Совет 1: Как кодировать звуки

В 90-е годы появилась возможность редактировать звуковые записи с помощью компьютера. На практике часто возникают случаи, когда необходимо либо сжать имеющийся звуковой файл либо перевести звук с микрофона в понятный компьютеру цифровой формат с целью последующей обработки.
Вам понадобится
  • - микрофон;
  • - колонки;
  • - кодировщик файлов;
  • - системный проигрыватель.
Инструкция
1
Откройте удобную для вас программу-кодировщик, например, OggEnc или любую другую.
2
Выставьте основные параметры: quality (установка уровня качества звука), downmix (смешивание второго канала в первом), resample (установка частоты дискретизации), output (установка имени файла для вывода). Установите также дополнительные параметры: базовую ширину потока, качество сжатого файла, имя финального файла, сопутствующие характеристики.
3
Введите имя обрабатываемого звукового файла в меню или в командной строке кодировщика.
4
Выберите битрейт (глубину звука). Примите во внимание, что для домашнего компьютера оптимальным будет битрейт 112 кбит/c, для профессионалов, использующих высококачественное профессиональное оборудование – 224 кбит/c.
5
Наблюдайте, как проходит кодирование. Параллельно с этим отслеживайте количество времени, оставшегося до окончания процесса.
6
Укажите папку, в которую программа сохранит перекодированные файлы. Помните, что по умолчанию сжатый файл помещается в ту же папку, где хранится исходный.
7
Проверьте качество кодирования, прослушав обработанный файл с помощью проигрывателя. Воспользуйтесь, например, программой WinAmp или любым встроенным системным проигрывателем.

Совет 2: Как кодировать фильмы

Многообразие устройств для просмотра видео рождает большое количество различных форматов. Видеоролик может быть перекодирован при помощи программ-кодеков. Рассмотрим пример кодирования видео при помощи бесплатной утилиты VirtualDub.
Вам понадобится
  • - программа VirtualDub;
  • - видеоролик.
Инструкция
1
Воспользуйтесь бесплатной программой VirtualDub. Она удобна, проста и универсальна. При помощи этой программы можно перекодировать видео-файл для запуска, как на компьютере, так и на плеере. Для начала запускаем программу и видим основное её окно. Для добавления файла для кодирования нажимаем сочетание CTRL+O или выбираем пункт Open Video File в выпадающем меню File.
2
Открывшийся файл можно будет увидеть в окне просмотра. Левое окно соответствует файлу в исходном варианте. Правое окно – это видео после обработки программой. При запуске программы и добавлении файла эти окна одинаковые, так как обработка еще не происходила.
3
Предположим, что вы решили кодировать не целый фильм, а лишь его часть. В таком случае, необходимо указать программ, какую часть нужно изменить. Для этого надо выделить фрагмент фильма при помощи маркеров. Сделать это просто. Щелкните левой клавишей мыши по предполагаемому началу отрезка видео. Нажмите Home. Затем аналогично щелкните на конец отрезка и нажмите End. Участок выделится и окрасится в слегка голубоватый цвет.
4
Обозначьте формат, при помощи которого вы перекодируете свой ролик. Для этого нажмите на меню Video и установите галочку на Normal recompress. Затем нажмите снова вкладку меню Video и пункт Compression. Программа выдаст окно с теми кодаками, которые у вас установлены на компьютер. Выберите один из них. К примеру, Divx или xDiv. Подтвердите свой выбор пунктом ОК.
5
Теперь нужно выбрать кодек для аудио потока. Если это действие пропустить, размер конечного файла может слишком большой. Нажмите в верхнем меню кнопку Audio и подпункт Full Processing Mode. Затем нужно выбрать в том же меню пункт Source Audio. Если вы захотите перекодировать видео-файл без звука, установите галку на No Audio. Чтобы выбрать сам аудио-кодек, нужно выбрать пункт Compression и выбрать из списка подходящий. После выбора, подтвердите свое решение кнопкой OK.
6
Переходите к кодированию. Выберите в меню пункт File. Затем Save as AVI. Данному действию соответствует «горячая клавиша» F7. Появится окно, в котором нужно обозначить имя конвертированного файла. И затем нажать кнопку Save. Пока идет процесс кодирования, перед вами появится окно Status. В нем указано - сколько осталось до конца конвертирования, какой будет конечный объем файла и другие статистические данные. После того как эта табличка пропадет, можно проверить качество перекодированного файла.
Видео по теме
Полезный совет
Если в вашем видеофайле, при запуске на компьютере, появляются мелкие полосы, примените во время кодирования фильтр deinterlace из меню фильтров программы.
Источники:
  • Программа Virtualdub

Совет 3: Как сделать формат avi

AVI является самым популярным видеоформатом, который проигрывается большинством программ-плееров. Тем не менее некоторые фильмы и видеоролики, загруженные из интернета, имеют другие форматы и требуют конвертации в подходящий.
Инструкция
1
Существуют всевозможные программы для конвертации фильмов в формат AVI. Если вы не планируете занимать этим профессионально и нечасто нуждаетесь в переводе файлов из одного формата в другой, можете воспользоваться простыми и бесплатными приложениями. Действуют приложения практически по одному и тому же принципу. Одним из них, быстрым в освоении и не требующим дополнительных системных ресурсов, является Any Video Converter. Вы можете скачать дистрибутив этого приложения с официального сайта разработчика. Установите программу и запустите ее.
2
Добавьте в приложение нужный видеофайл, чтобы перевести его в формат AVI. Кликните в главном меню «Добавить видео» и укажите путь к необходимому видео в окне файлового менеджера. Дождитесь, пока не будет закончена загрузка файла Any Video Converter.
3
Выделите кликом мыши загруженный фильм, после чего выберите формат AVI в списке, расположенном в правой части окна. Помимо формата, вы можете выставить дополнительные свойства видеофайла, которые будут изменены во время конвертации. Например, укажите разрешение видео, битрейт, количество кадров в секунду. Также программа предусматривает возможность установки звуковых настроек, в зависимости от которых качество звука в фильме будет меняться в лучшую или худшую сторону.
4
Выберите конечную папку, куда программа произведет сохранение файла, переведенного в формат AVI. Нажмите на кнопку «Кодировать», чтобы начать конвертацию. Продолжительность процесса зависит от мощности компьютера, опций конечного формата и размера исходного видео.
Видео по теме
Обратите внимание
Программа Any Video Converter и подобные ей приложения имеют и другие полезные функции, например конвертацию в различные видеоформаты, загрузку видео с сайта YouTube, сохранение звуковой дорожки отдельно от фильма, вставку субтитров и т.д.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что применение кодировщика Ogg Vorbis предусматривает неизбежные потери качества звучания, однако смело применяйте его в случае, когда стоит задача максимального уменьшения объема MP3-файлов с минимальными потерями в качестве.
Полезный совет
Воспользуйтесь возможностью кодировщиков хранить в одном файле несколько композиций. Каждая композиция выделена собственными тегами, что позволяет при загрузке отображать их так, будто они загружены из нескольких файлов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше