Инструкция
1
Чтобы учитывать расходы, вам понадобится тетрадь, блокнот или компьютер. Для ведения учета очень удобно использовать таблицы Excel. Разделите лист на несколько граф. В каждой графе напишите статью расхода.
2
Основная статья – расходы на бензин. Их лучше всего считать за месяц. Выпишите в отдельную графу показания спидометра. В следующую графу внесите остаток по бензину в литрах. Аккуратно собирайте все чеки, полученные на заправке. Записывайте количество заправленного бензина и сумму.
3
Отдельно можно выделять расходы на бензин для поездок не по обычному маршруту (например, если вас попросили съездить в аэропорт кого-нибудь встретить). В конце месяца вы сможете посчитать, сколько километров вы проехали на своем автомобиле за текущее время, и какую сумму вы потратили на топливо
4
Следующая статья текущих расходов – мойка, стоянка и гараж. Их также удобнее считать за месяц. Собирайте чеки или просто записывайте суммы затрат в отдельные столбцы. Затраты на содержание гаража можно учитывать отдельно.
5
Статьи расходов, которые удобно считать за год – затраты на автострахование ОСАГО и КАСКО, транспортный налог, а также суммы, потраченные на проведение технического осмотра машины. Расходы на техническое обслуживание машины в автосервисе вынесите в отдельную графу.
6
Столбец, учитывающий расходы на ремонт, лучше разделить на два – мелкий (текущий) ремонт, крупный ремонт. Затраты на мелкий ремонт, например, такой как замена зеркал или пробитого колеса лучше считать за месяц. Расходы на крупный ремонт, включающий в себя, например, замену коробки передач или сцепления, логичнее считать за год. Стоимость необходимых запчастей можно вынести в отдельную статью, а можно включить в расходы по ремонту, выписав их отдельной строкой.
7
Еще один необходимый пункт – модернизация автомобиля, т.е. расходы на тюнинг, гаджеты, новые диски и т.п. Следующая статья расходов – штрафы ГИБДД. Их можно считать за год или за месяц – это зависит от того, как часто вы нарушаете правила.
8
Для прочих расходов сделайте отдельный столбец и записывайте в него все непредвиденные расходы.