Инструкция
1
Сначала следует заметить, что в затраты на ремонт включается стоимость всех деталей, материалов, а также сумма оплаты работникам, занятых на ремонтных работах данного объекта. Также следует уточнить, что затраты могут списываться разными способами: единовременно, равномерно путем создания резерва или за счет учета расходов будущих периодов. При том или ином способе обязательно отразите его в учетной политике.
2
Одновременное списание затрат очень удобно в небольших компаниях, если затраты на ремонт невелики, то целесообразно применять именно такой способ. Но если расходы постоянные и большие, то это значительно увеличит стоимость продукции.
3
Такие затраты учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности на счетах 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
4
Как правило, для ремонта приобретаются запасные части, материалы. Их отразите на счете 10, а после их передачи в ремонт с кредита счета 10 спишите в дебет счета учета расходов на производство. При этом учитывать затраты нужно именно в том периоде, в котором они были осуществлены.
5
Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что расходы на ремонт учитываются в составе затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
6
Какие проводки должен сделать бухгалтер при данном способе учета затрат, связанных с ремонтом основных средств? Д10 «Материалы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена стоимость приобретенных материалов для ремонта ОС;
Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К50 «Касса», 51»Расчетный счет» - списана сумма задолженности перед поставщиком;
Д23 «Вспомогательные производства» К10 «Материалы» - отражена стоимость запасных частей, переданных на ремонт ОС;
Д23 «Вспомогательные производства» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена оплата труда сотрудникам, занятым на ремонте ОС;
Д23 «Вспомогательные производства» К69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - начислен ЕСН;
Д20 «Основное производство»,25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» К23 «Вспомогательные производства» .
7
Чтобы оформить ремонт основных средств документально, вам понадобится акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3), который состоит из двух разделов. В первом укажите сведения об основном средстве до ремонта, то есть укажите неполадку, причину ее появления, а во втором перечислите все затраты, связанные с ремонтом объекта.
8
Оценка основного средства должна проводиться комиссией, состав которой назначен приказом руководителя. Именно члены этого общества расписываются в акте. После ремонта внесите сведения в инвентарную карточку данного объекта (форма №ОС-6).