Совет 1: Как учесть покупку

В бухгалтерском учете товары, приобретенные для дальнейшей реализации, называются товарно-материальные ценности. Эти товары можно оприходовать как товары и как материалы. Отражение их в бухгалтерском учете различно, это зависит от способа получения ТМЦ, условий договора, а также от применяемой системы налогообложения и метода учета данного вида товаров.
Инструкция
1
Товары могут быть приобретены по договору купли-продажи, в качестве вложения в уставный капитал, а также безвозмездно.
2
Приобретение товаров по договору купли-продажи

При этом виде приобретения фактическая себестоимость приобретенного товара получается путем суммы, уплаченной поставщику и расходов, связанных с приобретением, например, транспортные расходы.
В бухучете следует данную операцию отразить проводкой: Д 41(товары) или 15 (приобретение материалов) К 60 (расчеты с поставщиками) или 76 (расчеты с разными дебиторами и кредиторами).
3
Приобретение товара безвозмездно

В этом случае стоимость должна определяться согласно рыночной цене, полученной после перепродажи товара. Поступление отражают проводкой: Д 41 или 15 Кт 98.2 (безвозмездные поступления). При перепродаже товара в бухучете операцию отражают проводками: Д 98.2 К 91.1 (прочие доходы).
4
Приобретение в качестве вложение в уставный капитал

Данный вид приобретения товара следует отражать проводками: Д 41 или 15 К 75.1 (расчеты по вкладам в уставный капитал).
5
При применении организацией общей системы налогообложения учет товара производят следующим образом:

Д41 или 15 К60 или 76 - отражена стоимость приобретенного товара;

Д19 К60 или 76 – учтен НДС по приобретенным товарам;

Д68 К19 – принят к вычету налог на добавленную стоимость.
6
При применении упрощенной системы налогообложения учет товаров вести необязательно. Но если же учет производится, то данная покупка отображается проводками:

Д41 или 15 К60 или 76 – учтена стоимость приобретенного товара с учетом НДС.
7
При применении системы единого налога на вмененный доход, организации следует отразить приобретение проводкой:

Д41 или 15 К60 или 76 - отражена стоимость приобретенного товара.

Совет 2: Как учесть покупку программы

Практически все предприятия используют в ходе своей деятельности различные программные продукты, которые позволяют облегчить ведение бухгалтерского или кадрового учета, оптимизировать производство, фиксировать торговые сделки и многое другое. В связи с этим бухгалтеры сталкиваются с необходимостью учета покупки программ.
Инструкция
1
Выясните, какие права были получены предприятием в связи с покупкой программного обеспечения. Если компания может использовать и распространять программу, то она обладает исключительными правами на продукт. Если же покупка оформляется договором купли-продажи, то формируются неисключительные права. В зависимости от данного фактора бухгалтер по-разному отражает покупку программы в бухгалтерском учете.
2
Отразите покупку программного обеспечения, на которое возникают неисключительные права, на кредите счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками». Согласно пп.26 п.2 ст.149 Налогового кодекса РФ, данный платеж относится к расходам будущих периодов, которые списываются в течение срока действия договора.
3
Оприходуйте программу на дебете счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредите счета 60. Данную сумму разделите на количество месяцев лицензионного соглашения и списывайте ежемесячно полученные величины на дебет счета 44 «Расходы на продажу» или счета 26 «Общехозяйственные расходы».
4
Учитывайте приобретенное программное обеспечение в качестве нематериального объекта, если на него получены исключительные права. При этом учет ведется согласно положениям ПБУ 14/2007. Откройте дебет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетом 60, чтобы списать затраты на программу, чья стоимость составила менее 20 тысяч рублей. Если же программный продукт стоит более 20 тысяч рублей, то формируется дебет на счете 04 «Нематериальные активы» с кредитом по счету 08.
5
Рассчитывайте амортизационные отчисления по программе, согласно установленному методу начисления в бухгалтерском учете предприятия. Ежемесячный износ списывается на счет 05 «Амортизация нематериальных активов».

Совет 3: Как учесть расходы на рекламу

Ваш бизнес будет процветать только в том случае, если вы будете все четко планировать. К этому также относиться и учет расходов на рекламу, которая является двигателем прогресса в любом предприятии. Итак, стоит рассмотреть основные принципы расхода на средств на рекламные кампании.
Вам понадобится
  • - Рекламный бюджет;
  • - анализ рекламы конкурента компании;
  • - копирайтер;
  • - графический дизайнер;
  • - фокус-группа участников.
Инструкция
1
Определите цели вашей рекламной кампании. Общие задачи включают увеличение прибыли, улучшение узнаваемости бренда, получение преимущества над конкурентами, внедрение новой продукции, захват нового целевого рынка или расширения всего бизнеса. Цели кампании должны быть четкими, измеримыми, достижимыми и своевременными.
2
Узнайте свою целевую аудиторию, которая заинтересована в приобретении продукта или услуги вашей организации. Определите, какие средства массовой информации нужны для достижения данной цели: радио, телевидение, интернет или директ-маркетинг. Некоторые потребители лучше будут реагировать на выставки, флешмобы, телесеминары, презентации. Все зависит от той отрасли, в которой вы работаете. Проанализируйте, как покупатели на целевом рынке тратят свое время, где получают информацию о продукте или услуге, и как она влияет на их решение о покупке.
3
Создайте бюджет. В нем изложите сумму, которую вы планируете потратить на разработку рекламной кампании. Он должен учитывать стоимость работы внештатных дизайнеров и копирайтеров. А также расходы на печать, на рекламную продукцию и другие материалы.
4
Проведите мозговой штурм своих сотрудников, с целью выявления других способов эффективной рекламы продукта или услуги вашему целевому рынку. Сделайте обзор рекламных компаний ваших конкурентов и почитайте отзывы об их товарах. Эта информация вам понадобиться для создания уникального торгового предложения, которое будет основой рекламы.
5
Определите, какие СМИ будут уместны в рамках Вашего бюджета и соответствуют ли они общим целям кампании. Выберите несколько вариантов для интегрированной кампании.
6
Поработайте с профессиональными дизайнерами, фрилансерами и копирайтерами для создания кампании. Представьте им всю информацию, что вы имеете о своем целевом рынке и маркетинговое сообщение, которое вы хотели бы донести до потребителя.
7
Определите, как вы планируете измерить успех вашей кампании, когда вы ее приведете в действие. Подсчитайте результаты и составьте планы на следующие кампании.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно сократить бюджет на рекламу, если использовать дешевые методы раскрутки, как прямой маркетинг.
Полезный совет
Всегда принимайте решения по поводу учета расходов на рекламу с советом директоров.
Источники:
  • Как учесть рекламные расходы в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500