Совет 1: Как лечить насморк

Насморк не считается тяжелым заболеванием, однако, сколько проблем он доставляет человеку! Головная боль, постоянные выделение из носа и глаз, общее состояние «разбитое».
Как лечить насморк

Причем наличие насморка может быть не обязательно в простудной время года, так как его возбудитель — вирус, защитить вас в состояние только иммунитет. Лечить насморк можно несколькими способами, но лучшее лечение, это профилактика.

Мало кто знает, что у насморка есть положительно свойство, обилие катаральных выделений обуславливает освобождение придаточной пазухи от скопившейся в ней слизи.

Кто-то задумывается, нужно ли ему избавиться от насморка, или пусть сам пройдет через неделю. Стоит помнить, что так бывает не всегда, самое опасное что может произойти, это переход заболевания в хроническую форму.

Любое заболевание лучше всего лечится на начальной стадии. То же самое относится к насморку. Лечить насморк можно еще до появления выделений из носа противовирусным аппаратом. Из широкого ассортимента можно воспользоваться самыми популярными лекарственными средствами, Арбидолом или Анафероном, отличаются они ценой. Следуя инструкции препарата, вы сможете локализировать насморк в тот же день. После улучшения состояния нужно допить курс таблеток, так как вирус, скорее всего, не убит, и может проявить себя в любой момент.

Так же, вирус отлично подавляют фитонциды, которые в изобилии содержатся в чесноке и луке, при этом есть овощ не обязательно, достаточно просто над ним подышать. Если в горле или носу появилось жжение, значит организм активно борется с вирусом. Повесьте на шею «ожерелье» из зубчиков чеснока, разложите по все комнате лук и наслаждайтесь природной ингаляцией!

Для любителей аэрозолей от насморка существует большое количество полезной информации. Во-первых, ими не стоит слишком сильно увлекаться. Слишком частое использование ведет к пересушиванию слизистой носа. Считайте аэрозоль экстренным средством, как кнопка SOS. Лучшей ему заменой станут натуральные капли на основе масел. Не было придумано ничего лучше чем содержание в них эвкалипта или пихты. Налейте в тарелку кипяток, добавьте в нее пару тройку капель, и наслаждайтесь запахом!

Также отлично помогает нагретая соль, завернутая в ткань — она отлично прогревает нос.

Видео по теме
Ринофлуимуцил: инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги
Связанная статья

Совет 2 : Ринит у детей: симптомы, виды и профилактика

Ринит – болезнь широко известная. Воспаление слизистой носа, часто встречается у детей. Какие виды ринита существуют и как его предупредить у детей.
Ринит у детей: симптомы, виды и профилактика

Ринит у детей протекает тяжелее, чем во взрослом периоде. У детей воспалительный процесс переходит на гортань, уши и глотку.

Симптомы ринита у детей

  • Высокая лихорадка до 39 градусов;

  • Отказ от груди у грудных детей;

  • Судороги;

  • Дети теряют аппетит, не спят по ночам, худею;

  • Появляется диарея, рвота и метеоризм.

Виды ринита

Дифтерийный ринит

Развивается от попадания в носовую полость дифтерийной палочки. Она так же поражает голосовые связки и глотку. На слизистой оболочке носа образуются плотные пленочки, которые затрудняют дыхание. Пленки при удалении кровоточат.

Ринит при скарлатине

При скарлатине ринит проявляется:

  • Тяжелой интоксикацией, сопровождающейся ознобом, высокой температурой и головной болью;

  • Увеличением лимфаузлов;

  • Мелкоточечной сыпью, которая появляется на 4 день;

  • Ярко-красным языком.

Такой вид ринита встречается очень редко

Ринит при кори143487_53624a9e858b553624a9e858ed.jpeg

Дети с таким ринитом испытывают слезотечение, у них появляется конъюнктивит и постоянное чихание. При осмотре оболочка носа отечна и ярко-красного цвета. Общее состояние нарушается, повышается температура и появляется головная боль. Отличительным признаком ринита при кори - это мелкоточечная сыпь, с белым пояском вокруг.

Профилактика ринита

  • Предотвращение простудных заболеваний;

  • Не следует находиться на сквозняках и переохлаждаться. Не пейте ледяную воду в жару;

  • Закаливайте организм ребенка. Начинайте с обливание ножек;

  • В рационе ребенка должно присутствовать достаточное количество овощей и фруктов. Питание должно быть полноценным и высококалорийным;

  • Проветривайте чаще комнату и делайте ежедневную влажную уборку в ней;

  • Солнечные ванны должны применяться для укрепления иммунитета и выработки витамина D;

  • Следите за тем, чтобы ребенок соблюдал личную гигиену: мыл руки до еды, после улицы и туалета;

  • При первых признаках ринита следует немедленно обратиться к врачу.

Видео по теме

Совет 3 : Ринит: диагностика и лечение

Ринит (насморк) является довольно распространенным заболеванием верхних дыхательных путей. Основной причиной его появления считается переохлаждение, способствующее активации условно-болезнетворной микрофлоры и нарушению защитных механизмов организма. Другая причина развития ринита - снижение иммунитета организма вследствие перенесенных заболеваний.
Ринит: диагностика и лечение

Диагностика ринита

Диагностика ринита не представляет особой трудности, она проводится на основе опроса больного о его жалобах и выявленных симптомов заболевания. Ринит вирусного происхождения определяется по обильным слизистым выделениям из носа, из-за которых пациент вынужден постоянно пользоваться носовым платком. Насморк, вызванный бактериальной инфекцией, характеризуется нарушением общего состояния больного. У человека повышается температура тела до 38-39 градусов, такой симптом почти всегда отсутствует при вирусном рините. Наблюдается заложенность носа, которая нарушает носовое дыхание. Через некоторое время от начала заболевания выделения из носа приобретают желто-зеленый цвет и неприятный запах. Окончательный диагноз врач ставит после специального исследования полости носа при помощи специального устройства - светового рефлектора.

Для диагностики хронического ринита и определения причин его возникновения проводят риноскопию (эндоскопическое обследование). При наличии гнойных выделений назначают компьютерную томографию или рентген околоносовых пазух. Выполняют и лабораторную диагностику: биохимический, клинический анализ крови, общий анализ мочи. Если есть подозрение на аллергию, определяют иммуноглобулины в крови и проводят внутрикожные тесты. При подозрении на инфекцию назначают бактериологический анализ отделяемого из носа для выявления возбудителя и определения его чувствительности к антибиотикам.

Лечение острого и хронического ринита

Лечение ринита при нормальной температуре тела включает в себя тепловые процедуры (горячие ножные ванны, теплые компрессы на тыльную поверхность кистей рук), обильное теплое питье. Назначают сосудосуживающие капли, а также мази или капли, оказывающие антимикробное противовоспалительное действие. При высокой температуре (выше 38оС) можно принять жаропонижающие средства. При насморке, вызванном вирусными инфекциями, в носовые ходы нужно вводить раствор интерферона.

При остром рините могут назначить ультрафиолетовое облучение (местно), УВЧ области носа, микроволновое воздействие. Будут эффективны и ингаляции. При аллергическом насморке назначают антигистаминные препараты. В период обострения хронического ринита используют те же лекарства, что и при заболевании в острой стадии. Для лечения хронического насморка проводят курсы общеукрепляющей терапии, витаминотерапии. Больному могут быть назначены физиотерапевтические процедуры: соллюкс, токи УВЧ, облучение ультрафиолетовыми лучами.
Ринит. Симптомы и виды заболевания
Связанная статья
Ринит. Симптомы и виды заболевания
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Долго лечил насморк , думал что гайморит и испугался побежал в больницу.Сказали просто насморк.Пол года абы как лечился не чего не помогало .Прочел вашу статью , за месяц как рукой сняло , вроде такие простые,логичные советы но очень дельные,замечательный сайт спасибо!
Осталось символов: 500