Совет 1: Как определить группу основных средств

Основные средства – это часть имущества организации, которая используется в течение длительного периода времени (дольше 12 месяцев) для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, а также в управленческих целях. Совокупность объектов основных средств, однотипных по техническим характеристикам, назначению и способу использования называется группами основных средств.
Как определить группу основных средств
Инструкция
1
При отнесении того или иного объекта к основным средствам проверьте, обладает ли он следующими признаками:
- способность приносить предприятию экономические выгоды в будущем;
- организацией не предполагается дальнейшая перепродажа имущества;
- используется в течение длительного периода времени (продолжительность использования превышает 12 месяцев или один операционный цикл, длящийся свыше 12 месяцев). Если имущество, принимаемое к учету, соответствует вышеуказанным признакам, то его следует отражать на счетах основных средств.
2
Вы должны знать, что все основные средства подразделяются на группы, каждой их которых соответствуют свои отличительные особенности.

1. Здания – это архитектурно-строительные объекты, которые создают необходимые условия для осуществления производственной деятельности, хранения материальных ценностей, а также используются для управленческих и непроизводственных нужд.

2. Сооружения – это инженерно-технические объекты, выполняющие технические функции по обслуживанию производственного процесса, но не связанные с изменением предметов труда (тоннели, водостоки, эстакады и т.д.).

3. Передаточные устройства – это устройства, с помощью которых передается энергия различных видов, а также жидкие и газообразные вещества (теплосети, газовые сети и т.д.).

4. Машины и оборудование, в том числе:
- силовые машины и оборудование, предназначенные для выработки и распределения энергии;
- рабочие машины и оборудование, непосредственно участвующие в производственном процессе;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- вычислительная и электронная техника.

5. Транспортные средства.

6. Инструменты – средства труда, участвующие в производственном процессе более 1 года.

7. Производственный инвентарь и хозяйственные принадлежности, которые служат для выполнения производственных операций и создания условий безопасной работы (верстаки, рабочие столы и т.д.).

8. Хозяйственный инвентарь, который обеспечивает условия для работы и выполняет функцию по обслуживанию производства (копировальная техника, офисная мебель и т.д.).

9. Земельные участки и многолетние насаждения.

10. Рабочий, продуктивный скот и прочие основные средства.
3
Учтите, что в бухгалтерском учете в целях налогообложения и начисления амортизации все основные средства подразделяются на 10 амортизационных групп в зависимости от срока их полезного использования. Сроком полезного использования считается период, в течение которого объект основных средств способен служить целям деятельности организации. К первой амортизационной группе относится имущество со сроком полезного использования 1-2 года, ко второй – 2-3 года, к третьей – 3-5 лет, к четвертой – 5-7 лет, к пятой – 7-10 лет. Шестая амортизационная группа включает имущество, срок полезного использования которого составляет 10-15 лет, седьмая – 15-20 лет, восьмая – 20-25 лет, девятая – 25-30 лет, десятая – свыше 30 лет.
Обратите внимание
Существуют следующие группы основных средств (в том числе согласно ПБУ 6/01[2])  Каждое предприятие имеет в своем распоряжении основные и оборотные средства. Совокупность основных производственных средств и оборотных средств предприятий образует их производственные средства.
Полезный совет
Для целей бухгалтерского и налогового учета применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г. №1 в ред. 10.12.2010 ).  Стоимость ранее учтенных ОС, эксплуатация которых продолжается в текущем году, пересмотру не подлежит
Источники:
  • Как списать убыток, сложившийся в период применения упрощенки

Совет 2 : Как определить амортизационную группу

Все имущество предприятия, принимаемое к бухгалтерскому учету, амортизируется, т.е изнашивается со временем. В зависимости от срока полезного использования оно относится к одной из амортизационных групп. Сроком полезного использования считается период, в течение которого активы предприятия способны приносить доход.
Как определить амортизационную группу
Инструкция
1
Период, за который имущество способно служить целям деятельности предприятия, определяется самостоятельно с учетом Налогового кодекса, который регламентирует отнесение имущества к той или иной амортизационной группе, а также с учетом классификации основных средств.
2
Все амортизируемое имущество относится к той или иной амортизационной группе. Всего таких групп десять. Так к первой амортизационной группе принадлежит недолговечные активы, срок полезного использования которых составляет от года до двух лет. Вторая амортизационная группа включает имущество, срок полезного использования которого 2-3 года, третья – 3-5 лет, четвертая – 5-7 лет, пятая – 7-10 лет, шестая – 10-15 лет, седьмая – 15-20 лет, восьмая – 20-25 лет, девятая – 25-30 лет, десятая – свыше 30 лет.
3
Срок полезного использования предприятие может устанавливать после ввода объекта основных средств в эксплуатацию, а также после реконструкции, модернизации, технического перевооружения, если имеет место увеличение данного срока. Однако увеличивать срок полезного использования можно только в пределах, которые установлены для данной амортизационной группы.
4
По нематериальным активам срок полезного использования определяется исходя из периода действия патента или лицензии на право использования объекта. Если срок полезного использования определить таким образом не возможно, то нормы амортизации устанавливаются на период 10 лет.
5
Перечень основных средств, которые включаются в каждую из амортизационных групп, строго регламентируется законодательством. Например, к пятой амортизационной группе относится имущество: здания, кроме жилых, площадки производственные без покрытий, тепловые магистральные сети, фотоаппаратура и др.
6
Если основное средство не относится ни к одной из амортизационных групп, срок полезного использования его определяется, исходя из технических условия или рекомендаций изготовителя.
Источники:
  • пятая амортизационная группа
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500