Совет 1: Как проводить инкассацию

Перевозка купюр является очень серьезным мероприятием, которое сопряжено с высоким риском. Важно учесть все мельчайшие детали, чтобы вся операция прошла успешно, и рассмотреть пошаговый алгоритм ее выполнения.
Инструкция
1
Произведите все подготовительные мероприятия перед приездом инкассаторской группы. Оповестите данное подразделение заранее. Следите за тем, чтобы интервал от вызова группы до ее прибытия составил не более 45 минут. Очистите черный вход в здание, убрав все машины, ящики или посторонние предметы. Ничто не должно отвлекать сотрудников от выполнения их обязанностей.
2
Убедитесь в том, что инкассаторы будут ехать по хорошо освещенным улицам на всем протяжении маршрута. Проверьте целостность сумок, в которые нужно будет складывать купюры. Пересчитайте тщательно деньги для перевозки. С этим не должно быть никаких проблем. Прикрепите три квитанции, в которых будет указана сумма для перевозки. Дайте их заверить кассиру.
3
Проведите прием инкассаторской группы. Время их работы не должно превышать 8 минут. Стремитесь делать все как можно быстрее и четче. Встретьте инспектора-сборщика группы у дверей черного входа и проведите внутрь здания, где нужно произвести расчет. Всегда проверяйте удостоверение личности сборщика. Оставьте охранников снаружи двери для защиты инкассаторов.
4
Приступите к передаче сумок сотрудникам службы. Вновь проверьте внешний вид, наличие купюр - все строго по документации. Сверьте накладные и записи во всех экземплярах. Заверьте все печатью и подписью для передачи средств на руки. Не позволяйте сборщику пересчитывать средства или прикасаться купюрам.
5
Получите от инспектора-сборщика явочную карту, три экземпляра препроводительных ведомостей, приходную квитанцию, сумки. Проверьте наличие печатей и подписей, сумки и наличие бланков на каждую из них. Переложите деньги в сумки, если все указано правильно. Пометьте все денежные сумки и поместите их в спецчемодан.
6
Проследите, чтобы инспектор-сборщик прикрепил их к левому запястью. Известите инспектора охраны группы об окончании приема денежных средств. Посмотрите как проходит загрузка сумок в машину инкассаторов. Доложите начальству об их отправке и успешной проведенной инкассации.

Совет 2: Порядок проведения инкассации

Большая часть организаций вынуждена прибегать к услугам инкассаторов. Четкое знание процедуры проведения инкассации может не только сэкономить время, но и уберечь от мошенничества и утраты крупных сумм денег.
Правила инкассации наличных денег подробно прописаны в главе 9 раздела 3 «Положения Банка России от 24 апреля 2008 г. N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)».

Предварительные действия организации

Для каждой фирмы ежемесячно оформляются специальные «явочные» карточки (код формы документа по ОКУД – 0402303), кроме того, с учетом количества инкассируемых средств фирма получает от кредитной организации определенное количество сумок с индивидуальными номерами.

Действия инкассаторов

Руководство инкассации составляет график движения и время приезда инкассаторов в обслуживаемые фирмы и согласует это время с руководством фирм. При процедуре инкассации в фирме дежурным инкассатором заполняется карточка 0402304, которая передается затем кредитной организации.

Перед выездом инкассаторы получают штамп, ключи и карточки 0402303, доверенности на перевозку и инкассацию наличности, сумки. При передаче сумки с деньгами работником фирмы инкассатору, второй должен предъявить первому соответствующие документы, карточку 0402303 и пустую сумку.

Действия кассового работника

Кассовый работник при передаче сумки с наличными должен предъявить инкассатору накладную 0402300 к сумке, квитанцию 0402300 к сумке и образец пломбы. Он всегда присутствует при проверке инкассатором целости пломбы и сумки, правильности заполнения накладной и квитанции к сумке, соответствия пломбы образцу, затем заполняет карточку 0402303, инкассатор проверяет при нем соответствие сумм и номеров во всех заполненных документах (0402300 и 0402303) и номер принимаемой сумки с наличностью, после чего принимает у инкассатора подписанную и проштампованную квитанцию 0402300 к сумке.

Если при заполнении явочной карточки 0402303 допускается ошибка, она зачеркивается и кассовый работник заверяет своей подписью новую (правильную) запись.

Если целостность пломбы или сумки нарушена, неверно составлена препроводительная ведомость 0402300 к сумке, инкассатор не вправе произвести прием наличных. В его присутствии устраняются дефекты упаковки и документации, если это не нарушает график работы инкассаторов. В отдельных случаях производится повторный заезд инкассаторов, и это отражается в специальной графе явочной карточки 0402303.

При отказе сдачи сумки с наличными инкассатору, кассовый работник делает отметку «отказ» в явочной карточке 0402303, обосновав отказ в специальной графе и заверив своей подписью.

Транспортировка и последующая передача денежных средств

Сумки с наличностью, накладные 0402300 и явочные карточки 0402303 к ним размещаются в инкассаторском автотранспорте на все время маршрута. В конце маршрута сумки с денежными средствами сдаются в кредитную организацию, ВСП. После передачи сумок инкассаторы сдают доверенности на перевозку и инкассацию денег, штамп, ключи и карточки 0402301, а также второй экземпляр журнала 0402301 дежурному инкассатору (руководителю инкассации).

Для физических лиц инкассация производится аналогичным образом.
Источники:
  • Правила инкассации наличных денег
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше