Вам понадобится
- Резиновые перчатки, защитные очки, лобзик по металлу, болгарка, молоток, пассатижи, плоская отвёртка, зубило, мощный паяльник, газовая горелка, строительный фен, дрель.
Инструкция
1
Стартерные аккумуляторные батареи заправляются электролитом – это кислота, разведенная дистиллированной водой до определенной пропорции (плотности). Плотность электролита должна находиться в пределах от 1,25 до 1,29. Электролит очень агрессивен и может вызывать ожоги кожи, разъедать текстиль, краску на поверхностях, а при длительном воздействии и металл. Поэтому если вы не уверены в том, что электролит с аккумулятора слит, примите дополнительные меры безопасности.
2
Сливать электролит из аккумулятора лучше через просверленные отверстия в дне корпуса аккумулятора. Заглушите вентиляционное отверстие банок аккумулятора, чтобы при наклоне аккумулятора из него не вытекал электролит. Положите аккумулятор набок и с помощью дрели сверлом на 3-3,5 мм засверлите отверстие в верхней части крайней банки аккумулятора. Заранее подготовьте тару для электролита, желательно стеклянную. Переверните аккумулятор на дно, одновременно подставив тару под просверленное отверстие, выверните пробку из банки (если пробок нет, просверлите отверстие сверху банки), так электролит вытечет быстрее. Повторите операцию с остальными банками аккумулятора. Если в дальнейшем намерены эксплуатировать аккумулятор, проделанные отверстия в корпусе батареи надо запаять кислотостойкой пластмассой.
3
Следующее, что нужно сделать, это промыть внутренности банок дистиллированной водой (просто водой, если батарея под окончательный разбор), между пластинами остается электролит, который в последствии может сыграть злую шутку. Дальнейшие действия предполагают разбор батареи без последующего восстановления. Болгаркой или лобзиком по металлу по периметру батареи отпиливаем крышку от корпуса батареи. Если потянуть за отпиленную крышку, удерживая при этом корпус батареи, и вместе с крышкой извлекутся пластины аккумулятора или крышка свободно сойдет с выводных клемм, то такой аккумулятор изначально не был рассчитан на длительную работу.
4
Но вам от этого только проще, не придется сбивать крышку с внутренностей аккумулятора и разламывать поперечины между банками батареи. В противном случае берем зубило и молоток и раскалываем поперечины, вставив зубило в распил между крышкой и корпусом. Затем молотком поочередными ударами по выводным клеммам, удерживая крышку на весу, сбиваем ее. При необходимости клеммы можно нагреть паяльником или газовой горелкой, в крайнем случае, распиливаем крышку болгаркой. Теперь все содержимое аккумулятора в вашем распоряжении.
Обратите внимание
Работы проводите в хорошо проветриваемом помещении, пары электролита ядовиты и взрывоопасны.
Полезный совет
До начала работ подготовьте заранее место, инвентарь и емкость с широким горлом под электролит – лучше стеклянную банку и металлический таз для дальнейшей разборки внутренностей.
Для запайки просверленных отверстий лучше использовать пробки от другого аккумулятора, но на всякий случай проверьте их на реакцию с электролитом.
Перезаправленный аккумулятор вряд ли проработает долго, от силы месяц-два. Его первоначальную работоспособность уже не вернуть, не тешьте себя надеждой, купите новый, ведь восстановленный может подвести в самый ответственный момент.
Для запайки просверленных отверстий лучше использовать пробки от другого аккумулятора, но на всякий случай проверьте их на реакцию с электролитом.
Перезаправленный аккумулятор вряд ли проработает долго, от силы месяц-два. Его первоначальную работоспособность уже не вернуть, не тешьте себя надеждой, купите новый, ведь восстановленный может подвести в самый ответственный момент.