Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - газовая горелка;
  • - болгарка;
  • - молоток;
  • - дрель.
Инструкция
1
Загоните машину на яму, дайте остыть выхлопным трубам, чтобы случайно не обжечься.
2
Смажьте резьбу жидкостью гидроусилителя руля и с помощью шестигранных головок, попытайтесь отвернуть крепежные гайки катализатора. Жидкость гидроусилителя обладает мощным антикоррозионным свойством. Не пытайтесь откручивать гайки накидными ключами на 12 граней, т.к. в результате многократных длительных нагревов до высокой температуры, металл гаек стал мягче, а резьбовое соединение со шпилькой покрылось окалиной. Кроме окалины, на наружной части резьбы обычно присутствует прикипевшая дорожная пыль и ржавчина. Их желательно удалить с помощью металлической щетки.
3
Обычно окалина в резьбе хорошо уплотняется, поэтому если гайка не откручивается, нагрейте ее газовой горелкой. Нагревайте постепенно, каждый раз пробуйте отвернуть гайку. Перегретая гайка может потерять свою форму при попытке отвернуть ее. При работе с открытым огнем соблюдайте осторожность, нагревайте только что-то одно. Всегда держите наготове бутылку с водой, чтобы вы могли сразу залить загоревшуюся деталь.
4
Если гайки не откручиваются, срежьте их с помощью болгарки. Затем выбейте остатки от шпилек.
5
Отключите электрический разъем катализатора.
6
Рассоедините фланцевые соединения и удалите старый катализатор из выхлопной системы. Внимательно осмотрите состояние керамической решетки. Если ее соты потеряли правильную квадратную форму, оплавлены и перекрыты, следует заменить катализатор.
7
Если средства позволяют, купите новый катализатор. Это самый лучший вариант, так как в этом случае вы восстановите экономичность машины и вернете прежнюю мощность двигателя.
8
В случае недостатка средств, возьмите длинное сверло диаметром 30-40мм (чуть меньше диаметра выхлопного патрубка) и просверлите сквозное отверстие в оплавленных сотах. Цель – сделать отверстие для выхода выхлопных газов с минимальным влиянием бочонка катализатора, так как любое нерасчетное расширение выхлопного патрубка влечет нарушение нарушения волновых процессов в выпускном тракте и снижает мощность двигателя. По этой причине не стоит выбивать с помощью молотка и стамески, так как при ударах будут образовываться трещины и со временем, катализатор будет разваливаться, что по итогу приведет к дополнительному снижению мощности двигателя.
9
Металлической корщеткой очистите фланцы выхлопного патрубка от окалины.
10
Подберите новые медные кольца по диаметру старых уплотнительных колец. В крайнем случае, можно использовать старые кольца. Для этого очистите их монтажные поверхности и, при соединении фланцев, обильно смажьте серым герметиком.
11
Установите катализатор на машину. Соедините электрический разъем катализатора с бортовой проводкой.