Совет 1: Как заполнить отчет о прибылях по балансу

В конце отчетного года бухгалтер каждого предприятия заполняет отчет о прибылях и убытках. Этот документ заполняется по форме №2, утвержденной законодательством.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, бумага А4, принтер, данные счетов бухгалтерской баланса, калькулятор
Инструкция
1
Введите идентификационный номер налогоплательщика и код постановки на учет в налоговом органе вашего предприятия на бланке отчета.
2
Вычислите разницу между кредитовым оборотом субсчета «Выручка» счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Экспортные пошлины» счета 90 и заполните строку отчета «Выручка (за минусом НДС и акцизов)». Необходимо внести сумму выручки за налоговый период отчетного года и соответствующий налоговый период предыдущего года.
3
Рассчитайте дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90, вычислите разницу между фактической и нормативной себестоимостью и заполните строку «Себестоимость продаж». Если сумма фактической себестоимости превышает сумму нормативной, то фактическая сумма себестоимости прибавляется к обороту себестоимости, если оказывается ниже нормативной, то вычитается из оборота себестоимости. Аналогично заполняется сумма себестоимости за отчетный год и предыдущий.
4
Вычислите разницу между выручкой организации и себестоимостью продаж и заполните строку отчета «Валовая прибыль» за налоговый период отчетного года и аналогичный период предыдущего года.
5
Вычислите величину коммерческих и управленческих расходов предприятия по дебетовому обороту по себестоимости в корреспонденции с 44 и 26 счетами бухгалтерского учета. Заполните строки отчета за отчетный и предыдущий год.
6
Рассчитайте прибыль от продаж путем вычитания из суммы выручки предприятия суммы себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов. Заполните соответствующую строку отчета за отчетный и предыдущий год. Если величина получилась положительная, соответственно предприятие получило прибыль от своей деятельности, если отрицательная - убыток, который необходимо вписать в строку со знаком минус и занести в круглые скобки.
7
Заполните строку «проценты к получению» из дебетового оборота соответствующих субсчетов по счету 91, «проценты к уплате» из кредитового оборота субсчетов того же счета, где отражены проценты к уплате. Данные для заполнения строки «прочие доходы» возьмите из кредитового оборота субсчетов счета 91, где отражены прочие доходы организации без НДС, для заполнения строки «прочие расходы» - из дебетового оборота субсчетов того же счета, где отражены прочие расходы предприятия, «доходы от участия в других организациях» - из кредитового оборота соответствующих субсчетов счета 91.
8
Строка «прибыль до налогообложения» вычисляется так: к прибыли от продаж прибавляются проценты к получению, доходы от участия, прочие доходы, затем вычитаются проценты к уплате и прочие расходы.
9
Рассчитывается сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в государственный бюджет. Чистая прибыль рассчитывается как разница между суммой прибыли до налогообложения и суммой налога.

Совет 2: Как заполнить отчет о финансовых результатах

Предприятия, организации, индивидуальные предприниматели финансовые результаты своей деятельности отражают в отчете о прибылях и убытках. Бухгалтерия вписывает в него доходы и расходы предприятия за определенный период. Отчетным периодом считает квартал, полугодие, девять месяцев, год.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, бумага А4, принтер, бухгалтерский баланс предприятия, ручка, печать предприятия, документы организации.
Инструкция
1
Скачайте бланк отчета о финансовых результатах деятельности предприятия по ссылке http://www.buhsoft.ru/blanki/1/balans/f1f2.xls.
2
Впишите в бланк отчета идентификационный номер и код постановки на учет в налоговый орган на каждом листе.
3
Укажите в отчете о финансовых результатах код корректировки, код налогового периода, за который заполняются данные в отчете, и отчетный год.
4
В данном отчете необходимо написать полное наименование организации в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя в соответствии с документом, удостоверяющим личность предпринимателя.
5
На первой странице отчета вписывается код экономической деятельности предприятия по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, форму собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (частная, государственная), организационно-правовую форму предприятия по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОАО, ООО, ЗАО и т.д.).
6
Руководитель предприятия ставит свою подпись и печать предприятия.
7
На втором листе отчета бухгалтеру предприятия необходимо вписать полностью адрес места нахождения данного предприятия.
8
На третьем листе отчета о финансовых результатах бухгалтер отражает актив бухгалтерского баланса по данному предприятию: внеоборотные активы (нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения, прочие внеоборотные активы), оборотные активы (запасы, НДС,дебиторская задолженность, денежные средства, прочие оборотные активы), подсчитывает итоговые результаты и вписывает в соответствующие поля отчета.
9
На четвертом листе отчета бухгалтер отражает пассив баланса предприятия: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, за отчетный и предыдущий налоговый период, подсчитывает результаты по каждому разделу.
10
На пятом листе отчета о финансовых результатах указываются суммы прибыли и убытка, образовавшихся в процессе деятельности предприятия, за отчетный и предыдущий налоговый период. Бухгалтер сумму чистой прибыли или убытка.
11
На остальных листах декларации бухгалтер производит пояснения к бухгалтерскому балансу, по показателям которого заполняется отчет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше