Совет 1: Как поменять шпильку на ступице

Необходимость замены шпильки ступицы приходит лишь после небрежного обращения с ней. Обычно при значительном превышении усилия затяжки колесной гайки шпилька с крупной резьбой обрывается, а с мелкой - приходит в негодность.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - молоток.
Инструкция
1
Снимите колесо, затем с помощью ключей отверните болты направляющих тормозного суппорта. Воспользуйтесь случаем и осмотрите пыльники направляющих и тормозного поршня, а также проверьте состояние и наличие смазки на направляющих. Снимите суппорт с тормозных колодок и подвесьте его с помощью толстой проволоки. Подвесьте суппорт на витках пружины, чтобы он не мешал вашим дальнейшим действиям.
2
Извлеките тормозные колодки. Осмотрите их, оцените равномерность и степень износа. Демонтируйте скобу тормозного суппорта, чтобы можно было снять тормозной диск. Для этого открутите 2 крепежных болта с помощью торцевого ключа и подходящих удлинителей.
3
Снимите тормозной диск. Обычно его легко снять со ступицы, слегка ударив по краю деревянным молотком и потянув рукой. На некоторых моделях автомобилей, например, Nissan «Wingroad», придется открутить 2 фиксирующих болта с потайной головкой. Эти болты служат для фиксации тормозного диска на ступице во время замены колеса и защищают узел от попадания грязи между диском и ступицей. Возьмите мощную ударную отвертку, поставьте ее в очищенную от грязи головку болта и нанесите несколько сильных ударов молотком по торцу отвертки. После этого болты обычно легко отворачиваются. Можно дополнительно нанести на болт проникающую смазку. Она облегчит освобождение резьбы от грязи и ржавчины.
4
Нанесите несколько ударов молотком по торцу поврежденной шпильки. Она с некоторым сопротивлением выйдет из своего посадочного места. Поверните ступицу рукой до совмещения головки шпильки с прорезью в фартуке тормозного диска. Если этой прорези нет, снимите фартук. Обычно он крепится на 3-х или 4-х болтах, которые без проблем отворачиваются.
5
Извлеките поврежденную шпильку и вставьте на ее место новую. Совместите шлицы шпильки со шлицами в отверстии ступицы. Накрутите колесную гайку на резьбу шпильки до упора, затем тяните ее ключом. Запрессуйте шпильку насколько это возможно. В случае необходимости подберите втулку нужной длины и поставьте ее между гайкой и ступицей. Для меньшего сопротивления смажьте резьбу смазкой для подшипников.

Совет 2: Как поменять тормозной диск

Если не менять тормозные колодки вовремя, то они могут нанести вред тормозным дискам, оставляя на поверхности последних царапины, а это означает дорогостоящий ремонт. Иногда изношенный диск все еще можно отполировать и привести в порядок, но если царапины слишком глубокие, то выхода не остается: тормозной диск подлежит замене. Если вас коснулась эта проблема, то скорее всего, тормозные диски придется менять с обеих сторон, так что засучите рукава, и к делу!
Вам понадобится
  • - тормозные диски
  • - набор гаечных ключей
  • - рочная веревка или проволока
  • - тормозная жидкость
  • - мелкозернистая наждачная бумага
  • - ремонтные подставки или домкраты
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль. Для начала отсоедините клеммы от аккумулятора. Помните, что безопасность - прежде всего! Затем слейте тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра.Теперь поднимите переднюю часть автомобиля при помощи ремонтных подставок или домкратов и снимите колеса, воспользовавшись гаечным ключом.
2
Отсоедините суппорты. Для этого вам необходимо будет открутить два болта, при помощи которых они обычно крепятся. Болты чаще всего располагаются в верхней и нижней части детали. Теперь осторожно при помощи прочной бечевки или проволоки подвесьте суппорт на близлежащую деталь подвески или рамы, чтобы он ни в коем случае не висел на тормозном шланге. Извлеките тормозные колодки из суппорта и осмотрите их. Вероятнее всего, их тоже придется заменить.Снимите крепление суппорта с тормозного диска, открутив соответствующие болты.
3
Снимите тормозной диск со ступицы колеса. Просто потяните деталь на себя. Если же тормозной диск застрял, вставьте в отверстия на нем два болта и затяните их ключом. После этой операции диск освободится, и вы сможете продолжать ремонт.
4
Подготовьте новый тормозной диск. Эту деталь нельзя ставить на автомобиль просто достав из коробки. На заводе тормозные диски покрывают защитной смазкой, чтобы предохранить металл от коррозии. Наша задача будет заключаться в том, чтобы это покрытие удалить. Воспользуйтесь мелкоабразивной наждачной бумагой, при помощи которой и стирайте смазку с диска плавными круговыми движениями.
5
Установите новый тормозной диск на ступицу. Теперь, когда новый тормозной диск на месте, пришло время ставить на место суппорты. Для начала, установите на тормозной диск крепления суппортов, затем вставьте новые тормозные колодки в суппорты и закрепите суппорты на тормозных дисках.
6
Поставьте колеса. После того, как вы закончили работу с тормозными дисками, просто верните колеса на их прежнее место и закрепите болтами.Залейте в систему тормозную жидкость и снова подсоедините клеммы аккумулятора.Теперь нужно прокачать тормозную жидкость по всей системе, чтобы там не осталось пузырьков воздуха: просто сядьте за руль и нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока по ощущениям она не станет твердой.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде, чем начинать такой серьезный ремонт, лучше всего обзавестись инструкцией к вашему автомобилю: в общих чертах процесс замены тормозных дисков одинаковый для всех автомобилей, но у каждой конкретной марки и модели могут быть специфические особенности.
Полезный совет
На некоторых автомобилях дисковые тормоза стоят как спереди, так и сзади, что, впрочем, означает, что теперь вы сможете поменять и их тоже, так как порядок действий приблизительно одинаковый.
Источники:
  • как поменять тормозные диски самому

Совет 3: Как поменять колесо своими руками

С проблемой внезапно спущенной шины приходилось сталкиваться, наверное, каждому автомобилисту, вне зависимости от пола, возраста и стажа вождения. По этой причине знание того, как поменять колесо своими руками, поможет сберечь нервы, время и деньги, если подобная неприятность приключилась с вами где-то в дороге.

Замена колеса с поврежденной покрышкой не потребует от владельца автомобиля специфических навыков и умений, но подход к этому процессу должен быть обстоятельным и ответственным. Чтобы ситуация с пробитым колесом не застала вас врасплох, необходимо всегда иметь в багажнике машины домкрат, баллонный ключ, соответствующий размерам колесных гаек и, конечно же, запасное колесо.


Меры предосторожности


Перед тем как поменять колесо, необходимо по мере возможности выбрать безопасное, чистое и сухое место для остановки машины. Заглушив двигатель, автомобиль ставят на ручной тормоз и первую передачу или перемещают селектор АКПП в положение паркинга. Колеса фиксируют любого вида упорами, которые удастся найти: крупными камнями, кирпичами или специальными колодками. При замене переднего колеса упоры размещают у задних колес и наоборот.


противооткатные упоры


Подготовительные работы


Включив «аварийку» и обозначив место работ знаком остановки, баллонным ключом слегка ослабляют гайки колеса, нуждающегося в замене. Если этого не сделать и сразу приподнять машину домкратом, то открутить колесо, висящее в воздухе, будет просто невозможно. Домкрат устанавливают в специально предназначенные для этого места, отмеченные на нижней части кузова автомобиля небольшими рисками; в случае остановки машины на мягком грунте под домкрат необходимо подложить твердый ровный предмет.


замена колеса


Замена колеса


Медленно приподняв машину домкратом и убедившись в надежности ее фиксации в этом положении, полностью откручивают все гайки и снимают поврежденное колесо, положив его для подстраховки под кузов автомобиля. После чего устанавливают запасное колесо и осторожно затягивают сначала верхнюю, а потом уже все оставшиеся гайки. Автомобиль опускают и после того, как колесо коснется земли, баллонным ключом закручивают все гайки до конца, проверяют давление в шине и убирают на место все ремонтные принадлежности.


