Совет 1: Как оборудовать кассу

Практически в любой компании имеется своя касса, в которой хранится хотя бы небольшая сумма денег. Эти деньги расходовать разрешается на лишь строго ограниченные цели, причем тратить можно не всю наличность. Нужно с особым усердием следить за сохранностью денег.
Вам понадобится
  • - Помещение;
  • - сейф;
  • - кассир;
  • - инкассаторы.
Инструкция
1
Изолируйте помещение кассы, которое предназначено для приема, временного хранения и выдачи денежной наличности. В многоэтажных зданиях касса должна находиться на промежуточных этажах. Двухэтажным зданиям следует оборудовать кассу на верхнем этаже. В одноэтажных зданиях на окна помещения кассы устанавливают внутренние ставни. Также помещение должно обладать капитальными стенами, прочными перекрытиями пола и потолка, надежными внутренними стенами и перегородками, закрываться открывающуюся наружу внешнюю дверь и внутреннюю со стальной решеткой, которая открывается в сторону внутреннего помещения кассы.
2
Выберите подходящую модель несгораемого или комбинированного и обычного металлического шкафа для хранения наличных денег и ценных бумаг предприятия Оборудуйте специальное окошко для выдачи денег, установите выбранный сейф для безопасности ценностей и денег, в обязательном порядке прикрепите его прочно к строительным конструкциям стены и пола стальными ершами, установите в помещении исправный огнетушитель.
3
Подумайте, как будет осуществляться транспортировка денежных средств кассиру. Лицам и водители, сопровождающие его транспортное средство, не должны разглашать маршрут и сумму доставляемых ценностей и денежных средств, подпускать к салону транспортного средства посторонних лиц, не имеющим отношение к предприятию. Деньги запрещается перемещать на общественном транспорте или следовать с ними пешком. Ни в коем случае не посещайте рынки, магазины и другие подобные места.
4
Помните, что сейф в конце рабочего дня закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. В то же самое время кассир обязан отвечать за сохранность ключей от металлических шкафов и хранить их у себя вместе с печатью. Ему запрещается оставлять ключи в заранее условленных им же самим местах, с любой целью передавать их посторонним или изготавливать самостоятельно неучтенные дубликаты.

Совет 2: Как списать наличные

Предприниматели и предприятия, имеющие счета в банках, ведут расчеты по денежным обязательствам, возникающим в процессе хозяйственных отношений, чаще всего в безналичной форме. Но и без расчетов наличными деньгами обойтись не всегда удается, так как выплата заработной платы, командировочных и реализация населению товаров или услуг предполагает использование наличных денежных средств.
Инструкция
1
Наличные расчеты – платежи, осуществляемые с помощью наличных денежных средств, принадлежащих предпринимателям или предприятиям, за реализацию работ, услуг или товаров. Для приема, расходования и хранения денежных средств организации должны иметь оборудованную кассу.
2
Наличные средства организаций, включая полученные в банке, могут использоваться для обеспечения нужд, которые возникли в процессе функционирования. Самые распространенные операции списания наличных средств из кассы организации:
- выплата зарплаты, пособий и премий работникам организации;

- сдача денежных средств в банк;

- приобретение сельскохозяйственной продукции;

- командировочные расходы;

- расходные операции на хозяйственные и производственные нужды.
3
Выдача средств из кассы осуществляется только на основании расходных документов: кассовых ордеров, платежных ведомостей. Тем лицам, которые не включены в штатное расписание, выдача проводится по расходным ордерам, выписывающимся на каждое лицо. В случае выдачи наличности отдельным физическим лицам по расходным документам кассир должен требовать паспорт, чтобы идентифицировать личность.
4
Выдача может производиться только лицу, данные которого указаны в расходном ордере. Другому лицу выдача осуществляется только на основании доверенности, которая остается в кассовых документах. Выдача средств из кассы не списывается без подписи получателя на расходном документе, так как это обязательный критерий к оформлению любых документов, связанных с расходными операциями.
5
Выдача средств под отчет может осуществляться за счет поступившей выручки, остатка денег в кассе и за счет полученных в банке денежных средств. Выдача подотчетных средств осуществляется только при условии отчета по ранее выданным суммам. Списание проводится после того, как работник, получивший средства, отчитается в потраченной наличности, сдав «Отчет об использовании средств».
6
Наличные средства, находящиеся в кассе предприятия, не должны в сумме превышать установленные на предприятии лимиты, их необходимо сдать в банк, где обслуживается организация, для зачисления на текущие счета предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае если лимит кассы не установлен, все наличные денежные средства в конце дня должны сдаваться в банк.
Полезный совет
Списание наличных денежных средств должно подтверждаться расходным документом, заверенным оттиском печати и подписью.

Совет 3: Как оборудовать магазин

Если перед вами стоит задача оборудовать магазин, начать следует с разработки проекта. Сделайте в 3d макет помещения с торговыми зонами, после этого станет видно, каким образом должны быть проложены инженерные коммуникации. В большей степени их привязка к выбору оборудования актуальна для продовольственных магазинов.
Вам понадобится
  • холодильное оборудование, тепловое оборудование, весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, стеллажи, витрины, оборудование для подсобных помещений
Инструкция
1
Разбейте мысленно торговый зал на отделы. Если мы говорим о продовольственном магазине средней площади, предполагающем не только продажу товара в заводской упаковке, но и мяса, рыбы (замороженных и охлажденных), а также продуктов, фасуемых в магазине, следует предусмотреть дополнительные выходы в подсобные помещения. Оборудование для подсобных помещений в основном сводится к мойкам, разделочным или фасовочным столам, стеллажам для хранения, а также весоизмерительному и холодильному оборудованию.
2
Зонируйте торговый зал в зависимости от проложенных инженерных коммуникаций. Руководствуйтесь Правилами торговли, и старайтесь не нарушать их. В противном случае можете не получить разрешения на торговлю неупакованным товаром. В частности, зонируя магазин и выбирая для него оборудование, постоянно помните о правиле движения потоков и соблюдении товарного соседства. К первому, например, относится правило, согласно которому грязные поддоны и поддоны с охлажденным товаром не должны находиться вместе. Ко второму – запрещение упакованным и неупакованным продуктам находиться в непосредственной близости друг от друга.
3
Выбирайте холодильное оборудование в зависимости от ассортимента, который собираетесь продавать в магазине. Для мяса нужны минимум три разнотемпературных холодильных витрины: низкотемпературная – для продажи замороженного мяса; среднетемпературная – для охлажденного; в гастрономической витрине можно держать охлажденные полуфабрикаты. Все холодильные витрины должны обладать возможностью регулирования температуры, иметь хорошую подсветку, а также удобный доступ со стороны продавца.
4
Рассмотрите вариант установки гриля. На сегодняшний день куры, приготовленные на гриле, пользуются неизменным спросом. Выбирая тепловое оборудование для магазина – а гриль относится именно к такому виду оборудования – отдайте предпочтение обладающему высокой производительностью, но экономному с точки зрения электроэнергии.
5
Изучите варианты весоизмерительного оборудования. Если в вашем магазине товар отпускается продавцами (т.е. не самообслуживание), помните, что помимо весов в отделах, нужно предусмотреть весы для контрольного взвешивания, расположенные в торговом зале. При возникновении потребностей, покупатели должны иметь к ним свободный доступ.
6
Купите контрольно-кассовое оборудование. Большие современные магазины обычно комплектуются линиями автоматизации, предусматривающими терминалы для кассиров. В магазинах, работающих по принципу обслуживания через продавца, можно ограничиться кассовыми аппаратами. Помните о том, что их, также как весы, необходимо зарегистрировать в вышестоящих инстанциях.
7
Рассчитайте необходимое количество стеллажей для выкладки товара, не нуждающегося в пониженных температурах. Стеллажи не должны быть очень высокими – покупателю будет сложно разглядеть товар, расположенный на верхней полке, а продавцу – этот товар достать. Помните, что оборудуя магазин, нужно думать о трех вещах: эргономике; красивой выкладке продукта, гарантирующей его сохранность; комфорте для тех, кто покупает и продает.
Видео по теме
Обратите внимание
Если на начальном этапе оборудования магазина допустить такие ошибки как неправильное зонирование, впоследствии может встать угроза закрытия предприятия из-за несоблюдения санитарных норм.
Полезный совет
Чтобы грамотно оборудовать магазин, внимательно изучите требования контролирующих инстанций. Площадь торгового зала может быть любой, тогда как без определенных подсобных помещений (например, моечных) не обойтись.

Совет 4: Как открыть железнодорожную кассу

Сложно найти человека, который готов отказаться от красивой жизни. Только вот чтобы получить желаемое, необходимо много работать. Самый лучший способ заработать деньги – открыть собственное дело. Многие решают открыть железнодорожную кассу.
Инструкция
1
Для того чтобы открыть железнодорожную кассу, вы должны стать официальным представителем ОАО РЖД. Для этого существует отдельная процедура. После подачи официального заявления, вы становитесь в очередь. Теперь вы должны оборудовать точку в соответствии с официальным предписанием. Сделайте это в течение полугода.
2
Если вы хотите оборудовать железнодорожную кассу, купите сейф, решетку, подведите тревожную кнопку с сигнализацией, установите специальные двери. После этого откройте счет-депозит. Для начала вам подойдет депозит, где стоимость всех проданных билетов не превышает 150 тысяч рублей. Это является нормой для железнодорожной кассы с двумя терминалами. Остается лишь дождаться, когда чиновники рассмотрят всю документацию, согласуют ее и дадут разрешение на начало предпринимательской деятельности.
3
Обратите внимание на то, что железнодорожная касса приносит прибыль не круглый год. Почти 80% доходов подобные фирмы получают в сезон летних отпусков, когда люди отправляются не только в другие города, но и в другие страны. Согласно статистике, точка по продаже билетов приносит своему владельцу до 14 тысяч билетов в год.
4
Для того чтобы открыть железнодорожную кассу, вам понадобится стартовый капитал в размере 800 тысяч рублей. На эти деньги наймите персонал. В этот список относят генерального директора, бухгалтера, представителей вневедомственной охраны и двух кассиров. Строго следуйте нормам, установленным РЖД. Так, например, площадь рабочего места должна составлять 45 квадратных метров.
5
С каждого билета выплачивайте «сервисный сбор» в размере 200-500 рублей. К списку расходов также относят:
Налоги;
Плата за аренду;
Зарплата сотрудникам;
Плата за выделенную линию;
Плата за информационное обслуживание каждого терминала (составляет 11 тысяч рублей);
Отчисления в группу учета отчетности (ГУО), которые составляют 15 рублей за билет.
Видео по теме
Обратите внимание
При подсчете всех затрат общая «стоимость» железнодорожной кассы составит 135 тысяч рублей в месяц.

Совет 5: Как вести кассу ООО

Организации, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность, должны соблюдать кассовую дисциплину. Выдача, прием и хранение наличных происходят при помощи кассы организации. Здесь же могут находиться почтовые марки, векселя, чеки и другие ценные бумаги. Руководители должны осуществлять учет денежных средств, а также соблюдать кассовую дисциплину.
Инструкция
1
В первую очередь назначьте сотрудника, который будет ответственным за все кассовые операции. Если у вас в штатном расписании есть должность кассира, эти обязанности возлагаются на него. Заключите с ним трудовой договор, а также документ о полной индивидуальной материальной ответственности. При отсутствии такого работника ответственность ложится на плечи главного бухгалтера или же самого руководителя.
2
Оборудуйте помещение под хранение и выдачу денежных средств из кассы предприятия. Учтите, что это должно быть безопасное место, оснащенное сейфами.
3
Чтобы вы могли хранить наличные средства в кассе, до наступления нового календарного года подайте в обслуживающий вас банк расчет лимита кассы. В этом документе укажите выручку за последние три месяца, размер выплаченных денежных средств, среднедневной доход и другую информацию.
4
Все кассовые операции оформляйте при помощи специально разработанных бланков. Например, при выдаче средств под отчет составьте расходный кассовый ордер. В том случае, если сотрудник возвращает неиспользованные подотчетные суммы, оформите приходный кассовые ордер. Если он подал документы, подтверждающие расходы, заполните авансовый отчет.
5
По окончании дня оформите вкладной лист кассовой книги и лист для отчета кассира. Делать эти операции нужно в том случае, если было зафиксировано движение денежных средств.
6
В том случае, если вы планируете использовать контрольно-кассовую технику, то должны зарегистрировать ее в налоговой инспекции. В процессе реализации товаров выдавайте покупателям чеки, сделанные посредством ККТ.
7
Если вы планируете осуществлять наличные расчеты с поставщиками, должны знать, что по одному договору вы можете оплачивать не более 100 000 рублей наличными, в противном случае вы нарушите кассовую дисциплину.

Совет 6: Как сделать кассу

На небольшом предприятии порою проще вести учет денежных средств, сводя все операции в один управленческий отчет, который ведет бухгалтер, отчитываясь за него перед директором по его требованию. Аналогом этого отчета является упрощенная кассовая книга, где учитывается и приход выручки и расчеты с поставщиками. Подобную кассу ведут многие товароведы и бухгалтеры, например, в небольших продуктовых магазинах.
Инструкция
1
Касса представляет собой отчет по движению денежных средств. Если вы решили сделать кассу удобнее и нагляднее, воспользуйтесь табличной формой такого отчета. Разлинуйте таблицу на 4 столбца и на количество строк, равное среднему числу ваших торговых операций в день. Названия столбцов могут быть следующими:• Номер операции;
• Содержание операции (выручка или оплата с указанием конкретного контрагента);
• Сумма прихода;
• Сумма расхода.
2
Для удобства и возможности подшивания отчетов в одну папку сверху определите дополнительное место для указания даты отчета, а также входящего остатка денежных средств с прошлого рабочего дня. Внизу дополнительно укажите итоговые строки:• Итого по приходу за день;
• Итого по расходу за день;
• Исходящий остаток на конец дня, который будет рассчитываться как сумма входящего остатка на начало дня и итого по приходу за день за вычетом итого по расходу за день.
3
Учет выручки и расходов в форме, описанной выше, подходит лишь для так называемого управленческого отчета, то есть для личного учета движения денежных средств кассиром или бухгалтером на небольшом предприятии малого бизнеса. Для налоговых же и иных контролирующих структур ответственный сотрудник (кассир) предприятия должен вести «Отчет кассира-операциониста» по унифицированной форме № КМ-6 и заполнять его на основе Z-отчетов, которые снимаются каждый день.
Источники:
  • Хранение денег.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше