Совет 1: Как установить xvid кодек

Для просмотра фильмов в хорошем качестве пользователю персонального компьютера требуется не только видеофайл отменного качества, но и установленный в операционной системе набор кодеков. Такие наборы находятся в свободном доступе сети интернет, и скачать их не составит проблем. Но опытными пользователями было выяснено, что большинство из представленных в этом наборе кодеков не используется видео проигрывателями.
Вам понадобится
  • Кодек XviD.
Инструкция
1
На практике становится ясно, что для просмотра последних новинок киноиндустрии достаточно установить всего лишь XviD. Исключением стали фильмы, которые кодируют кодеком H.264. Поэтому у многих пользователей возникает вопрос о правильности установки этого кодека. Установка XviD не является сложным процессом. Для этого необходимо скачать установочный файл этого кодека. Запустите этот файл (файл с расширением «.exe»). Соглашайтесь со всеми действиями, которые предлагает сделать инсталлятор. В последнем открывшемся окне нажмите «Готово».
2
Также этот кодек бывает запакован в архив. Установочного файла с расширением «.exe» в этом архиве нет. В этом случае необходимо распаковать содержимое архива в папку «C:WINDOWSsystem32». После перезагрузки операционной системы данный кодек будет автоматически установлен.
3
Если вы будете использовать этот кодек в качестве программы кодировщика, то стоит обновить все его настройки. Кодек XviD имеет преимущество над таким же известным кодеком DivX 5. Среди преимуществ можно выделить большое количество настроек у первого кодека. И плюсом и минусом этого кодека является открытый его код. Любой программист может переделать код этой программы. Это часто вызывало споры между программистами, потому что одна сборка этого кодека не работала с фильмом, который кодировали другой сборкой.

Совет 2: Как поставить кодек

Разнообразные кодеки в основном служат для стабильной и правильной работы компьютера. Каждый из кодеков отвечает за выполнение той или иной функции, исходя из этого, наличие кодеков на персональном компьютере на сегодняшний день необходимо.
Вам понадобится
  • Компьютер, необходимый кодек.
Инструкция
1
В целом следует отметить, что кодеки в основном рассчитаны на работу с мультимедийными файлами и приложениями, установленными на компьютер. Обычно набор необходимых кодеков идет в комплекте с приобретаемым компьютером. Однако нередко пользователю приходится искать нужные кодеки «на стороне». Поговорим о том, где можно достать необходимый кодек и как установить его на свой компьютер.
2
Поиск кодека в интернете и его установка на ПК. Чтобы найти нужный для вас кодек, вам необходимо ввести его название в строке поиска любого поискового сервиса. Скачивать подобное программное обеспечение рекомендуется с официального сайта его разработчика, т.к. скачивание кодеков со сторонних ресурсов может нанести вред вашему компьютеру. После того, как вы скачаете необходимый кодек, вам нужно запустить его установку, воспользовавшись ярлыком скачанного инсталлятора. Установив ПО на компьютер, вам потребуется перезагрузить систему, прежде чем оно начнет работать.
3
Инсталляция кодека с профильного диска. Если вы желаете установить кодек с диска, который был в комплекте с компьютером, вам нужно поступить следующим образом. Вставьте диск в дисковод вашего компьютера, после чего, дождитесь его запуска системой. Как только диск загрузится, с помощью соответствующего меню в диалоговом окне найдите раздел, отвечающий за установку кодеков. Выполните инсталляцию нужного вам программного обеспечения, после чего, перезагрузите систему. Как только компьютер будет перезагружен, кодек станет активным.
Видео по теме
Обратите внимание
Как поставить кодеки k-lite. Даже имея в наличии кодеки люди, иногда, не могут посмотреть фильм — вроде как нет кодеков Как нет кодеков, вроде бы все правильно установлено? Может быть были ошибки во время установки? На самом деле многие из тех чайников, кого я знаю просто берут и нажимают далее, вместо того, чтобы читать, а что же требуется, поэтому и возникают ошибки.
Совет полезен?
CODEC - от COder/DECoder). Кодеки позволяют кодировать поток/сигнал для последующей передачи, хранения или шифрования, а также раскодируют его для просмотра (воспроизведения, расшифровки).  Если вы пока не понимаете какие кодеки надо устанавливать, а какие вам не нужны, то можете просто установить всё что программа предлагает по умолчанию или же установить вообще все кодеки (поставить все галочки).