запаска

Видео по теме

Совет 4: Как поменять задние стойки на ВАЗ 2115

Комфортная и безопасная езда на автомобиле зависит от многих факторов. И состояние элементов подвески - это один из главных. Причем важную роль играют амортизационные стойки, которые гасят все колебания кузова машины. Они всегда в движении, поэтому, несмотря на высокое качество, нуждаются в частой замене.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - страховочные опоры;
  • - комплект задних стоек;
  • - съемник для пружин.
Инструкция
1
Проводите снятие задних стоек на автомобиле ВАЗ-2115 при зафиксированных противооткатными упорами колесах на передней оси. Замена делается на ровной поверхности, хотя при наличии ямы она осуществляется намного легче. Сначала немного подготовительных работ. Первым делом нужно установить съемник на пружину. Стандартное приспособление имеет грани под ключ на 13, им и нужно производить стяжку. Наилучшим вариантом окажется установка съемника на пружину при нагруженной подвеске, когда машина стоит на колесах. В этот момент шток амортизатора выдвинут не на полную длину.
2
Поднимите ремонтируемую сторону машины на домкрате. Оптимальным вариантом будет подвешивание всей задней части автомобиля. Для этого используйте опоры. В случае отсутствия таковых сгодятся несколько широких деревянных брусков, уложенных друг на друга. А идеальный вариант – это кусок ствола дерева подходящей высоты. Главное, чтобы верхняя часть не имела острых выступов, которые смогут повредить днище машины.
3
Ослабьте на колесах болты перед вывешиванием задней части автомобиля. Это позволит без особых усилий снять колеса со ступиц. После вывешивания машины выкрутите все болты и снимите колеса. Откройте багажник и извлеките резиновые заглушки из отверстий в стаканах. Изогнутым ключом на 17 выкрутите гайку, при этом придерживая шток рожковым на 6 или плоскогубцами.
4
Придерживайте одним ключом на 17 шпильку крепления нижней части амортизатора, вторым выкручивайте гайку с другой стороны. Если резьбовые соединения сильно ржавые, а это так на большинстве автомобилей, то обильно смажьте их проникающей смазкой. После чего дайте постоять 10-30 минут, чтобы всю грязь разъело. В самом крайнем случае пользуйтесь нагревом резьбы, так как рядом расположен бак и возможность воспламенения велика.
5
Извлеките шпильку после выкручивания одной гайки. Если она не поддается, то при помощи молотка и болта, диаметр которого меньше отверстия, выбейте ее. Дальнейшее снятие стойки не вызывает затруднений. После начинается сборка новой. На нее необходимо установить новый пыльник и отбойник. Это наиболее важные элементы амортизатора. Пыльник защищает шток от попадания грязи и воды.
6
Сожмите пружину сильнее съемником, только после этого ставьте на новый амортизатор. Шток стойки при сборке и установке должен быть выдвинут на всю длину. В противном случае его конец не выйдет в багажное отделение. Первым делом нужно зафиксировать амортизатор на кузове. Для этого ставьте стойку, направляя шток в отверстие стакана. Напарник наживляет на него гайку, до конца не закручивает. Далее устанавливается нижняя часть амортизатора на балку и крепится при помощи шпильки и двух болтов.

Совет 5: Как поменять подшипники

Если, при езде на своем автомобиле, слышится посторонний гул в районе переднего колеса, это означает, что подшипник переднего колеса вышел из строя и его пора заменить. Вам не составит особого труда, произвести замену самостоятельно, лишь бы инструменты оказались под рукой.
Вам понадобится
  • - домкрат
  • - крестообразный ключ (балонник)
  • - два противооткатных устройства
  • - торцевые головки на 12, 17, 19, 30.
  • - накидные ключи на 10, 17, 19
  • - круглогубцы
  • - тиски
  • - молоток и деревянная чурка
Инструкция
1
Установите подпорки под заднее колесо автомобиля. Поднимите переднее колесо, которое издавало гул. Подставив домкрат, поднимите колесо и прокрутите его руками. Убедитесь, что именно этот подшипник является источником гула и его необходимо заменить.
2
Опустите колесо до соприкосновения с землёй и сорвите сначала центральную гайку (на 30 ступицы) при помощи торцовой головки. Далее сорвите болты крепления колеса крестообразным ключом (балонником). Снова поднимите автомобиль домкратом, и полностью выкрутив болты крепления колеса, снимите его.
3
Открутите болты крепления тормозного суппорта и шаровую опору к поворотному кулаку, ключом на 17 и 19. Проставьте метку на верхнем болте крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выкрутите оба болта при помощи ключей на 17 и 19.
Выкрутите направляющие шпильки колеса торцовой головкой на 12. Аккуратно сбейте тормозной диск при помощи молотка и деревянной чурки. Открутите три болта на 10 и снимите жестяной пыльник. Снимите ступицу, открутив гайку на 30.
4
Круглогубцами извлеките два стопорных кольца подшипника из ступицы. Оправкой и молотком извлеките старый подшипник из ступицы. Проверьте посадочное место подшипника, оно должно быть без видимых повреждений.

Поставьте на место внешнее стопорное кольцо. Тисками запрессуйте новый подшипник в ступицу. Установите второе стопорное кольцо.
5
Сборку произведите в обратной последовательности.
Источники:
  • как поменять опорные подшипники

Совет 6: Как поменять автомобильный руль

Улучшить дизайн салона автомобиля можно, поменяв автомобильный руль на другой, более стильный. Некоторые водители предпочитают устанавливать спортивное рулевое колесо, которое не только привлекательно выглядит, но и дает возможность дополнительного контроля во время движения.
Вам понадобится
  • - новый руль;
  • - головка или торцевой ключ;
  • - отвёртка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Выровняйте передние колеса автомобиля, при этом руль должен быть установлен прямо. Снимите с аккумулятора клемму со знаком «минус». Отсоедините разъем автомобильного сигнала.
2
Выкрутите винты крепления кожухов рулевой колонки. Снимите нижний подрулевой кожух. Разблокируйте рычаг регулировки рулевой колонки и опустите ее вниз, затем снимите верхний подрулевой кожух.
3
Снимите декоративную накладку на сигнале, поддев ее отверткой. Открутите винты крепления кнопки сигнала и выньте ее.
4
Отверните (не до конца) гайку крепления рулевого колеса, с помощью головки или торцевого ключа. Сделайте карандашом метки положения рулевого колеса относительно вала и положения выключателя указателей поворотов.
5
Нанесите несколько ударов по рулевому колесу в направлении «к себе», при этом руль должен выйти со шлицев. Если имеется съемник, для снятия воспользуйтесь эти инструментом. Затем открутите гайку и снимите руль с рулевой колонки вала.
6
Поставьте подрулевой переключатель в нейтральное положение и установите новый руль так, чтобы его спицы находились в горизонтальном положении.
7
Обязательно поверните кольцо переключателя указателей поворотов, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца. Закрутите гайку. Подключите электрику.
8
Подсоедините «минусовый» провод к аккумулятору и проверьте работу звукового сигнала и подрулевого переключателя. Проверьте положение нового рулевого колеса в пробной поездке – его спицы при движении по прямой должны находиться в горизонтальном положении.
Видео по теме
Обратите внимание
Если необходимо поставить спортивный руль, дополнительно потребуется приобрести и установить переходник.

При вождении спортивный руль необходимо поворачивать с немного большим усилием, а вот при движении задним ходом выруливать автомобиль будет проще.
Полезный совет
Гайку при снятии рулевого колеса отворачивайте не до конца для того, чтобы не нанести себе травм, так как посадка руля довольно жесткая.

Совет 7: Как поменять шаровую опору

Шаровые опоры являются важными элементами подвески автомобиля. Они обеспечивают шарнирное соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и передают различные виды нагрузок от колес к кузову автомобиля при движении с одновременным поворотом и вертикальным ходом колес. Наиболее часто шаровые "вылетают" на кочках. Поэтому надо тщательно следить за их состоянием и при необходимости менять.
Вам понадобится
  • Домкрат, ключ "на 22", молоток (или специальный съемник).
Инструкция
1
Для начала необходимо снять нагрузку с подвески автомобиля. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо со ступицы. Затем подставить под нижний рычаг любую крепкую подставку и опустить автомобиль так, чтобы рычаг надежно лежал на подставке.
2
Далее при помощи ключа "на 22" необходимо отвернуть гайку крепления шаровой опоры.
3
Затем резкими ударами молотка по выступу поворотного кулака (в месте расположения шаровой опоры), необходимо добиться выхода шаровой из ее посадочного места.
4
После этого при помощи ключа "на 13" нужно открутить три гайки на болтах крепления шаровой опоры к рычагу. Затем можно снять шаровую опору. Но при этом главное не забывать снимать и пластину, а при сборке - ставить ее на место.
5
Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.
Обратите внимание
Следует помнить, что нижние и верхние шаровые опоры отличаются друг от друга.
Полезный совет
Для того, чтобы шаровые опоры служили дольше, настоятельно не рекомендуется ездить по кочкам на большой скорости.
Источники:
  • как поменять нижнюю шаровую

Совет 8: Как поменять лампочку фары на Шевроле Лачетти

Перегоревшие лампы фары автомобиля доставляют своим владельцам немало дискомфорта. В сервисном центре замена лампы займет около 20 минут, но не всегда есть возможность добраться до него. В таком случае, поменяйте лампочку фары на Шевроле «Лачетти» самостоятельно.
Вам понадобится
  • - новая лампочка
  • - торцевой ключ
  • - руководство по эксплуатации автомобиля
Инструкция
1
Чтобы приступить к замене лампы, снимите фару. Проведение данной операции как обязательной указано в руководстве по эксплуатации. Без демонтажа фары совершить процедуру будет практически невозможно (в случае замены лампы ближнего света или габаритных огней).
2
Откройте капот автомобиля. Возьмите торцевой ключ и с его помощью открутите гайку, расположенную в районе моторного отсека между фарой и радиатором. Чтобы до нее добраться, отодвиньте провода. Демонтируйте болты. Их вы увидите сразу: они расположены на верхней половине рамки радиатора.
3
После проведения подготовительных работ не пытайтесь сразу снять фару. Сперва немного приподнимите ее и потяните в сторону крыла. Извлеките шпильку из радиатора, которая держалась открученной гайкой.
4
Немного выньте фару из гнезда. Вы увидите два жгута проводов, которые необходимо отсоединить. Жгут, находящийся внизу, примерно посередине фары, является основным. Для снятия надавите на защелку в его верхней части.
5
Второй жгут проводов – поворотный – извлеките вместе с лампой. Для этого поверните на 45 градусов против часовой стрелки серый патрон. Можете снять фару.
6
Чтобы заменить лампу, снимите крышку с секции ближнего света и габаритных огней (она находится справа, когда вы держите фару изнаночной стороной к себе). Извлеките неработающую фурнитуру. Если вы производите замену лампы габаритного огня, будьте внимательны: она фиксируется в корпусе фары вместе с патроном без цоколя. Лампу ближнего света установите усиком вверх. Данное положение является единственно правильным. При иной установке, она будет слепить встречных водителей.
Полезный совет
Произведите сборку фары в обратном порядке. Не торопитесь закручивать последние болты и гайки: убедитесь в правильности установки ламп.
Источники:
  • Chevrolet Lacetti: замена ламп ближнего света
  • как заменить лампу в фаре

Совет 9: Как сделать прическу со шпильками

Правильно подобранная прическа дополнит вечерний образ и сделает вас особенно очаровательной. Для этого не обязательно посещать салон. Прически со шпильками можно сделать и своими силами.
Вам понадобится
  • Шпильки, расческа, резинка под цвет волос, средства для укладки, декоративная заколка
Инструкция
1
Классический пучокПучок - универсальная прическа, подходящая практически к любому наряду. Она отлично смотрится на средних и длинных прямых волосах. Возможны вариации высокого и низкого пучка, небрежного и элегантного. Чтобы сделать низкий классический пучок, нужно собрать тщательно расчесанные волосы и свернуть их в толстый жгут. Затем сформировать из жгута пучок и завернуть концы волос под основание. Используйте шпильки для закрепления прически. Чтобы сделать высокий пучок, лучше собрать волосы в высокий хвост с помощью резинки нейтрального цвета. Она придает прочность такой прическе. Затем нужно сделать вокруг резинки пучок, спрятав концы под основание и закрепив прическу шпильками. Можно украсить пучок декоративными заколками, а романтичные пряди, выпущенные у висков, добавят изюминку в ваш образ.
2
Французская ракушкаЭта классическая прическа не выходит из моды уже несколько столетий. Секрет успеха в том, что французская ракушка визуально удлиняет шею и прибавляет несколько сантиметров в росте. Эту прическу можно делать как на деловое мероприятие, так и для вечернего выхода. Чтобы сделать ракушку, первым делом аккуратно расчешите волосы. Затем соберите их в хвостик и плотно скрутите в жгут. Начинайте закручивать волосы от основания, постепенно переходя все выше и выше, пытаясь свернуть жгут вовнутрь. Когда пряди уже сформированы в ракушку, нужно аккуратно спрятать концы и закрепить прическу шпильками.
3
КоронаЭто роскошная прическа идеальна для официальных вечеров и светских раутов. Лучше всего она подходит обладательницам длинных волос. Делается она таким образом: нужно зачесать волосы назад и разделить их так, чтобы по бокам остались пряди. Сделайте начес средней части волос и соберите их в низкий хвост. Используйте фиксирующие средства для аккуратности и надежности вашей прически. Затем заплетите косу и оберните ее вокруг головы, а концы косички соедините с хвостом у затылка и закрепите шпильками. Боковыми прядями оберните косу, подверните кончики под нее и опять все зафиксируйте шпильками. Скройте резинку лентой и спрячьте хвостик. В качестве украшения используйте красивую заколку.
Видео по теме
Источники:
  • прически из шпилек
Источники:
  • как поменять шпильки на заднем колесе
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500