Совет 1: Как разобрать аккумулятор

Разбирая аккумулятор, в «советских» аккумуляторах так можно было заменить вышедшую из строя одну или несколько банок, современные же аккумуляторы такого вмешательства не предполагают. Если вы, все же надеетесь эксплуатировать аккумулятор в дальнейшем, потренируйтесь на заранее неисправной батарее, хотя после этого его использование весьма сомнительно.
Вам понадобится
  • Резиновые перчатки, защитные очки, лобзик по металлу, болгарка, молоток, пассатижи, плоская отвёртка, зубило, мощный паяльник, газовая горелка, строительный фен, дрель.
Инструкция
1
Стартерные аккумуляторные батареи заправляются электролитом – это кислота, разведенная дистиллированной водой до определенной пропорции (плотности). Плотность электролита должна находиться в пределах от 1,25 до 1,29. Электролит очень агрессивен и может вызывать ожоги кожи, разъедать текстиль, краску на поверхностях, а при длительном воздействии и металл. Поэтому если вы не уверены в том, что электролит с аккумулятора слит, примите дополнительные меры безопасности.
Электролит
2
Сливать электролит из аккумулятора лучше через просверленные отверстия в дне корпуса аккумулятора. Заглушите вентиляционное отверстие банок аккумулятора, чтобы при наклоне аккумулятора из него не вытекал электролит. Положите аккумулятор набок и с помощью дрели сверлом на 3-3,5 мм засверлите отверстие в верхней части крайней банки аккумулятора. Заранее подготовьте тару для электролита, желательно стеклянную. Переверните аккумулятор на дно, одновременно подставив тару под просверленное отверстие, выверните пробку из банки (если пробок нет, просверлите отверстие сверху банки), так электролит вытечет быстрее. Повторите операцию с остальными банками аккумулятора. Если в дальнейшем намерены эксплуатировать аккумулятор, проделанные отверстия в корпусе батареи надо запаять кислотостойкой пластмассой.
Просверленные банки аккумулятора
3
Следующее, что нужно сделать, это промыть внутренности банок дистиллированной водой (просто водой, если батарея под окончательный разбор), между пластинами остается электролит, который в последствии может сыграть злую шутку. Дальнейшие действия предполагают разбор батареи без последующего восстановления. Болгаркой или лобзиком по металлу по периметру батареи отпиливаем крышку от корпуса батареи. Если потянуть за отпиленную крышку, удерживая при этом корпус батареи, и вместе с крышкой извлекутся пластины аккумулятора или крышка свободно сойдет с выводных клемм, то такой аккумулятор изначально не был рассчитан на длительную работу.
Крышка срезана
4
Но вам от этого только проще, не придется сбивать крышку с внутренностей аккумулятора и разламывать поперечины между банками батареи. В противном случае берем зубило и молоток и раскалываем поперечины, вставив зубило в распил между крышкой и корпусом. Затем молотком поочередными ударами по выводным клеммам, удерживая крышку на весу, сбиваем ее. При необходимости клеммы можно нагреть паяльником или газовой горелкой, в крайнем случае, распиливаем крышку болгаркой. Теперь все содержимое аккумулятора в вашем распоряжении.
Внутренности извлечены

Совет 2: Как разобрать болгарку

Болгарка – очень нужный в хозяйстве инструмент, и очень обидно бывает, когда она ломается в самое неподходящее время. Ремонт болгарки можно попробовать сделать и в домашних условиях, но для этого надо сначала ее разобрать.
Инструкция
1
Разобрать болгарку – дело непростое. Этот инструмент рассчитан на очень большие нагрузки, и детали специально крепятся очень плотно, чтобы они не сдвигались во время работы. Лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую, так как неквалифицированная сборка может привести к поломкам и травмам. Да и собрать верно, ничего не сломав и не потеряв начинающему мастеру будет трудно.
2
Перед началом разбора оборудуйте рабочее место, уберите с рабочего стола лишние предметы. Чем меньше ненужных вещей, тем меньше возможностей потерять нужную мелкую деталь.
3
Сначала снимите кожух. Для этого открутите болт. Но может находиться и сбоку, и в верхней части инструмента. Кожух должен сняться достаточно легко. Открутив винт, снимите пластмассовую пластинку и сдвиньте наружный кожух в сторону шнура.
4
Болгарки разных моделей устроены по-разному. Общим для всех будет являться наличие электродвигателя, состоящего из якоря, коллектора, статора, щеток. Кроме электродвигателя, обязательной частью является редуктор, он помогает изменять мощность и скорость вращения. Двигатель и редуктор располагаются в корпусе.
5
Редуктор в корпусе обычно удерживают четыре винта. Раскрутите их, а затем, осторожно подковырнув тонкой отверткой, откройте крышку. Перед вами предстанут детали редуктора. Шестеренка на валу якоря снабжена левой резьбой и соединена ей с валом якоря.
6
Для того чтобы вынуть якорь, аккуратно извлеките щетки, снимите редуктор и вытяните якорь из корпуса, держа за шестерню. Тянуть нужно сильно, но очень осторожно, чтобы не сломать его. Если при работе возникает искрение, а корпус нагревается, достаточно будет вынуть якорь и почистить коллектор, чтобы болгарка вновь была пригодна к работе.
7
Если болгарка не включается, скорее всего, неисправны щетки. Вытащите их из корпуса и замените новыми. Также причиной может стать всего лишь неисправность кнопки. Вытащите ее и замените.
Обратите внимание
Работы проводите в хорошо проветриваемом помещении, пары электролита ядовиты и взрывоопасны.
Полезный совет
До начала работ подготовьте заранее место, инвентарь и емкость с широким горлом под электролит – лучше стеклянную банку и металлический таз для дальнейшей разборки внутренностей.

Для запайки просверленных отверстий лучше использовать пробки от другого аккумулятора, но на всякий случай проверьте их на реакцию с электролитом.

Перезаправленный аккумулятор вряд ли проработает долго, от силы месяц-два. Его первоначальную работоспособность уже не вернуть, не тешьте себя надеждой, купите новый, ведь восстановленный может подвести в самый ответственный момент.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500