Совет 3: Как установить аудио кодек

Для нормального воспроизведения видео и звука должны быть установлены соответствующие кодеки. Также бывают ситуации, что на некоторых проигрывателях воспроизводится только видеопоток, а звук отсутствует. Соответственно, нужно установить дополнительные аудио кодеки. Как правило, аудио-кодеки входят в общий пакет кодеков и устанавливаются вместе с остальными. Но есть также отдельные аудио-кодеки, которые расширяют возможности работы со звуковыми файлами.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows;
  • - набор кодеков K-Lite Codec Pack;
  • - пакет звуковых кодеков AME ACM MP3 Codec.
Инструкция
1
Самый популярный пакет кодеков для корректного воспроизведения видео и звука - это K-Lite Codec Pack. Скачайте его из интернета. Набор кодеков K-Lite Codec Pack является абсолютно бесплатным. Учтите - скачивать кодеки нужно именно для вашей операционной системы. В противном случае они могут не установиться или не работать. Если скачанные кодеки будут заархивированы, непосредственно с архива их устанавливать не нужно. Сначала извлеките их в любую папку.
2
Щелкните по извлеченному файлу дважды левой кнопкой мышки. Появится «Мастер установки программы». Оставляете все параметры по умолчанию, изменять ничего не нужно. Просто в каждом окне жмете «Далее». Когда кодеки будут установлены, перезагрузите компьютер. После этого запустите видеофайл. Если изображение и звук воспроизводятся нормально, значит все прошло успешно и устанавливать больше ничего не нужно. Но могут возникнуть ситуации, что видео воспроизводится нормально, а звука нет. Тогда вам потребуется установить дополнительный пакет аудио кодеков.
3
Скачайте из интернета пакет звуковых кодеков AME ACM MP3 Codec. Кодеки подходят к любой операционной системе Windows. Этот набор кодеков скачивается в архиве, разархивируйте скачанный файл. Создайте на диске С папку Lame. Скопируйте туда все извлеченные из архива файлы. Учтите, что файлы должны быть скопированы именно в эту папку. Если они будут в другом месте, системе попросту не удастся установить эти компоненты.
4
Теперь нажмите «Пуск». Выберите компонент «Все программ», затем - «Стандартные». В стандартных программах кликните по «Командная строка». В командной строке введите "rundll32 setupapi.dll,InstallHinfSection DefaultInstall 0 C:lameLameACM.inf2" и нажмите Enter. После этого аудио-кодеки будут установлены. Перезагрузите компьютер и запустите видеофайл. Теперь и звук и видео должно воспроизводиться нормально.

Совет 4: Как определить видео кодек

Кодек - это специальная программа, которая сжимает и распаковывает видеофайлы. Она используется видеопроигрывателями для создания и воспроизведения мультимедиа. Обычно кодек состоит из двух элементов – декодера и кодировщика.
Инструкция
1
Откройте папку с файлом, для которого нужно узнать видеокодек, щелкните по файлу правой клавишей мыши, из контекстного меню выберите пункт «Открыть с помощью». Из появившегося списка - программу Windows Media Player.
2
Запустите воспроизведение видеофайла, в правой части окна в списке воспроизведения щелкните по названию файла правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню пункт «Свойства». Перейдите в закладку «Файл». Чтобы узнать кодек видео, посмотрите раздел «Видеокодек». В нем будет указано название кодека.
3
Скачайте программу GSpot, она предназначена для работы с видеофайлами и определения видео и аудиокодеков. Программа способна распознать 719 видеокодеков и 245 аудио. Также поддерживает боле шестидесяти форматов файлов мультимедиа.
4
Для скачивания программы перейдите на сайт официального производителя http://www.headbands.com/gspot/, щелкните по нужной версии программы, далее выберите ссылку Download GSpot, выберите место сохранения файла. Далее дождитесь завершения закачки, установите программу на компьютер, чтобы узнать кодеки видеофайлов.
5
Запустите приложение GSpot, чтобы узнать, каким кодеком был сжат видеофайл. В окне программы щелкните меню «Файл», выберите команду «Открыть». Далее в открывшемся диалоговом окне выберите папку, в которой находится видеозапись, щелкните по ней мышью и выберите опцию «Открыть».
6
Дождитесь добавления файла в программу, время будет зависеть от размера файла. В окне GSpot будет показана вся интересующая вас информация, в частности в разделе Video будет указано название кодека, которым сжат видеофайл.
7
Аналогичной программой для определения кодеков является утилита под названием Videoinspektor, чтобы скачать ее, перейдите на сайт производителя – http://www.kcsoftwares.com/?vtb. После установки команды программы будут доступны в контекстном меню видеофайлов.
8
Чтобы узнать кодек, просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному видеофайлу, и вы получите необходимую вам информацию из контекстного меню.
Источники:
  • каким кодеком сжато видео

Совет 5: Как зарегистрировать кодек

Нередко при запуске того или иного медиафайла на компьютере появляется диалоговое окно, предлагающее поиск программного обеспечения в интернете, поскольку на компьютере не имеется подходящего. Это связано с тем, что в вашей системе нет необходимых кодеков для его воспроизведения.
Вам понадобится
  • - подключение к интернету.
Инструкция
1
Выберите для вашего компьютера программу набора кодеков и проигрыватель для медиафайлов различных форматов. Это могут быть программы вроде K-Lite Codec Pack (http://www.codecguide.com/download_kl.htm), DivX Codec Pack (http://www.divx.com/en/software/divx-plus/codec-pack), пакет утилит для выполнения задач с медиафайлами Nero (http://www.nero.com/rus/) и так далее. Ознакомьтесь с функционалом каждой из них и похожих на них программ и выберите для установки на свой компьютер подходящее под ваши задачи программное обеспечение.
2
После загрузки выбранной вами программы выполните установку, следуя указаниям пункта меню инсталлятора. Когда система предложит варианты устанавливаемых на ваш компьютер кодеков для поддержки тех или иных форматов медиафайлов, по возможности выберите все возможные пункты.
3
Выполните ассоциации файлов, зарегистрированных в системе, для открытия их выбранной вами программой в одном из этапов установки, после чего запуск файла того или иного расширения будет производиться в соответствии с вашим выбором. Программа автоматически пропишет кодеки в реестр вашей операционной системы, и по окончании процедуры инсталляции предложит перезагрузить компьютер.
4
Если в дальнейшем вы захотите поменять программу для открытия того или иного файла, убедитесь, что новая программа поддерживает воспроизведение файлов данного расширения. После этого щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Открыть с помощью..».
5
В появившемся окне нажмите кнопку «Обзор» и укажите путь к exe-файлу необходимой программы в системной директории Program Files. Если нужная программа присутствует в списке. Этого делать не нужно. Просто вы берите ее и отметьте флажком параметр «Использовать для открытия файлов такого типа» и нажмите OK.
Видео по теме
Обратите внимание
Установка нескольких кодек-паков на ваш компьютер может привести к конфликту.
Совет полезен?
Загружайте полные и обновленные версии наборов кодеков.

Совет 6: Как настроить divx кодек

DivX является одним из популярных кодеков, применяемых для компрессии видео. Настроить его параметры можно через интерфейс программы, используемой для сжатия фильма. Чтобы сэкономить время при последующей обработке файлов, набор готовых настроек можно сохранить в виде пресета.
Вам понадобится
  • - кодек DivX;
  • - видео;
  • - программа Canopus ProCoder.
Инструкция
1
Для сжатия видео при помощи кодека DivX можно воспользоваться программой Canopus ProCoder. Загрузите файл для обработки, кликнув по кнопке Add во вкладке Source.
2
Переключитесь на вкладку Target, чтобы выставить нужные параметры сжатия. Если в вашем распоряжении пока нет файла, предназначенного для обработки, можете после открытия программы перейти в настройки компрессии.
3
Воспользуйтесь кнопкой Add, чтобы вызвать список доступных форматов и пресетов. Выделив группу System, выберите в ней опцию DivX Target. Для доступа к развернутым настройкам кодека кликните по кнопке Advanced.
4
Можете выбрать один из профилей из раскрывающегося списка Profiles, чтобы получить файл, пригодный для воспроизведения при помощи домашнего кинотеатра или карманного устройства. Если потребуется, вы сможете изменить по своему желанию параметры, включенные в профиль.
5
Укажите размеры кадра и соотношение сторон в полях Width, Height и Aspect Ratio. Для корректного воспроизведения видео, обработанного DivX, высота и ширина кадра должны быть кратны шестнадцати. Если вы не собираетесь изменять исходный размер кадра, выставьте в этих полях значения, взятые из аналогичных полей во вкладке Source.
6
Выберите из списка Variable Bitrate количество проходов при кодировании видео. Режим 1-pass стоит использовать в том случае, если вам нужно сократить время обработки файла. Режим 1-pass quality based позволит при том же однопроходном кодировании управлять степенью сжатия кадров. Для этого вам потребуется настроить параметр Quantizer, указав программе, как сильно она может игнорировать детали изображения при сжатии.
7
Выбрав режим multi-pass, вы увеличите время обработки видео, но дадите программе возможность предварительного анализа файла на первом проходе, что позволит получить фильм меньшего размера при сохранении качества.
8
Настройка параметра Video Quality позволяет управлять качеством изображения и скоростью его обработки. Опция Minimum quality позволит быстро сжать файл, отчего пострадает качество, вариант High quality потребует больше времени на обработку, но изображение при сжатии пострадает меньше.
9
Настройте величину Max keyframe interval, указывающую количество промежуточных кадров между двумя ключевыми. Если обрабатываемый файл состоит из большого количества неподвижных сцен, можете увеличить значение этого параметра. Для корректного сжатия динамичного видео потребуется уменьшить это значение.
10
Если файл, который вы обрабатываете, содержит сцены с небольшим количеством света, можете воспользоваться опцией Use Psychvisual Enhancements, поставив галочку в соответствующем чекбоксе. При сжатии картинки это позволит программе игнорировать детали в затененных областях изображения, в результате чего вес итогового файла уменьшится.
11
Для сохранения настроек в виде пресета кликните по кнопке Save Preset. Если в программу уже загружен файл для обработки, запустите сжатие видео, перейдя на вкладку Convert.
Видео по теме
Источники:
  • DivX: особенности сжатия видео в домашних условиях

