Совет 1: Как защищать диплом

Защита дипломной работы процедура волнительная и ответственная. Ведь позади годы учебы, а до получения звания «дипломированный специалист» один только шаг. Как сделать этот шаг уверенно и легко, не поддаваясь волнению и панике?
Инструкция
1
Во-первых, подумайте о том, что вы не первый и не последний человек, защищающий диплом. Через комиссию преподавателей проходит каждый год не один десяток выпускников. А значит, предвзятого отношения бояться не стоит.
2
Во-вторых, тщательно подготовьте защитную речь. Именно это будет являться вашей визитной карточкой. Как правило, речь на защите диплома можно читать. Но ни для кого не секрет, что рассказывая, человек устанавливает зрительный контакт с аудиторией, а это значительно располагает к себе. Поэтому лучше выучить текст. Ваш рассказ на защите должен быть четким и внятным, грамотным и лаконичным. Если вы начинаете захлебываться или запинаться от избытка эмоций, глубоко вдохните и извинитесь.
3
Подготовьте раздаточный материал. В него обычно включаются сведения, которых вы будете касаться во время защиты. Это могут быть сводные таблицы, графики, диаграммы, рисунки. Сделайте копий на пару больше, чем будет предполагаемое количество членов в комиссии. Пусть лучше у вас останутся лишние, чем кому-то не хватит.
4
Обычно после выступления дипломника у комиссии могут возникнуть вопросы. Не пугайтесь и не дайте застать себя врасплох. Лучше заранее подготовьтесь к этому. Как правило, вопросы у преподавателей возникают из замечаний рецензента, поэтому просмотрите их перед защитой и составьте подробные ответы. Кроме того, вопросы могут появиться в спорных местах дипломной работы, или вас попросят обосновать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Рассматривайте замечания комиссии не как желание вас «завалить», а как возможность выступить, более подробно рассказать о выбранной теме.
5
После вопросов преподавателей скажите свое заключительное слово поблагодарите всех присутствующих за внимание, а дипломного руководителя - за помощь в написании работы.

Совет 2: Как защищать диплом, если его не сам написал

Защита дипломной работы является заключительным шагом в получении высшего образования. На написание проекта дается немало времени, но и это не мешает студентам привлекать к созданию работы сторонних людей.
Инструкция
1
Внимательно изучите свою выпускную квалификационную работу. Прочтение диплома, написанного не вами, является важнейшим элементом подготовки к защите перед комиссией. Поэтому желательно забрать готовую работу у исполнителя не меньше чем за месяц до этого события. Прочтите диплом три-четыре раза, чтобы запомнить основные моменты, структуру работы, содержание глав и информацию в целом.
2
Обратите внимание на введение и заключение. Эти два раздела представляют наибольшую ценность для членов комиссии, так как во время вашего выступления они успевают прочесть только их. Но такую же ценность они имеют и при составлении речи выступления, потому что раскрывают содержание работы, ее структуру, цели и задачи, а также главные выводы и достижения исследования.
3
Напишите речь. Выступление перед комиссией представляет собой ваш монолог с описанием работы, после чего вам будут заданы уточняющие вопросы. Речь должна содержать в себе обязательные пункты: название работы, актуальность темы, методологическая основа, цели и задачи, структура работы с кратким описанием содержания глав.
4
Большая часть выступления отводится выводам и итогам проведенного исследования, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В конце обратите внимание на то, что тема обширна и требует дополнительного изучения. Если речь будет составлена верно, то у членов комиссии вряд ли возникнут вопросы. Написав текст, обратитесь к своему дипломному руководителю для его оценки и внесения корректировок.
Видео по теме
Обратите внимание
Текст выступления на защите выучите наизусть. Вы можете подсматривать в лист, но ни в коем случае не читать с него. Помните, что ваше выступление влияет на оценку больше, чем содержание самой работы.
Полезный совет
Во время выступления старайтесь сдерживать волнение, держитесь достойно. Если вы все время будете теребить диплом, то комиссия заподозрит неладное.
Источники:
  • можно ли не защитить диплом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500