Инструкция
1
Выберите, над каким именно проектом детям предстоит работать. Лучше всего будет, если им придется что-либо создавать. Желательно, чтобы объект, над созданием которого им предстоит работать, был не только интересным, но и долговечным. Это может быть крупный (площадью в несколько квадратных метров) макет местности с подсветкой.
2
Узнайте, кто из детей что умеет делать. Вы обязательно обнаружите нескольких ребят, обладающих навыками в области дизайна, работы с инструментами, а у некоторых - даже талант организатора, руководителя. В соответствии с выявленными навыками распределите между детьми роли в группе. Если окажется, что тот или иной ребенок с возложенной на него задачей справляется плохо, предложите ему попробовать другую роль.
3
Помните, что вероятность возникновения конфликта совместная работа над общим проектом полностью не исключает. Участники могут спорить о том, как именно лучше оформить объект творчества, какие технологии лучше применить при его создании, и т.д. Научите их находить компромисс, уступать друг другу. Либо предложите им, скажем, выполнить часть макета (если работа идет над ним) в одной технике, а часть - в другой.
4
Понятно, что в полном объеме навыками и знаниями для работы над проектом дети в группе не обладают. Терпеливо отвечайте на все их вопросы, сами давайте им при необходимости подсказки. Неусыпно следите за тем, как работают дети, не отвлекаясь на что-либо постороннее ни на минуту. Особое внимание уделяйте вопросам техники безопасности. Ни при каких условиях не повышайте голос на детей.
5
Когда будет получен готовый результат, не забудьте похвалить детей. Обязательно найдите для объекта творчества детей место на постоянной выставке детских работ, имеющейся в учреждении. Чтобы его не повредили маленькие зрители, установите вокруг него прозрачные ограждения.