Совет 1: Как принять здание к учету

Все операции, осуществляемые субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и движение основных средств, а в частности зданий и сооружений, должны быть документально отражены.
Как принять здание к учету
Вам понадобится
  • - проектная документация;
  • - разрешение на застройку;
  • - акт приемки.
Инструкция
1
Выполните все необходимые мероприятия для обеспечения надлежащих условий: соблюдение требований по технике безопасности, санитарных норм, а также мероприятий по защите окружающей среды.
2
Убедитесь, что в построенных зданиях производственного и жилищно-гражданского назначения устранены все недоделки. Для этого организуйте обследование здания, приемка в эксплуатацию которого еще не была осуществлена.
3
Предъявите законченную постройку приемочной комиссии, которая должна выдать заключение о том, что здание полностью соответствует проектной документации и может быть введено в эксплуатацию. Приемочная комиссия созывается при наличии у застройщика разрешения на ведение строительных работ. Рабочая комиссия проверяет соблюдение строительных норм и правил, мероприятий по охране труда, стандартов, а также соответствующей документации. Если в эксплуатацию вводится здание производственного назначения, то приемочная комиссия должна проверить готовность объекта к выпуску продукции либо оказанию определенного рода услуг. По результатам проверки рабочей комиссией составляется акт о приемки здания: его подписать должны все члены комиссии. Если у кого-то из членов комиссии возникли претензии к вводимому в эксплуатацию зданию, то в течение трех дней в письменной форме они должны быть предъявлены председателю рабочей комиссии. Дается время на устранение и назначается повторная проверка.
4
В течение семидневного срока заключение по результатам проведенной проверки рассматривается органом, которым была назначена рабочая комиссия (этим же органом было выдано разрешение на проведение строительных работ). Как правило, такая комиссия организовывается органом исполнительной власти региона. Через месяц выдается разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, дающее право на учет данного здания.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что до официального ввода здания в эксплуатацию его использование запрещено.
Полезный совет
Все малейшие изменения и небольшие расхождения с проектной документации должны быть документально зафиксированы. В противном случае объект не будет принят рабочей комиссией.

Совет 2 : Как оформить продажу здания

Продажа недвижимости связана с множеством юридических моментов, влияющих на законность торговой сделки. Прежде всего, нужно точно определить ее участников, предъявить покупателю свидетельство о праве собственности на здание, проверить данные о площади объекта в различных документах и выполнить ряд других действий.
Как оформить продажу здания
Вам понадобится
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - договор купли-продажи;
  • - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Инструкция
1
После предварительной проверки всех документов продажу здания оформляют соответствующим договором. Согласно действующему законодательству договор купли-продажи недвижимости должен иметь строгую письменную форму и пройти обязательную государственную регистрацию в УФРС (Управление Федеральной регистрационной службы). Несоблюдение этих требований влечет за собой признание сделки недействительной.
2
В преамбуле договора укажите:- наименовании и номер договора;- дату и его место заключения;- информацию об участниках соглашения; - реквизиты доверенности.
3
В основной части напишите условия сделки: - предмет договора купли-продажи недвижимости (точный адрес, количество комнат, метраж);- стоимость, порядок расчетов и условия платежей;- ответственность сторон;- взаимные права и обязанности участников сделки;- форма, по которой приобретается недвижимость – целиком, либо долями;- срок освобождения помещения продавцом с указанием даты выезда;- документы, подтверждающие право собственности.
4
Отсутствие в договоре объекта продажи и его стоимости позволяет признать сделку незаключенной. Поэтому этим двум пунктам уделите особое внимание. Если вы не уверены в добропорядочности покупателя, цену лучше указывать реальную, а не балансовую, так как покупатель может заплатить вам именно эту, минимальную, стоимость. Балансовая стоимость указывается в том случае, если продавец хочет уменьшить подоходный налог.
5
Для покупателя желательно также включить в договор условие о гарантиях отсутствия на здание прав у третьих лиц. Это гарантирует юридическую чистоту сделки. Заверьте договор подписью и печатями сторон. Печать необходима, если сделку заключают юридические лица.
6
После подписания зарегистрируйте договор в Управлении Федеральной регистрационной службы.
Видео по теме
Обратите внимание
Владельцем недвижимости покупатель становится только после государственной регистрации договора купли-продажи.
Источники:
  • Некоторые особенности юридического сопровождения сделок купли-продажи нежилых зданий (помещений) на вторичном рынке недвижимости
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500