Совет 1: Что такое ординарный коньяк

Коньяк – крепкий алкогольный напиток, получаемый путем дистилляции виноградных вин. На международном рынке этим словом могут именоваться только напитки, произведенные во Франции. Срок выдержки коньяка можно определить по его названию или по аббревиатуре латинскими буквами, указанной на этикетке.
Технология производства и выдержки коньяков, изготавливаемых в других странах, мало чем отличается от той, что используют французы, но именно французский считается эталоном качества и особенно бережно охраняется от подделок. Чем дольше срок выдержки коньячного спирта в дубовой бочке, тем выше он ценится. После того, как начался процесс выдержки, начинают происходить химические реакции, каждая из которых оказывает влияние на вкус напитка. Эти изменения происходят достаточно медленно, поэтому настоящий коньяк выдерживается годами и даже десятилетиями.

Исходное сырье – коньячный спирт представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с выраженным тонким вкусом и букетом, в котором присутствуют фруктовые и цветочные ноты. После того, как его разливают в дубовые бочки, первые качественные изменения становятся заметны уже через 18 месяцев выдержки – консистенция напитка становится более бархатистой, вкус – более насыщенным, появляется тонкий аромат и привкус ванили, который придает коньяку вещество лигнин, содержащееся в дубовой древесине. Цвет напитка приобретает светло-соломенный оттенок.

Через 6-8 лет вкус и аромат коньяка уже совершенно отличаются от исходного сырья – он приобретает характерный насыщенный вкус, а в его букете отчетливо ощущаются ароматы хорошего табака, кожи и меда, к которым после дальнейшей выдержки добавляются ароматы апельсина, хвои, грибов. Коньяки с большим сроком выдержки характеризуются едва уловимым запахом рансио – так называется аромат старого вина, немного напоминающий миндаль и лесной орех. Цвет таких коньяков – оранжево-огненный.

Поэтому сроки выдержки коньяков по сути являются показателями их качества, и от них напрямую зависит на только вкус и аромат напитка, но и его стоимость. По международной классификации сроки выдержки обозначаются латинскими буквами. Так, обозначение V.S. имеют напитки со сроком выдержки не менее 2-х лет, аббревиатурой V.S.O.P. обозначают коньяки со сроком выдержки не менее 4-х лет, V.V.S.O.P. – коньяки выдержкой не менее 5-ти лет и X.O. – те, которые томились в дубовых бочках более 6-ти лет.

О возрасте коньяка говорит и название его класса, их всего три: ординарный, марочный и коллекционный. К ординарным коньякам относятся напитки на основе коньячного спирта, срок выдержки которых составляет от 3-х до 5-ти лет. В этом случае каждый год выдержки обозначается звездочкой, и в магазине на этикетке ординарного коньяка вы увидите от 3-х до 5-ти звездочек. Трехзвездочный ординарный коньяк крепостью 40% имеет светло-желтый цвет, характерный аромат и приятный, слегка резковатый вкус. Крепость ординарного коньяка четырехлетней выдержки – 41%, он обладает более выраженным ароматом и вкусом. Пятилетний ординарный коньяк считается лучшим, крепость его достигает 42%. Марочные коньяки изготавливают путем купажирования из коньячных спиртов выдержкой более 6-ти лет, а коллекционные – из марочных сортов, которые дополнительно выдерживаются еще не менее 5-ти лет.

Совет 2: Чем ординарное вино отличается от марочного

Технология изготовления освежающего и бодрящего напитка путем сбраживания виноградного или плодово-ягодных соков была известна еще в Древней Греции, Египте и Риме. Римляне называли его «винери» - «дающий силу». Современное название этого напитка – вино, оно производится во многих странах мира, в том числе, и в южных регионах России.

Секрет изготовления вина и его польза

В соке винограда содержится много сахара, поэтому, если оставить его стоять в открытой таре, в него попадают и начинают активно размножаться микроорганизмы, в частности, дрожжевой грибок. Его споры вызывают процесс брожения, а за счет того, что питается грибок сахаром, сок скисается. При изготовлении вина необходимо создать грибку самую благоприятную атмосферу для его интенсивного размножения и обеспечить для этого в достаточном количестве поступление кислорода и тепло. В процессе сбраживания получается вино, а его виды и марки являются результатом использования различных технологий – спиртования, выдерживания, добавления сахара и пр.

В винах содержится много витаминов, в частности В1, В6, В12, РР, Р и С, а также фолиевая (В9) и пантотеновая (В5) кислоты, они способствуют нормализации обменных процессов в организме и обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и органов желудочно-кишечного тракта. В нем присутствуют: фосфор, азотистые, пектиновые вещества, сахар, а также минеральные соли железа, меди, цинка и др. Вино, особенно красное, оказывает комплексное воздействие на организм человека, обладает биоэнергетическими и бактерицидными свойствами, способностью выводить тяжелые металлы и радиоактивные вещества.
Для изготовления портвейна или мадеры, ординарной или марочной, может использоваться до 15 сортов винограда.

Классификация вин

В каждой стране, традиционно занимающейся виноделием: Франции, Германии, Италии, Испании, Болгарии, России и пр., используется своя классификация вин. Российские вина подразделяются на шипучие и тихие, в первых содержится углекислота, во вторых она отсутствует. Кроме того, существует и разделение вин по содержанию сахара и алкоголя:
- столовые, в которых не добавляется сахар, крепость их 9-14°;
- десертные полусладкие, содержащие 3-10% сахара, крепостью 9-15°;
- десертные крепкие, содержащие 3-13% сахара, крепостью 17-20°;
- десертные сладкие и ликерные, содержащие 16-32% сахара, крепостью 13-16°;
- шипучие, естественно и искусственно газированные.
Сортовые вина изготавливают только и винограда одного определенного сорта, купажные – и винограда нескольких сортов.

Различают вина и пр качеству, самое низкое у ординарных вин, самое высокое - у марочных и коллекционных. Ординарные вина от марочных и коллекционных отличаются сроком выдержки. К ординарным, белым и красным винам, относятся молодые невыдержанные вина – разлитые в бутылки через 3 -12 месяцев после переработки винограда на сок. Как правило, это дешевые вина, для которых может использоваться привозное сырье или разносортица.

Марочные вина обязательно выдерживаются, сухие – не менее 1,5 лет, крепленые и десертные – не менее чем 2 года. Их изготавливают по специальным технологиям и только из винограда определенного сорта, используемого для производства той или иной марки вина. Марочные вина имеют характерные вкусовые качества. К коллекционным относятся марочные вина особенно высокого качества, они дополнительно выдерживаются в бочках не менее 3-х лет.

Совет 3: Классификация коньяков

Несмотря на то, что коньяк относится к крепкому алкоголю, но благодаря своему утонченному вкусу, именно он возглавляет всю многочисленную гвардию элитных напитков. Этот божественный эликсир можно распробовать лишь вплотную соприкоснувшись с ним и узнав все правила его употребления.

Немного истории

Коньяк относится к роду бренди, что означает «огненное вино». Еще в 15 веке мастерами-виноделами из Франции начали использоваться новые технологии при производстве вин. В те времена большинство сортов французского вина поставлялась заморским клиентам на кораблях в осмоленных дубовых бочках. Путешествия были длительными, и вкус дистиллированного вина в процессе транспортировки преобразовывался и менялся. Вот в таких затяжных плаваниях и родился яркий вкус бренди, а позже появился и коньяк.

Самыми известными производителями коньяка стали дома Martell (год основания 1715), Thomas Hine (1821) и Hennessy (1765), а первая бутылка этого напитка поступила на прилавки винных лавок в середине 19 века.

Свою неповторимую изюминку во вкусе коньяк получает во время выдержки. Чем дольше коньяк настаивается, тем более изысканный и насыщенный вкус будет у готового напитка. Настоящие элитные сорта коньяка могут настаиваться в бочках до 50 лет, постоянно улучшая свои вкусовые характеристики. Но после достижения пикового значения, вкус напитка снова начнет ухудшаться, поэтому по истечению пикового времени старые коньяки разливаются в бутылки.

Классификация отечественного коньяка

Все коньяки, производимые в бывших советских республиках, делятся на ординарные (3-5 лет выдержки) и марочные (6 лет и больше). Молодой или ординарный коньяк маркируется на этикетке звездами, количество которых определяет длительность его выдержки.

- Три звезды означают три года выдержки при крепости напитка 40%.

- Четыре звезды означают четыре года выдержки при крепости напитка 41%.

- Пять звезд означают пятилетнюю выдержку при крепости 42%.

Более старый или марочный коньяк делится на следующие виды:

- Коньяк выдержанный - КВ, выдержка 6-7 лет при крепости 42%.

- Коньяк высшего качества выдержанный - КВВК, с выдержкой 8-10 лет при крепости 43-44%.

- Коньяк старый – КС, напиток десятилетней выдержки.

- Коньяк очень старый ОС - коллекционные сорта с выдержкой до 15 лет. Такие напитки после купажа еще настаиваются в дубовых бочках до трех лет. Крепость коньяков КС и ОС может колебаться в пределах 40-56%.

Классификация зарубежного коньяка

На родине коньяка, как и во всем мире, принята другая классификация. Здесь коньяки, старше шести лет не классифицируются, т.к. после этого срока невозможно контролировать процесс купажа. Таким напиткам присваиваются самостоятельные брендовые названия.
- Коньяк с выдержкой от 2,5 лет - V.S. или Very Special.
- Коньяк, с выдержкой от 4 лет - V.S.O.P. или Very Superior Old Pale.
- Коньяк, с выдержкой от 5 лет - V.V.S.O.P. или Very-Very Superior Old Pale.
- Коньяк шестилетний - X.O. или Extra Old.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше