Совет 1: Как поменять автомобильные диски

Колесные диски не только выполняют механическую функцию, но и придают автомобилю уникальности. Поэтому у многих автовладельцев возникает желание заменить стандартные диски более красивыми и практичными аналогами.
Как поменять автомобильные диски
Вам понадобится
  • - новые диски;
  • - резина для дисков;
  • - баллонный ключ;
  • - хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1
Выберите диски, которые вы хотите установить на ваш автомобиль. При подборе обратите внимание на диаметр. Узнайте, диски с каким максимальным диаметром можно устанавливать на вашу машину. Если вы хотите поставить их диаметром чуть больше разрешенного, то придется раскатать арки, иначе при максимальном повороте руля колеса будут тереться о внутреннюю часть арки. Также не забывайте о резине, которую вы будете использовать с выбранными дисками. Выбрав диски большого диаметра, приобретите резину с низким профилем.
2
Посетите шиномонтаж. Это необходимо для того, чтобы надеть резину на купленные диски. Ни в коем случае не старайтесь сделать это самостоятельно! Такую процедуру можно выполнить только при помощи специального оборудования. Попытки самостоятельно установить резину на диски приведут только к их порче. Визит в шиномонтажную мастерскую займет у вас немного времени.
3
Поставьте машину на ровную и чистую площадку. Заглушите мотор и включите стояночный тормоз. Установите домкрат под кузов около колеса. Начните аккуратно поднимать машину до тех пор, пока колесо не оторвется от поверхности. Не стоит сильно задирать автомобиль, так как образуется довольно большой перекос.
4
Возьмите ключ по размеру болтов колеса. Выньте все заглушки, если они имеются. Откручивайте по очереди все болты. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы нечаянно не повредить резьбу. Каждый болт осмотрите после его снятия.
5
Снимите колесо со ступицы, выкрутив все болты. Произведите внимательный осмотр ступицы и тормозного диска. При необходимости замените тормозные диски. Примерьте колесо, надев его на ступицу. Если новый диск отличается по ширине от стандартного, то используйте специальные проставки. В этом случае придется крепить колесо более длинными болтами.
6
Закрутите все болты по очереди. Начните с верхнего болта. Затяните его не до конца, теперь закрутите болт на противоположной стороне. Его тоже нужно затянуть не до конца. Попеременно закручивайте каждый из болтов до тех пор, пока они полностью не войдут в гнездо. Эта процедура необходима для того, чтобы не возникало перекоса диска относительно ступицы. Закрутите оставшиеся болты. Прикрепите все заглушки, если они есть.
7
Замените оставшиеся три колеса, используя описанную выше схему. Не забудьте после установки новых дисков сделать "сход-развал".
Источники:
  • как поменять диск i на c

Совет 2 : Какие диски лучше - литые или железные?

Любой обладатель автомобиля хочет, чтобы его приобретение выглядело оригинально и не стандартно. С другой стороны, правильный выбор колесных дисков обеспечит более комфортное управление, продлит срок службы подвески и сократит расход топлива.

Содержание статьи

Выбрать диск - задача не из легких
На сегодня автомобилистами используются три разновидности автомобильных дисков. Каждая из них отличается своими эксплуатационными характеристиками, способом производства, формой, дизайном и стоимостью. Выбирая тот или иной колесный диск, необходимо учитывать будущие условия его эксплуатации, в частности качество дорожного покрытия, предназначение автомобиля.

Штампованные



Наиболее распространенная разновидность дисков (иногда их называют железными). Основное преимущество – доступная стоимость. Это связано в первую очередь с технологией изготовления: металлические листы прессуют, создавая 2 части, - внутреннюю и наружную, которые соединяются посредством точечной сварки. Чтобы предотвратить влияние коррозии, готовый диск покрывают краской порошкового типа. Технический плюс данного типа диска - высокий уровень ремонтопригодности; помятое на российских ухабах изделие можно выправить в автосервисе. Но минусов больше:
- солидная масса, что приводит к напряженной работе подвески и большему расходу топлива;
- низкая устойчивость к коррозии;
- отсутствие уникальности, что не дает возможности реализовывать оригинальные дизайнерские решения.

Литые



Стоят дороже штампованных, как минимум, в 2-3 раза. Их производство подразумевает использование различных сплавов на основе магния, алюминия. Литые диски весят меньше штампованных, плюс, огромный дизайнерский выбор. Механическая прочность литых дисков, по сравнению с штампованными, выше на 15-20%, пластичность лучше в 1,5-2 раза. Снижение массы уменьшает нагрузку на подвеску и ведет к экономии топлива. Однако литые диски требуют более бережного к ним отношения, - не стоит гонять по ухабам и разбитым дорогам, т.к. при значительных повреждениях изделие может просто развалиться. Современная технология производства может быть в виде:
- гравитационного литья: применяется при изготовлении дисков из алюминиевых сплавов;
- литья под давлением или с противодавлением: применяется для изготовления магниевых дисков.


