Совет 1: Как оформить сгоревший дом

Случаются ситуации, при которых дом уже сгорел, но на бумаге он существует. Именно поэтому и возникают сложности с покупкой и продажей земельных участков и их последующей застройкой. Какие документы в этом случае нужно оформлять?
Как оформить сгоревший дом
Инструкция
1
Если вы собираетесь приобретать землю, на которой числится сгоревшее здание, соберите все документы, подтверждающие, что строение более не существует: справку пожарного надзора, кадастровый план на участок, заключение комиссии БТИ, план дома, топографическую съему дома и участка. Если все эти бумаги будут оформлены, участок признают незастроенным и его можно будет свободно купить и получить разрешение на строительство. Для этого обратитесь в городское Управление архитектуры и напишите заявление. Вам выдадут перечень необходимых документов, а затем нужное разрешение. Самостоятельная застройка является незаконной и чревата большими штрафами, а то и сносом здания.
2
Если дом сгорел не полностью и комиссия признала его существующим, попробуйте разыскать бывшего собственника и договориться с ним. Помочь найти хозяина может выписка из государственного реестра собственников. Если же отыскать владельца не удалось, то можно подавать заявление в суд с целью признать дом бесхозяйным, так как в нем никто не живет уже долгое время и координаты владельца неизвестны. Скорее всего, суд окажется на вашей стороне, особенно если здание признают непригодным для жизни. Тогда вы сможете приобрести землю, снести руины и начинать новую стройку.
3
Если ваш дом сгорел, а вы не являетесь собственником земельного участка, на котором он стоял, то по статье 39 земельного кодекса РФ, за вами сохраняются все права на данный участок на срок до трех лет при том условии, что вы начнете восстановление здания. То есть если вы возьметесь за отстройку сгоревшего или разрушенного дома, вы останетесь владельцем земли. Если не хотите действительно восстанавливать непригодное жилье, по крайней мере получите разрешение на восстановление на бумаге.
4
Самые сложные ситуации возникают, когда сгоревший дом принадлежал нескольким хозяевам, особенно в том случае, если кто-то из них погиб во время пожара. Продать долю в таком жилом помещении возможно только с разрешения всех остальных собственников, но если вы кого-то из них не смогли разыскать, претензию они смогут подать только в течение трех месяцев с момента совершения сделки. Убытки за причиненный вам пожаром ущерб должны возмещать законные наследники погибших виновников пожара, которых установило следствие.
Как аннулировать документы на дом, если он сгорел или разрушен
Связанная статья
Как аннулировать документы на дом, если он сгорел или разрушен

Совет 2 : Как снять дом с баланса

Для того чтобы снять дом с баланса ЖЭКа и передать его в управление Товариществу собственников жилья, необходимо принятие соответственного решения общим собранием собственников квартир этого дома, что определено Жилищным Кодексом РФ.
Как снять дом с баланса
Вам понадобится
  • Протокол собрания собственников квартир дома.
Инструкция
1
Жилищный кодекс Российской Федерации в разделе «Управление многоквартирными домами» (т. е. теми, в которых два и более жилых помещения) четко указывает на то обстоятельство, что в каждом таком доме должен быть выбран способ управления, определяющий, кто обязан отвечать за содержание общедомовое имущество.
2
Если жильцами такого дома решение о способе управления не принято, то дом автоматически подпадает в общий список, для которого органы местного самоуправления на конкурсной основе назначают управляющую компанию (например, ЖЭК), а жильцам начисляют пропорционально площади принадлежащих им помещений платежи за капитальный ремонт и техсодержание. Но в современных условиях какие-либо работы без привлечения средств жильцов ЖЭК все равно не проводит, за каждую мелочь приходится платить солидные суммы.
3
Так что в большинстве случаев имеет целесообразность проведения собрания собственников и в качестве управляющего органа избрать непосредственно самих собственников, что возможно на основании Жилищного кодекса РФ (п. 3 ст. 161). Собрание собственников считается состоявшимся только в том случае, если присутствующие на собрании жильцы совокупно владеют не менее, чем 50% общей площади жилых помещений данного жилого дома. Если в доме есть неприватизированные квартиры, интересы проживающих в них людей должны представлять сотрудники муниципалитета.
4
Возможны три варианта принятого таким собранием решения:

- каждый жилец непосредственно управляет своей собственной квартирой;

- совместной собственностью управляет Товарищество собственников жилья;

- управления осуществляет Управляющая компания (УК).
5
Протокол состоявшегося собрания с принятым решением (чаще всего таковым является создание Товарищества собственников жилья) предоставляется в местную УК и органы местного самоуправления для принятия соответствующего решения по передаче дома с баланса ЖЭКа на баланс ТСЖ.
Обратите внимание
Не забывайте приглашать на собрания представителей муниципалитета уведомлением под роспись или заказ¬ным письмом.
Полезный совет
Каждый из собственников жилых помещений вашего дома должен будет заключить прямые договора с поставщиками коммунальных ресурсов (свет, газ, вода…).

Совет 3 : Что делать, если ваш дом сгорел

Пожар - это не только моральный, но и крупный материальный ущерб. Компенсировать убытки вам может государство. Однако для этого необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться в несколько инстанций. Отнеситесь к этому процессу предельно внимательно, чтобы ваши труды не прошли напрасно из-за недостающих справок.
Что делать, если ваш дом сгорел
В первую очередь отправляйтесь в МЧС и берите справку о том, что ваш дом сгорел. Без подтверждения пожара этой организацией, дальнейшее оформление документов на компенсацию не имеет смысла. Служба ЖКХ должна определить насколько пригодна для эксплуатации отопительная, электрическая и водопроводные системы. Об этом должно быть составлено официальное заключение.После этого необходимо обратиться в муниципальный Комитет по строительству, чтобы комиссия сделала техническое заключение о пригодности вашего дома к пользованию. Если ваше жилье относиться к государственному фонду, то эту процедуру должна оплатить местная администрация. Но траты на техническое заключении о приватизированном доме должны нести вы. Вам выдадут 3 экземпляра этой справки, но на всякий случай скопируйте его еще несколько раз.После этого напишите письма главе администрации, ЖКХ и в органы социальной защиты. Обязательно сделайте копии. Возможно вам окажут материальную поддержку. Также эти письма пригодятся в том случае, если вам откажут в постановке на очередь жилищного фонда.После того как все эти документы есть у вас на руках, отправляйтесь в администрацию. Там необходимо написать заявление о том, что вас дом сгорел и вам требуется либо компенсация ущерба, либо расселение в новую квартиру. Этот аспект заявления зависит от того, какой вывод сделали специалисты в техническом заключении о доме.Чтобы вас поставили в очередь на расселение, необходимо предъявить справки о ваших доходах, оплаченных налогах, составе семьи и о наличии зарегистрированных на вас автомобилей. После того, как все документы будут собраны, глава администрации должен подписать приказ о том, что вам требуется предоставить жилье. Теперь остается только ждать. Результат зависит только от того, как много в вашем муниципальном образовании свободной жилплощади.

Совет 4 : Как аннулировать документы на дом, если он сгорел или разрушен

Имущественный налог начисляется ежегодно, согласно кадастровой стоимости объекта недвижимости. Подтверждением владения дома или другого строения является свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом или другое строение. Поэтому во избежание недоразумений по начислению имущественного налога, при утрате дома или другого ранее зарегистрированного строения, необходимо незамедлительно заняться аннулированием документов на утраченный дом или другое строение.
Как аннулировать документы на дом, если он сгорел или разрушен

Перед обращением для аннулирования документов на дом или другое строение необходимо подготовить акт обследования дома или другого строения. Заказать акт обследования можно у кадастрового инженера, имеющего разрешение на данный вид работ.

После того, как акт обследования будет готов, необходимо обратиться в отдел МФЦ по району нахождения данного имущества с актом обследования на компьютерном диске, свидетельством о государственной регистрации права и паспортом заявителя. Заявителем может быть только собственник имущества или доверенное лицо собственника с нотариальной доверенностью.

После получения решения о снятии дома или другого строения с кадастрового учета необходимо обратиться в отдел МФЦ по району нахождения данного имущества с заявлением  о снятиии дома или другого строения с регистрационного учета. Это действие анулирует свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом или другое строение.

Только после снятия дома или другого строения с кадастрового и регистрационного учета можно обратиться в налоговую службу с заявлением об утрате дома или иного строения, расположенного на земельном участке и о невозможности начисления имущественного налога на утраченное и не существующее имущество.      

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500