Инструкция
1
Нормативно структура бухгалтерской записки не установлена, поэтому организация имеет право разработать ее самостоятельно. Однако этот документ более содержательный, чем отчет о прибыли и убытках.
2
В пояснительной записке целесообразно будет группировать все данные по нескольким направлениям. Например, отдельным блоком информации могут идти общие сведения, сведения о производстве и реализации, материальное обеспечение, перспективы и т.п. Также можно группировать информацию в зависимости от вида деятельности, который осуществляется организацией.
3
Отдельным пунктом отражается обязательная информация, которую требуют соответствующие нормативные акты по бухучету (Федеральный закон №129-Ф3 «О бухгалтерском учете»), но только если она не указана в других отчетных документах.
4
Укажите сведения об организации, а именно основные виды ее деятельности, численность сотрудников и состав исполнительных органов компании. Организация, которая имеет дочерние и зависимые предприятия, указывает все адреса и названия, а также направления их деятельности.
5
Опишите все доходы и расходы организации, а именно объемы продаж, издержку обращения, состав резервов будущих расходов и состав внереализационных доходов и расходов.
6
Укажите итоги рассмотрения годовой отчетности и распределения чистой прибыли.
7
Укажите информацию о нематериальных активах и соответствующих обязательствах. Укажите все займы и кредиты, а так же сроки погашения задолженностей по основным займах. Если же организация-заемщик не выплатила вам необходимые суммы, то нужно отразить информацию о недополученных средствах. Обозначьте все обязательства в иностранной валюте с указанием курсовых единиц и официального курса Банка РФ, который действовал во время составления данной отчетности.
8
В прочих сведениях указывается информация по прекращаемой деятельности, стоимость активов и обязательств организации, которые будут погашаться во время закрытия предприятия, а так же все факты хозяйственной деятельности, в которых существует какая-либо неопределенность.