Совет 7: Как установить программу для просмотра фильмов

Для просмотра фильмов на вашем компьютере должна быть установлена соответствующая программа. Для большинства форматов хватает встроенного проигрывателя Windows Media Player. Но даже для того, чтобы он мог воспроизводить видео, должны быть установлены дополнительные программы. Для просмотра фильмов DVD, HDTV у вас должен быть установлен соответствующий проигрыватель с встроенным декодером, иначе видео этих форматов не будет воспроизводиться.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows;
  • - пакет кодеков K-Lite Codec Pack;
  • - программа PowerDVD.
Инструкция
1
Прежде чем устанавливать проигрыватель, нужно установить кодеки, иначе он просто не будет нормально работать (за исключением некоторых проигрывателей с встроенными кодеками). Скачайте из интернета бесплатный пакет кодеков K-Lite Codec Pack. Он обладает всеми необходимыми аудио и видео-кодеками для нормального воспроизведения видео. Скачивать его нужно именно для вашей операционной системы. Также следует учитывать ее разрядность.
2
Проинсталлируйте кодеки на свой компьютер. В процессе установки вы увидите, что кодеки и дополнительные компоненты отмечены флажком. Никакие флажки снимать не нужно. Просто в каждом окне жмите «Дальше». Затем перезагрузите компьютер.
3
После того как кодеки будут установлены, можно приступить и к инсталляции проигрывателя. Довольно распространенная программа для просмотра видео называется PowerDVD. Этот проигрыватель воспроизводит абсолютно все форматы. Найдите программу в интернете и скачайте.
4
Запустите установку. В первом окне вы можете ознакомиться с вводной информацией. После этого проследуйте дальше. В следующем окне выберите папку, в которую нужно установить программу, после чего пройдите дальше. Появится окно, в котором нужно провести регистрацию продукта (не на всех версиях проигрывателя). Просто введите имя пользователя и адрес электронной почты.
5
Дальше начнется инсталляция программы. Дождитесь ее завершения и закройте окно установки. Теперь с помощью этого проигрывателя вы можете воспроизводить видео любых форматов.
6
Если во время воспроизведения формата AVCHD изображение подтормаживает, то это не дефект проигрывателя. Для воспроизведения видео этого формата желательно иметь компьютер с двуядерным процессором, 1,5 гигабайта оперативной памяти и дискретную видеокарту.
Видео по теме
Источники:
  • просмотр фильмов на компьютере

Совет 8: Как узнать, какой кодек нужен

Печально обнаружить, что видео, которое вы с таким трудом искали по всему интернету, не желает воспроизводиться на вашем компьютере. Впрочем, эту проблему можно решить, определив, каким кодеком упакован файл, и установить этот кодек в систему.
Вам понадобится
  • - утилита VideoInspector;
  • - утилита GSpot;
  • - браузер.
Инструкция
1
Воспользовавшись утилитой VideoInspector, можно без особых проблем определить, чем упаковано видео, а при удаче даже загрузить недостающий кодек из интернета. Для этого откройте видеофайл в VideoInspector. Это можно сделать, воспользовавшись командой «Открыть» из меню «Файл». Можете нажать на кнопку «Обзор», выбрать в открывшемся окне нужный файл и кликнуть по кнопке «Открыть».
2
Просмотрите информацию о кодеках, которые использованы для кодирования видео файла. Ее можно увидеть в полях «Видео» и «Аудио». В поле, расположенном справа от информации о разрешении видео, частоте кадров, битрейте и кодеке можно увидеть сообщение, установлен ли кодек в системе.
3
Если кодек не установлен, программа дает возможность найти кодек в интернете и установить его на компьютер. Чтобы это сделать, убедитесь, что у вас есть доступ в интернет. Нажмите на кнопку «Загрузить», которая расположена под уведомлением о наличии или отсутствии кодека в системе. В случае удачи в окне браузера, который вы используете по умолчанию, откроется страница со списком прямых ссылок на файлы для установки кодека.
4
Может оказаться так, что поиск нужного кодека не приведет ни к чему. Выход есть и в этом случае. Дело в том, что у каждого кодека есть принадлежащий только ему FourCC-код. Его можно узнать, воспользовавшись командой «Редактор FourCC» из меню «Инструменты». Четырехбуквенная комбинация в поле «Формат потока» и есть искомый FourCC-код. Использовав его в качестве ключевого слова для поиска, вы сможете найти недостающий кодек в интернете.
Совет полезен?
Определить, чем сжато видео и установлен ли этот кодек на вашем компьютере можно, использовав утилиту GSpot. Воспользуйтесь командой Open («Открыть») из меню File («Файл») и выберите видеофайл, который вас интересует. Информация о контейнере видео, разрешении, битрейте, кодеке и его FourCC-коде появится в окне программы. В поле Status («Статус»), которое находится под названием кодека, можно увидеть информацию о наличии или отсутствии данного кодека в системе.

Информацию о кодеке, зная FourCC- код, можно найти, открыв в браузере страницу http://www.fourcc.org/codecs.php и найдя код в левой части таблицы.
Источники:
  • О решении проблем, связанных с кодеками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500