Кованые



Отличаются от своих «коллег» более сложной технологией производства, подразумевающей горячую штамповку, закалку, искусственное старение и механическую обработку. В результате получается волокнистая структура, которая снижает массу диска; он легче штампованного на 50%, литого - на 30%. Кованый диск способен выдерживать высокие нагрузки, не поддается коррозии. Из минусов можно отметить некоторую скудность дизайнерских решений, что связано с особенностями производства, и высокую стоимость.
Видео по теме

Совет 3 : Зачем нужны литые диски

Нынешние автомобили - это сочетание красоты, качества и человеческого гения. Авто вмещает в себе множество технологий. Колесо - это одно из самых ранних инженерных решений.
Зачем нужны литые диски

Технология создания литого диска



Стоить обратить внимание на такую технологию современного автомобильного колеса, как литые диски. Первоначально нужно разобраться, что же из себя представляют литые диски? Все литые диски имеют свою особенную технологию изготовления. В их производстве лежит использование композиционных металлов и заливка их в форму. Наиболее часто используемыми металлами принято считать алюминий и магний. Некоторые виды литых дисков исполнены из титана. Формирование литого диска происходит уже после отливки. Его доводят до ума и обрабатывают специальными инструментами. Обработка литого диска представляет собой исправление незначительных изъянов и работу над геометрической формой колеса. Все работы в большинстве своем проходят аппаратно, с минимальным вмешательством человека. Последним этапом производственного процесса является нанесение специальной антикоррозийной краски.

Как литые диски влияют на управление автомобилем.



Главное свойство этих металлов - легкость. Вот именно это качество отличает обыкновенное стальное колесо от литого диска. Следовательно, чем легче колеса, тем быстрее будет двигаться автомобиль. Объясняется это прямой зависимостью массы колеса и крутящего момента авто.

Чем тяжелее колеса, тем больше влияния они оказывают на поведенческие характеристики автомобиля. Это обусловлено инерцией машины. Чем больше масса колеса, тем больше усилий требуется для управления и вращения. Когда масса колес уменьшается, тогда и автомобиль набирает скорость быстрее.

Также от этого показателя зависит скорость разгона автомобиля, его тормозная эффективность, маневренность транспортного средства и его статичность в условиях мокрой дороги.

Литые диски - это недешевое приобретение, особенно если изделие оригинальное. К их выбору, как и к выбору любых комплектующих для авто, нужно подходить ответственно, от них зависит как жизнь владельца транспортного средства, так и пассажиров.

Совет 4 : Легкосплавный диск - плюсы и минусы

Легкосплавные диски - это достойное украшение автомобильных колес и предмет гордости ценителей автотюнинга. Они красивы и оригинальны. Специалисты же уверяют, что у таких колес есть как свои очевидные плюсы, так и недостатки. И их обязательно нужно учитывать, принимая решение о покупке.
Легкосплавный диск - плюсы и минусы
Легкосплавные диски (или, как их называют в просторечии, литье) - это диски, изготовленные из легких материалов. Чаще всего их основой является алюминий, но иногда встречаются варианты, изготовленные из магния. Их также часто делят по методу изготовления на литые и кованые. Литье - это отлитые в форму диски, а кованые - диски, изготовленные путем промышленной горячей штамповки.

Преимущества легкосплавных дисков



Литые диски отличаются особой красотой и оригинальностью. Дизайн их совершенно разнообразен и подобрать подходящие варианты для своего автомобиля не составит особого труда.

Кроме того, легкосплавные диски на 15-30% легче стандартной штамповки. А это позволяет улучшить управляемость автомобилем, помогает машине стать более устойчивой на дороге, улучшает динамику разгона и позволяет снизить расход топлива. Легкое колесо быстрее возвращается в исходное положение после попадания в выбоину или яму. За счет этого достигается улучшение в работе подвески. Поворачивать колесо с легким диском нужно с меньшим усилием.

Алюминиевое литье обладает защитными свойствами, когда за счет образующейся оксидной пленки оно оказывается защищенным от коррозии. А чтобы эта пленка не портила внешний вид колеса, ее специально обрабатывают многослойным лаковым покрытием.

Легкосплавные диски за счет того, что обладают высокой теплопроводностью и качественным обдувом, отлично охлаждают тормозную систему авто, защищая колодки от перегрева.

Недостатки легкосплавных дисков



Основным недостатком легкосплавных дисков традиционно называют их чрезмерную хрупкость. Они при ударе не деформируются, а сразу трескаются и ломаются. Естественно, речь идет об очень сильных ударах, которые случаются, если, например, на высокой скорости попасть в яму. Штамповка в этой ситуации просто гнется, а легкосплавной диск отправляется под замену.

Стоит учитывать этот факт и стараться ездить аккуратнее, т.к. при разрушении диска вы фактически остаетесь без одного колеса в своем авто, а это очень серьезная проблема, которая приводит к потере управляемости автомобилем.

Также необходимо понимать, что если вам придется в случае разрушения одного диска менять все, особенно, если изначально вы выбирали самые оригинальные и необычные. Кроме того, на литых дисках, в сочетании с низкопрофильной резиной нельзя ездить зимой. Во-первых, из-за снежных заносов увеличивается вероятность боковых повреждений о бордюр. А это сразу же испортит весь внешний вид диска. Во-вторых, диск от снега забивается, загрязняется и теряет всю свою привлекательность. В-третьих, реагенты, которыми щедро посыпают улицы, негативно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. Также низкопрофильная резина не самый лучший вариант для езды по льду и снегу.

Эксперты утверждают, что в связи с распространенностью легкосплавных дисков и их популярностью, легко можно купить подделку. Поэтому выбирать литье лучше в компании со знающим человеком, который поможет подобрать вам максимально качественные и надежные диски.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500