Совет 1: Как выпить шампанское, не открыв бутылку

Эта задачка имеет свой подвох, но решаться может двумя путями: очевидным и небанальным. Кстати, одним из первых загадывал загадку о бутылке шампанского незабвенный клоун Никулин. И что вы думаете? Из десяти человек отгадку находили лишь двое.
Вам понадобится
  • - шприц - 2 шт;
  • - бутылка шампанского - 2 шт.
Инструкция
1
Очевидный способ решения. Возьмите одну бутылку шампанского и шприцом проткните пластиковую пробку. Выбирайте шприц как можно большего объема: от этого напрямую зависит длина иглы и ее прочность. Протыкайте пробку там, где толщина заведомо меньше. Иглу из бутылки не вытаскивайте.
2
Отсоедините шприц от иглы, которая должна оставаться помещенной в пробку бутылки. Это делается для того, чтобы нарушить герметичность тары. Можно и совсем вытащить иголку шприца, но есть вероятность, что деформированная пластмасса будет стремиться к своему исходному положению и отверстие, проделанное шприцом, станет меньше.
3
В эту же пробку воткните второй шприц. Наклоните бутылку и наберите шампанское в шприц.
4
Небанальный способ решения загадки-задачки: откройте одну бутылку шампанского. Вторая бутылка должна оставаться нетронутой.
5
Переверните вверх дном закрытую бутылку шампанского. Не накреняйте ее, тара должна быть ровно перпендикулярной плоскости пола.
6
Осмотрите дно закрытой бутылки: оно вогнутое, подобное чаше. Налейте сюда шампанского из второй, открытой бутылки. Если используется игристое вино типа советского шампанского, то в углубление на дне стеклянной тары поместится порядка пятидесяти граммов напитка!
7
Пейте! Вот вы и выпили шампанского из закрытой бутылки.

Совет 2: Как открыть бутылку вина

Вино украшало и украшает не только богатые и изысканные столы, но и стихийно возникающие дружеские застолья. Как суметь открыть бутылку вина в любой ситуации: специально предназначенным для этого штопором или просто подручными средствами?
Вам понадобится
  • Штопор, толстая книга, маркер (ключи, ножницы), шуруп, отвертка, плоскогубцы.
Инструкция
1
Открываем вино с помощью штопора.Острым предметом снимите надпробочное покрытие с горлышка бутылки.Ввинчивайте штопор в пробку строго по центру так, чтобы инструмент вошел вертикально. Не протыкайте пробку насквозь, иначе мелкие крошки пробки попадут в вино.Осторожно и неторопливо потяните за рукоятку штопора – пробка постепенно выйдет из горлышка бутылки.
2
Открываем вино без помощи штопора. Элегантно.Возьмите толстую книгу (ту, что не очень жаль) и бутылку вина. Снимите надпробочное покрытие с горлышка бутылки.Приложите книгу к стене. Всей поверхностью днища бутылки ударьте несколько раз по книге. Вы увидите, что пробка постепенно выходит из бутылки.Будьте внимательны – способ действенен только в том случае, если вы ударяете всей нижней поверхностью одновременно, а не каким-либо одним ребром. Это самый элегантный способ открытия бутылки вина без штопора.
3
Открываем вино без помощи штопора. Пробка внутри.Возьмите длинный прочный предмет, например, ключи, ножницы или даже ручку. Также вам понадобится толстая книга (опять же, если не жаль).Снимите надпробочное покрытие с горлышка бутылки. Предмет, пусть это будет ключ, одним концом приложите к пробке бутылки. На другой конец сильно надавите, предохранив свои руки книгой. Пробка в конце концов пропихнется внутрь бутылки. Главное, не нарушайте целостность пробки, иначе придется вино цедить – туда попадут мелкие крошки пробки.
4
Открываем вино без помощи штопора. Оригинально.Необычен способ открытия бутылки вина с помощью шурупа, отвертки и плоскогубцев. Действуйте по аналогии со штопором.Ввинтите в пробку шуруп с помощью отвертки. Далее плоскогубцами вытащите шуруп вместе с пробкой. Можно разливать! Способ для настоящих хозяев, в доме которых есть все, кроме штопора.
Видео по теме

Совет 3: Кто придумал шампанское

Без знаменитого французского напитка не обходится ни один праздничный новогодний стол в России. Шампанское пьют и на других торжествах: свадьбах, юбилеях и т.д. Но далеко не всем известна история появления этого легкого и игристого вина.

Создателем шампанского считается монах-бенедиктинец Дом Пьер Периньон, который в XVII веке был смотрителем винного погреба в аббатстве Отвилье. В один из обычных весенних дней несения своей службы монах случайно заметил, что вино прошлогоднего урожая бродит, пенится и разрывает бутылки. Периньон отличался любознательностью и, видимо, любил экспериментировать, так как он и разработал впоследствии основные тонкости производства этого божественного напитка. К ним относятся: составление букетов, ассамблирование (соединение нескольких вин) и укупорка бутылок корковой пробкой. Англичане также претендуют на почетную роль изобретателей шампанского. Они утверждают, что употребляли это вино еще в XVI веке, им тогда поставляли его из провинции Шампань – зеленое, в плоских бутылках, с добавлением сахара и патоки, чтобы напиток забродил. И тогда английские виноделы решили взять под контроль процесс шампанизации и усовершенствовали винную формулу, внеся в нее кое-какие изменения. Кроме того, жители Туманного Альбиона придумали обожженные в угольной топке крепкие стеклянные бутылки для наилучшего хранения вина. К слову, Великобритания – самый большой потребитель шампанского, которое экспортируется в нее из Франции. Метод шампанизации, придуманный англичанами, французы усовершенствовали в 1876 году, создав современную сухую технику – брют. Долгое время вино шло на экспорт именно в Англию. С 1891 года был заключен Мадридский договор о международной регистрации торговых марок, который гласил, что использовать название «шампанское» имеет право лишь провинция Шампань. Этот документ был еще раз закреплен в Версале в 1919 году. Однако американский сенат документ не ратифицировал, подписав мирный сепаратный договор с Германией. После отмены в США сухого закона, американские виноделы начали продажи собственного шампанского, тем самым сильно раздражая французов.

Совет 4: Как легко открыть бутылку шампанского

Праздники часто сопровождаются шампанским. А умение его правильно открыть поможет не испортить окружающим праздник брызгами шампанского на нарядной одежде.
Вам понадобится
  • 1 бутылка шампанского, тканевая салфетка, бумажная салфетка, бокалы
Инструкция
1
Положите шампанское на нижнюю полку холодильника и охлаждайте около часа. Бутылка должна быть прохладной, но не холодной, и ни в коем случае не замороженной.
2
Достаньте бутылку из холодильника и оберните тканевой салфеткой. Салфетка должна полностью закрывать этикетку. Не трясите бутылку, а аккуратно поставьте ее на стол.
3
Снимите с горлышка бутылки фольгу и проволоку. Обхватите рукой или салфеткой пробку. Наклоните бутылку на 45 градусов к горизонтали. Нижнюю часть бутылки придерживайте рукой.
4
Придерживая пальцами пробку, осторожно вращайте бутылку то в одну, то в другую сторону.
5
Когда вы почувствуете, что пробка начала выходить, немного наклоните ее набок с помощью большого пальца.
6
Разлейте шампанское по бокалам, направляя струю шампанского на стенки бокала.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать вкусное шампанское

Выбор хорошего вина - это непростая задача даже для специалиста, не говоря уже о любителе. Задача несколько упрощается в случае с шампанскими винами - эта категория напитков должна соответствовать самым высоким критериям качества. Поэтому в выборе настоящего шампанского вы свободно можете ориентироваться на свой вкус.

Каким бывает шампанское

Для начала следует точно определить, что такое шампанское. Шампанское - это игристое вино, произведенное в провинции Шампань и соответствующее нормам по качеству винограда и выдержке. Даже такие хорошие игристые вина, как итальянское bosca, нельзя назвать шампанским.

Шампанские вина могут весьма сильно отличаться одно от другого. Вы можете узнать об этом даже без дегустации - научившись читать этикетку и анализируя внешний вид вина.

Если вы не хотите покупать шампанское без дегустации, посетите салон виноделов - на таких мероприятиях обычно можно пробовать вина.

Во многом вкус шампанского определяет его возраст. Вопреки расхожему мнению, далеко не всегда выдержанное вино становится лучше молодого. Молодое шампанское, т.е. возраст которого составляет от 15 месяцев до 3 лет, обычно обладает легким привкусом свежих фруктов или ягод. Зрелое шампанское - от 3 до 5 лет выдержки - содержит ноты изюма и кураги. Вина, выдержанные более 5 лет, приобретают более насыщенный вкус, в котором иногда можно разобрать даже копченые нотки. Также необходимо учитывать, что чем дольше вы выдерживаете шампанское, тем сильнее будет его вкус.

На выбор шампанского влияет и его цвет. Наиболее дорогими и престижными считаются сорта розового шампанского. Однако выбор между белым и розовым вином зависит в большей степени от ваших вкусовых предпочтений. За розовое вино стоит переплачивать, если вам нравятся легкие ноты персика и меда в шампанском.

Для поиска нестандартного шампанского стоит поехать лично в винодельческое хозяйство.

Еще один важный критерий - это количество сахара в шампанском. Французские производители пользуются системой обозначения сладости вина, отличной от российской. Шампанское с наименьшим процентом сахара маркируется как extra-brut и brut. Шампанское sec, что в переводе означает сухое, содержит среднее количество сахара. Еще больше его в вине demi-sec, а максимально сладкие вина маркируются как doux. Какой же напиток лучше? Однозначного ответа нет - исторически потребители чаще выбирали сладкие сорта, но современные виноделы производят все больше шампанского категории брют. Следует отметить, что среди самых дорогих и престижных марок превалирует более сладкое шампанское.

Шампанское и кухня

Ваш выбор шампанского должен определяться и тем, к каким блюдам вы собираетесь его подавать. Более выдержанное шампанское подходит к различным закускам из красного мяса, в том числе и к некоторым видам дичи. Розовое шампанское специалисты рекомендуют подавать к блюдам из морепродуктов, в частности, к омарам, а также к черной икре. Молодое белое шампанское хорошо будет сочетаться с устрицами. Сладкие сорта вина станут отличным дополнением к паштету из фуа-гра. Черные и белые трюфели, в свою очередь, хорошо подходят к любым сортам шампанского.
Видео по теме

Совет 6: Как выбрать шампанское

Без шампанского, разлитого по хрустальным бокалам, трудно представить новогоднюю ночь, свадьбу или любое другое торжество. Этот праздничный напиток также часто дарят в подарок. Но чтобы игристое вино действительно стало ценным презентом или украшением стола, необходимо грамотно подойти к его выбору.
Качественное шампанское выпускает множество фирм, поэтому ориентироваться только на название производителя при покупке напитка не стоит. Выбор игристого вина должен строиться, прежде всего, на вкусовых предпочтениях покупателя. Но как оценить новинку, не попробовав алкогольный напиток на вкус? Для этого нужно принять во внимание ряд признаков хорошего шампанского.

Нюансы выбора шампанского

Шампанским ценители вин называют лишь то игристое вино, которое изготавливается в провинции Шампань. Однако такой элитный напиток практически не встречается в российских супермаркетах, где стеллажи с алкоголем заняты бутылками с другими сортами игристых вин. Их тоже называют шампанским, существует несколько видов такой «шипучки».

Деление на типы шампанского производится согласно содержанию сахара в алкогольном напитке. Это может быть брют (не более 15 г на 1 л), экстра-брют (менее 6 г на 1 л), также популярны виды Dry (15-25 г сахара на 1 л), Semi Dry (около 45 г на 1 л). Можно встретить и очень сладкое шампанское с содержанием сахара около 65 г на 1 л и примерно 85 г на 1 л. Это виды Semi Sweet White, Semi Sweet Red соответственно.

Гурманы предпочитают пить сухое шампанское или брют, потому что настоящее шампанское сахара не содержит. Но ориентироваться, конечно, нужно на вкусы гостей, потому что игристое вино без сахара является кисловатым. Также обратить внимание необходимо на цвет содержимого бутылки – вы можете отдать предпочтение розовому, красному или классическому светлому шампанскому.

Критерии качества шампанского

В первую очередь необходимо оценить цифры ГОСТ, указанные на этикетке шампанского. Настоящее игристое вино имеет маркировку, начинающуюся на 5116. Обязательно проверьте, где и кем произведен напиток, срок его годности. Если на этикетке есть надпись «Выдержанное», это говорит о достойном качестве продукта. Изучите состав алкоголя. В шампанском не должно быть ароматизаторов, низкопробное вино может иметь маркировку «газированное вино». Такой напиток был насыщен углекислым газом искусственно.

Шампанское должно иметь бутылку из затемненного стекла, при контакте с солнечным светом алкогольный напиток становится более горьким на вкус. Стоит приобрести вино с корковой пробкой, она также является показателем качества. Чтобы не столкнуться с подделкой, не покупайте откровенно дешевый алкоголь. Рекомендуется делать выбор шампанского в фирменных магазинах или крупных супермаркетах, где четко отслеживается качество товара.
Видео по теме
Как стоит выбирать шампанское на Новый год
Связанная статья

Совет 7: Как открыть шампанское

Чтобы открыть бутылку шампанского, не нужно иметь особых навыков. Сделать это может каждый. Для этого необходимо лишь последовательно выполнить ряд простых действий.
Инструкция
1
Если вы никогда ранее не открывали бутылку шампанского, для тренировок попробуйте выбрать недорогие сорта этого напитка. Открывайте первые бутылки у себя дома. Будьте готовы к тому, что поначалу у вас ничего не получится, шампанское может разлиться.
2
Шампанское, которое вы собираетесь открыть, должно быть хорошо охлаждено. Это необходимо для снижения активность газа, содержащегося в напитке. Чем выше температура шампанского, тем сильнее оно будет пениться. Поместите бутылку в ведро с холодной водой или льдом за 10 – 15 минут до открытия. Бутылку можно охладить и в холодильнике. Поместите ее туда на 30 минут.
3
Удалите фольгу, которая покрывает горловину бутылки. В некоторых бутылка для этого достаточно вытянуть специальную ленту, после чего фольга легко снимается. Если ее нет, действуйте обычным способом, вырезав фольгу ножом. Ваша задача – освободить проволочную сетку, удерживающую пробку бутылки.
4
После удаления фольги вы обнаружите проволоку, которая удерживает пробку. Она имеет небольшую петлю, расположенную с боку и закрученную по часовой стрелке. Потяните эту петлю вниз по направлению ко дну бутылки и отмотайте ее. Как только проволока ослабнет, ее можно будет удалить. Если проволока уже не удерживает пробку, ее можно оставить на бутылке и снять вместе с пробкой. Если бутылка недостаточно охлаждена, может последовать самопроизвольный вылет пробки. Старайтесь держать ладонь над пробкой или придерживать ее, когда будете удалять проволоку.
5
После освобождения пробки наступает самый важный этап. Возьмите бутылку в правую руку, левой рукой оберните пробку полотенцем и крепко удерживайте ее. Если вы открываете бутылку на торжественном мероприятии, проследите, чтобы полотенце было чистым. Начните крутить бутылку из стороны в сторону, плотно удерживая пробку. Делать это нужно медленно. Контролируйте процесс выхода пробки, чтобы она не вылетела слишком быстро.
6
Когда пробка будет почти вынута, замедлите манипуляции с бутылкой. Это поможет вам удалить пробку без ее вылета. Ослабьте контроль над пробкой, но слегка придавливайте ее. Все это поможет вам стравить газ без бурного шипения и брызгов. Следите, чтобы бутылка находилась под углом вверх, иначе после удаления пробки вы разольете шампанское. Как только пробка будет вынута, бутылку необходимо осторожно вернуть в ведро со льдом или сразу же подавать на стол.
Видео по теме

Совет 8: Как правильно выбрать шампанское

Шампанское – поистине уникальный напиток, символ праздника и роскошного образа жизни. В России привыкли употреблять этот термин в отношении многих газированных вин. На самом же деле настоящим шампанским является лишь произведенное во французской провинции Шампань. И дело здесь не только в бренде, но и в технологии.

Шампанское шампанскому рознь

Настоящее шампанское появилось во Франции еще в XVII веке, когда виноделы Шампани открыли способность местных белых вин при определенных условиях давать пену. Постепенно методика производства была доведена до совершенства, и сегодня напитки, созданные по классической технологии, считаются самыми престижными. Поэтому настоящие ценители, безусловно, остановят свой выбор на них.

Чтобы получить подлинное шампанское, во Франции смешивают несколько сортов белого сухого вина, добавляют строго отмеренное количество сахара и дрожжей, разливают смесь в бутылки, закупоривают их пробкой и кладут в подвал с определенной температурой.

В течение полутора-трех лет вино медленно бродит, пока его не освободят, чтобы убрать осадок. Затем шампанское снова закупоривают, на этот раз уже окончательно, предварительно добавив в сладкие и полусладкие сорта еще сахара.

В таком напитке – очень богатый букет – не только с нотками цитрусовых и ягод, но и с ореховыми, имбирными, цветочными и другими сложными тонами. И играет настоящее шампанское очень долго, пузырьки могут подниматься в бокале до полутора часов. Подобное вино не может стоить меньше 600-700 рублей за бутылку. На этикетке обязательно будет надпись metodo classico или methode cap classique.

Игристые вина, которые в России почему-то тоже принято называть «шампанскими», на самом деле сделаны несколько иначе. Для начала следует исключить дешевую «шипучку», принудительно насыщенную углекислым газом. Такое «шампанское» с невыразительным вкусом можно изготовить и в домашних условиях, использовав обычный сифон, поэтому нет смысла покупать в магазине.

Газированные же вина средней ценовой категории сделаны, как и настоящее шампанское, из смеси различных сортов. Отличие в том, что второе брожение идет не в бутылках, а в металлических чанах. И процесс насыщения углекислым газом определенным образом стимулируется, за счет чего вино «зреет» быстрее, всего несколько недель. Однако сам газ – не привнесенный извне, а именно образовавшийся при брожении.

Букет таких игристых вин беднее, чем у классического шампанского. В нем преобладают нотки фруктов, в основном цитрусовых, иногда смородины, крыжовника. Однако многие сорта обладают вполне приемлемым качеством. Например, ряд крымских игристых вин, итальянские Asti, Lambrusco, Prosecco, Brachetto.

Выбор по качеству

По правилам, все шампанское подразделяется на три группы. Самая многочисленная – champagne sans annee, то есть «без года». Такие вина наиболее доступны по цене, на этикетке действительно не указан год урожая, в названии отражено лишь содержание сахара – sec, brut и т.п.

Более дорогим и редким является так называемое винтажное шампанское, французы называют его миллезимным (champagne millesime). Такое вино на 80% изготавливают из винограда одного урожая в самые удачные годы, выдерживают минимум 36 месяцев после повторной ферментации.

Самым элитным считается шампанское с пометкой cuvee de prestige или cuvee speciale. Оно создается только из лучших сортов винограда, по особой технологии, всегда помечается годом урожая и имеет свое собственное название. Это, например, Cristal от Louis Roederer, Cuvee Dom Perignon от Moet & Chandon, Sir Winston Churchill от Pol Roger.

Выбор по сорту винограда

Считается, что особо изысканным вкусом славятся шампанские вина из винограда сорта Шардоне. На их этикетке стоит маркировка «белое из белых», то есть Blanc de Blancs.

Есть также игристые вина Blanc de Noirs, то есть «черное из черных». Они произведены из сортов Пино Менье и Пино Нуар, имеют более выраженный, насыщенный вкус.

Если на этикетке нет этих надписей, значит, шампанское было изготовлено из винограда и белых, и черных сортов.

Выбор по содержанию сахара

Есть шесть категорий шампанского, выделенных по этому критерию. В Ultra-brut или Extra-brut содержится менее 6 граммов на литр, в Brut - меньше 15, в Extra-sec - 12-20, в Sec – от 17 до 35, в Demi-sec - 33-55, в Doux - более 50.

Обратите внимание
Перед тем, как воткнуть шприц в пробку, не трясите шампанское. Иначе давление внутри бутылки, создаваемое газом, может серьезно помешать решению задачи.

Берегите глаза: из-за избыточного давления и слишком маленького отверстия струя шампанского может вырваться из бутылки и попасть в лицо. Поэтому все процедуры над бутылкой проделывайте держась рядом, но не склонившись над ней.
Полезный совет
Для решения задачи понадобится бутылка шампанского, чье дно имеет значительное углубление. Впрочем, вогнутное в той или иной степени днище имеют практически все бутылки с игристым вином.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше