кровь и лимфу. Несмотря на свою важность, сердце - орган сравнительно небольшой, считается, что оно соразмерно размеру кулаку своего обладателя. Этот орган имеет форму слегка сплющенного по вертикали конуса. Вес сердца может достигать 300 г у взрослого человека, а сердечко новорожденного малыша весит всего 20-25 г и по форме напоминает большую клубничку.Работа сердца – сложный циклический процесс сокращения, этапы которого длятся не больше секунды. Например, в покое оно сокращается 60-70 раз в минуту, при физической активности или стрессе сердечный ритм может доходить до 160 ударов в минуту. Сердце имеет очень сложную структуру, но его можно разделить на две части: левую и правую камеры, которые работают изолированно друг от друга. Камеры, в свою очередь, разделяются на предсердие и желудочек.Работой сердца управляет нервный узел, расположенный в правом предсердии, он отвечает за сокращения органа и их частоту. Узел отправляет сигналы в разные части сердца, заставляя их работать. Кровь из тела поступает по венам в правую камеру. Эта кровь обеднена кислородом, поскольку она уже разнесла ее по назначению, поэтому сердце направляет ее в легкие. Кровь обогащается кислородом и возвращается в левую камеру, которая, в свою очередь, отправляет ее дальше.Таким образом, кровоснабжение тканей организма – основная задача сердца, которое выступает в качестве природного насоса. За полную человеческую жизнь (около 70 лет) сердце совершает около 2,5 млн сокращений. Сокращение сердечной мышцы состоит из двух этапов: систолы и диастолы. Эти сложные термины на самом деле означают действие и паузу. Систола – наполнение кровью из тела правого предсердия и ее отправка в легкие. Получение крови, богатой кислородом, происходит во время диастолы (паузы), когда кровь стекает из легких в левое предсердие для дальнейшего распространения к тканям организма. Диастола – период отдыха, который длится около 0,4 секунды.Благодаря наличию собственного нервного узла сердце работает изолированно от других органов тела, действие которых контролируется мозгом. Природа предусмотрела защиту сердца от возможных внешних воздействий, поместив его в глубину грудной клетки и закрыв ребрами и легкими. Кроме того, сердце имеет защитную оболочку, своеобразный чехол, который называется перикардом и состоит из соединительной ткани.
Видео по теме

Совет 3: Как не вешать нос

Бывают дни, когда кажется, что все вокруг настроено против вас, и каждая ничтожная неудача только утяжелает багаж существующих проблем. Чтобы не вешать нос в подобной ситуации, важно остановиться и развернуть ее в обратную сторону.
Инструкция
1
Задумайтесь и оцените свое состояние. Почувствовав уныние, не спешите искать утешение. Постарайтесь найти причину вашего плохого настроения. Конечно, можно развеселить себя вкусной едой, шопингом, развлечениями, но в реальности серьезную проблему эту не решит, а только отодвинет с тем, чтобы в следующий раз обрушиться на вас с новой силой.
2
Вспомните непреложную истину о том, что утро вечера мудренее. Выспитесь. Новый день и свежие силы сведут к нулю даже самое плохое настроение, мобилизуют вас на решение существующих проблем.
3
Часто причиной уныния является элементарная неуверенность в собственных силах. Чтобы избавиться от этого и поднять себе настроение, действуйте. Научитесь делать то, что давно хотели, будь то искусное шитье или игра в теннис. Когда добьетесь цели, почувствуйте и запомните это состояние победы над самим собой.
4
Расставьте точки над “i” в отношениях с вашими близкими. Это существенным образом поможет вам реабилитироваться прежде всего перед собой, обрести уверенность и не вешать нос в сложных ситуациях. Кроме того, такое поведение способствует развитию отношений, что самым благотворным образом влияет не только на ваше настроение и настроение окружающих, но и на всю дальнейшую жизнь.
5
Если вас преследует круговорот мыслей, от которых вы еще не нашли способ избавиться, отвлекитесь. Прогулки на свежем воздухе - самое лучшее средство. В природе не существует хаоса - все подчинено естественным законам и упорядочено должным образом. Осознавая это, вы легко избавитесь от хандры и уныния и поймете, что делать, чтобы разрешить трудные ситуации.
6
Не вешать нос всегда помогает движение. Всего один час любимых танцев, занятий фитнесом или плаванием вернет вам ощущение радости и успеха. Будет совсем неплохо, если вы совместите свои занятия и общение с любимыми, друзьями, родственниками.
7
Наведите порядок вокруг себя. Любое упорядочивание внешнего пространства способно превратить ваше внутреннее состояние в умиротворение и комфорт. Чувство гармонии никак не совместимо с унынием и плохим настроением.
Видео по теме
Источники:
  • Эрудиция. Фразеология русского языка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше