Совет 1: Какой срок годности коньяка

Коньяк — один из самых популярных и изысканных спиртных напитков. В хорошем домашнем баре практически всегда хранится бутылка дорогого коньяка на случай праздника или торжественного события. Необходимо учитывать, что коньяк крайне чувствителен к условиям хранения, которые нужно соблюдать, чтобы не испортить его тонкий вкус.

Идеальные условия хранения

Коньяк — удивительный, вкусный и ароматный напиток. В небольших количествах он полезен для организма. Хороший коньяк обходится недешево, но затраты, как правило, того стоят.

Условия и место хранения этого крепкого напитка могут очень сильно влиять на его вкусовые качества. Идеальным местом хранения считается бочка сделанная из древесины дуба особого сорта, именно в таких бочках напиток выдерживается годами, что позволяет ему приобрести исключительные вкусовые качества и аромат. Считается, что в правильной дубовой бочке коньяк может храниться годами, если не десятилетиями, при этом его вкус будет только улучшаться. Стоит учитывать, что в этом случае важны правильные температурные показатели, поэтому бочки с этим напитком лучше всего хранить в специально оборудованном погребе.

Если у вас нет возможности хранить коньяк в специализированных бочках, его можно очень долго хранить в бутылке. Правда, в бутылке коньяк не будет приобретать дополнительный аромат и вкусовые качества, но и не потеряет их. При соблюдении некоторых правил срок хранения коньяка в стеклянной бутылке может быть почти бесконечным.

Как хранить коньяк дома

В отличие от вина, коньяк нужно хранить только в стоячем положении, иначе напиток может приобрести неприятный запах пробки. Чтобы пробка не высохла, нужно залить горлышко бутылки сургучом. Дольше всего коньяк будет храниться при температуре от +5 до +15 градусов в темном месте. Очень важно защищать напиток от любого света и особенно солнечных лучей. Чтобы уберечь напиток от негативного воздействия света, вы можете обернуть бутылку с ним в непрозрачную ткань. При соблюдении этих правил коньяк может без малейшего ущерба для вкуса храниться долгие годы. Не стоит помещать коньяк в холодильник, слишком низкие температуры разрушают структуру напитка и необратимо сказываются на его вкусовых свойствах.

Открытую бутылку коньяка необходимо «распить» в течение 2-3 месяцев, причем все это время хранить ее подальше от солнечных лучей и слишком высокой или слишком низкой температуры. Разумеется, напиток можно употреблять и после этого, но обычно, спустя более продолжительный срок, все ароматические и вкусовые свойства коньяка просто исчезают. Вы можете продлить «жизнь» напитка, перелив его в меньшую герметичную стеклянную тару с надежной крышкой (желательно, чтобы она была герметичной), в подобном сосуде коньяк может храниться очень долго.

Совет 2: Какой коньяк самый лучший

При сегодняшнем огромном ассортименте алкогольных напитков на прилавках магазинов сделать выбор достаточно тяжело. Так, например, качество хорошего коньяка определяется рядом факторов.

Что такое коньяк

Частые споры о том, какой коньяк действительно настоящий, а какой нет, ведутся с тех самых пор, как непосредственно производство данного напитка вышло за пределы его родины – Франции. К примеру, французы считают коньком напитки, произведенные исключительно в провинциях Пти Шампань и Гранд Шампань. При этом к производству допускаются определенные сорта винограда. Выполняется приготовление в этих провинциях Франции по строго прописанной технологии. Остальные напитки, по мнению французов, должны называться «бренди».

Стоит отметить, что на территории бывшего СССР существует иное торговое соглашение. Оно гласит о том, что бренди, которое отвечает требованиям наших стандартов, также можно назвать коньяком.

Без сомнений, лучшие сорта коньяка остаются произведенные во Франции. Здесь выбрать хороший и качественный напиток очень просто. Достаточно доверится одному из немногих известных коньячных домов этой страны – Davidoff, Courvoisier, Camus, Remy Martin, Martell, Hennessy. Дело вкуса – выбор определенной марки коньяка.

Другой вопрос, как определить лучший и качественный напиток, если речь идет о молдавских, российских, азербайджанских или армянских коньяках.

Рейтинг коньяка

Рейтинг коньяка по традиции составляют специалисты. Это около 500 человек, которые профессионально занимаются тестированием алкогольных напитков на протяжении последних трех лет. Специалисты дегустируют качественные марки конька с единственной целью – составить рейтинг напитков и определить самый лучший. В подобном тестировании участвует не более 200 напитков. Стоит отметить, что это не так просто выполнить, да и мнение профессионалов весьма субъективно.

Зачастую побеждает самый старый коньяк, а далеко не тот, который является лучшим. Однако специалисты, которые допущены к составлению рейтинга, являются настоящими почитателями и ценителями данного напитка. Многим из них возможность выбирать лучший российский или французский коньяк перешла по наследству.

Многим интересно узнать, какой российский коньяк лучший. В этом случае в России составляется отдельный рейтинг данного алкогольного напитка. Здесь также проходит тестирование конька. По их результатам и составляется рейтинг. На основании данного выбора напитку присваивается определенное количество звезд. Лучшие коньки имеют пять звезд. Именно от этого и исходит стоимость марки напитка.

Какой коньяк лучший, должен каждый для себя решить самостоятельно. Только в этом случае вы не ошибетесь с выбором.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше