Совет 1: Как сушить дуб

Довольно часто люди сталкиваются с проблемой, которая заключается в сушке дубовых пиломатериалов. Дело в том, что дуб плохо поддается процессу сушки. На этом материале могут легко образоваться наружные и внутренние трещины. Особенно большие трудности возникают при сушке свежераспиленных дубовых пиломатериалов влажностью свыше 25%.
Инструкция
1
Крайне не рекомендуется сушить дуб, который недавно распилили. Безопаснее всего производить сушку тонких материалов, которые имеют влажность от 40% и ниже. В современных сушильных установках имеются программируемые устройства, которые позволяют поддерживать определенную зависимость климата в камере от влажности высушиваемого материала.
2
Климат в обыкновенной сушильной камере определяется температурой и градиентом сушки. Также климат может определяться температурой «сухого» и «мокрого» термометра. Все зависит от того, какое устройство управление имеет сушилка. Программы обычно используются одинаковые или же имеющие сходства.
3
В программе сушки можно выделить несколько фаз. Две фазы из них отводятся под сушку. В первой фазе выполняется сушка от начальной влажности до 26-30%. Происходит это при относительно низкой температуре и градиенте. На протяжении всей фазы данные показатели остаются неизменными. Во второй фазе материал сушится от влажности 26-30% и до конечной. Процесс выполняется при повышенной температуре и градиенте. Чаще всего он сопровождается ростом градиента к концу сушки. Также бывают случаи, когда с ростом градиента растет также и температур.
4
Сушить дуб не так уж просто. Дело в том, что происходит большой разброс влажности по все поверхности свежераспиленного материала. Именно поэтому необходимо правильно выставить датчики влажности, по которым будет вестись управление сушкой. Контролер сушилки по усредненным показаниям датчиков влажности будет выполнять переключение с первой стадии на вторую. Переключение производит в тот момент, когда влажность будет 26-28%. В этом случае очень велика вероятность растрескивания части материала, влажность которого превосходит указанное значение.

Совет 2: Как посадить дуб

Дуб – величественное и долгоживущее дерево. Оно нашло свое широкое применение в медицине. Дубовая кора - это самый популярный материал с дубящими свойствами. Дубильные вещества оказывают вяжущее и противовоспалительное воздействие. Великое дерево нашло себе место и в магических легендах. До сих пор есть поверье, что дуб - это проводник между человеком и вселенной.
Инструкция
1
Перед началом посева желудей оцените их всхожесть. Сделайте это, вскрыв несколько из них. Желуди, пригодные к посеву, имеют яркие желтые семядоли, а в месте их соединения находится живой зародыш желтого цвета. Мертвые желуди внутри черные или серые. Если по внешним признакам у вас не получается отличить всхожие желуди от омертвевших, замочите желуди в посуде с водой. Мертвые желуди обычно всплывают, живые уходят на одно емкости.
2
Для посадки отобранных желудей разметьте на участке параллельные бороздки на расстоянии примерно 15–25 см друг от друга. Разложите желуди в грядки из расчета 10–35 шт. на 1 м длины бороздки. Если вы сажаете на постоянное место однолетние сеянцы дуба, то желуди размещайте намного реже – на расстоянии 8–12 см друг от друга. При весенней высадке поместите желуди в почву борозды так, чтобы они оказались на глубине 2–3 см относительно поверхности и 3–6 см – при осенней. После этого забороните грядку, укрыв желуди землей. Ростки дуба появятся на поверхности почвы не раньше, чем за месяц после прорастания. Поначалу развивается мощный корень, разрастающийся в длину, и только после формирования корня начинает расти стебель.
3
Пересадку сеянцев начинайте ранней весной, чтобы поврежденная при высадке корневая система восстановилась до распускания листьев. При пересадке обрежьте основной корень каждого сеянца на расстоянии 15-20 см от того места, где располагался желудь. Это делается для того, чтобы сформировалась более компактная корневая система. Сделайте ямки глубиной 20 см под каждый саженец. Поместите сеянцы в ямки таким образом, чтобы место, где располагался желудь, было на 2–3 см глубже поверхности почвы. Потом присыпьте лунки землей и утрамбуйте ее руками, чтобы земля плотно прилегала к корням сеянцев.
Видео по теме
Источники:
  • дуб посадка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше