Совет 1: Как списать подписку на журналы

Практически все предприятия в ходе своей деятельности пользуются специализированной литературой. В связи с этим перед бухгалтером появляется необходимость в списании стоимости подписки на журналы. Порядок учета данных расходов зависит от срока предполагаемого использования периодического издания и учетной политики предприятия.
Как списать подписку на журналы
Инструкция
1
Определите срок полезного использования периодического издания. Если информация в нем быстро устаревает и постоянно обновляется, а период пользования журналом составляет менее 12 месяцев, то учитывать затраты на подписку следует на счете 10 «Материалы» в составе материально-производственных запасов.
2
Если срок использования более 12 месяцев, то в этом случае необходимо оценить стоимость за единицу журнала. Если она составляет более 20 тысяч рублей, то учет ведется на счете 01 «Основные средства» с начислением амортизации. Если менее 20 тысяч рублей, то используется субсчет 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
3
Спишите подписку на журналы на счета учета затрат, если срок использования периодического издания в производственной деятельности составляет менее 12 месяцев или в учетной политике предусмотрен учет данных активов. В противном случае литературу стоит списывать посредством расчета амортизационных начислений. Журналы, как правило, относятся к первой категории.
4
Подпишите договор на подписку и выполните предварительную оплату. Согласно п.3 ПБУ 10/99 данные затраты не признаются в учете и отражаются в качестве выданных авансов. Отразите перечисление на кредите счета 51 «Расчетный счет» и дебете счета 60 «Расчеты с поставщиками».
5
Выполняйте операцию по учету и списанию при получении каждого номера журнала. Оприходуйте получение периодического издания на кредите счета 60 и дебете счета 10. Отразите предъявленный НДС на дебете счета 19 и примите его к вычету переносом суммы на дебет счета 68 «Расчеты по НДС».
6
Спишите стоимость журнала на общехозяйственные расходы с кредита счета 10 на дебет счета 26. Также можно использовать счет 20 «Основное производство» или счет 44 «Расходы на продажу» в зависимости от назначения информации в периодическом издании.
Видео по теме

Совет 2 : Как отразить в учете книги

В бухгалтерском учете отражение одной и той же операции происходит методом двойной записи. Это относится к любому действию, выполняемому в рамках предприятия. Также любая операция должна быть документально обоснована.
Как отразить в учете книги
Вам понадобится
  • - программа 1С или любое другое средство ведения бухгалтерского учета, принятое на вашем предприятии.
Инструкция
1
В зависимости от стоимости и предназначения приобретаемых книг на вашем предприятии отнесите их к определенной категории, например, материалы, инвентарь и так далее. В зависимости от этого сумму и количество купленных книг отнесите поступлению на данный счет в журнале хозяйственных операций, например, если вы определили их в качестве материалов, то используйте счет 10.
2
Не указывайте общую стоимость книг, а если она одинаковая для каждой и они между собой идентичны, пропишите итоговую сумму и их количество. Разные по стоимости, содержанию или другим атрибутам книги должны числиться в качестве разных позиций, но в рамках одной хозяйственной операции по поступлению суммы на определенный счет.
3
Отразите расход денежных средств на приобретение книг. Поскольку в бухгалтерском учете используется двойная запись, прибавка средств на одном счете означает соответствующее уменьшение на другом. Здесь также все зависит от учетной политики, принятой на вашем предприятии, обычно приобретение подобного рода товара относится к общепроизводственным или общехозяйственным расходам в зависимости от предназначения книг и рода деятельности предприятия. Также это могут быть расходы на продажу и прочее. Запишите данный счет в кредит хозяйственной операции.
4
В случаях когда вы не можете сориентироваться в счетах бухгалтерского учета, скачайте краткий курс лекций по данному предмету, в особенности это касается тем, близких с деятельностью вашего предприятия, учетной политикой, планом счетов и их структурой. Также желательно всегда иметь под рукой учетную политику и план счетов, принятых в вашей организации. При выявлении несоответствий с законодательством обязательно сообщайте об этом руководителю предприятия или отдела бухгалтерии.
Видео по теме
Полезный совет
Читайте теорию бухгалтерского учета.

Совет 3 : Как учитывать подписку

В организациях принято выписывать периодические издания. Они могут носить узко специализированный характер, вызванный производственной необходимостью. Например, модные журналы с изображениями различных причесок будут уместны в парикмахерских для того, чтобы облегчить выбор клиента. Подобные глянцевые издания в риэлторской конторе будут выполнять уже развлекательную функцию. Как учесть подписку?
Как учитывать подписку
Инструкция
1
Обоснуйте необходимость приобретения для организации тех или иных книг или периодических изданий. Для этого определите – насколько они связаны с деятельностью учреждения. К примеру, юридическая контора нуждается в журналах по юриспруденции. Строительная – в сборниках строительных норм. И каждой из них потребуются печатные издания с законами и нормативными актами и по бухгалтерскому учету.
2
Приобретайте подписки непрофессионального характера за счет чистой прибыли. Иначе при проверке налоговая инспекция на подобную литературу будет начислять штрафы и пени. Отнесите стоимость этих изданий вместе с НДС на счет 91, субсчет 91-2 к прочим расходам.
3
Получая каждый номер газеты или журнала, учитывайте его стоимость на счете 10 «Материалы» - дебет счета 10, кредит счета 60. Далее списывайте на расходы по обычным видам деятельности – дебет счета 20 (26), кредит счета 10. На электронные издания, получая акт и счет-фактуру, списывайте их стоимость на расходы, не записывая в счет 10.
4
Учитывайте расходы на необходимые периодические издания в прочих, связанных с производством и реализацией. При этом несколько подписок можно объединять по аналогичным темам и считать вместе.
5
НДС принимайте к вычету следующим образом. Сначала получите счет-фактуру от издательства с выделенной суммой НДС на аванс и примите к вычету. Обычно счет-фактуру помещают в каждый номер издания, поэтому принимайте НДС по каждому конкретному номеру. Если периодика приходит ежедневно, то ее оформляйте в одном счете-фактуре один раз в квартал или в месяц.
6
Деловая литература учитывается на счете 10 «Материалы» в составе МПЗ. Списывайте ее в расходы при передаче в подразделение, в котором она будет использоваться, по обычным видам деятельности на счета 44, 26, 20 и т.д. Она не будет подлежать амортизации независимо от стоимости. Включайте расходы на приобретение такой подписки в состав прочих.
7
Принимайте к вычету НДС по книжной продукции, если она принята на учет с грамотно заполненным счетом-фактурой; используется для деятельности, которая облагается НДС.
Видео по теме
Обратите внимание
При применении УСНО расходы, связанные с приобретением нормативных периодических изданий включаются в материальные расходы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500