Совет 1: Как оформить 6 соток

Шесть соток. Именно столько выдавали раньше предприятия своим сотрудникам под садовые участки. На участки имелся лишь общий список с фамилиями тех, кому они выданы. Больше никаких документов не было. И до 2006 года невозможно было оформить землю в собственность, чтобы распоряжаться ей по своему усмотрению, пока не вступил в силу Федеральный закон 93-Ф3 об упрощенном оформлении земли в собственность по имеющимся документам. Чтобы оформить 6 соток в собственность, следует совершить ряд действий и собрать нужный пакет документов.
Вам понадобится
  • - ваш паспорт;
  • - копия кадастрового плана;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - справка из сельсовета или садоводческого правления;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
Право собственности на землю регистрируется в Федеральном управлении государственного регистрационного центра по единой регистрации сделок с объектами недвижимости. Чтобы это право зарегистрировать, вам нужно получить на участок выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Для этого обратитесь в Федеральное Управление по земельным участкам, кадастру и картографии. Подайте заявку на вызов инженера по кадастру для проведения межевания и других технических работ, на основании которых на ваш участок оформят кадастровый паспорт.
2
Получите в местной администрации копию плана земельных участков вашего садоводческого товарищества. Инженер проведет все необходимые работы по межеванию, составит нужные технические документы и выдаст их вам.
3
Согласуйте с соседями прилегающих земельных участков границы. Это можно сделать в простой письменной форме. В акте согласования укажите свои данные, ФИО, номер или адрес участка, ФИО каждого соседа и номер или адрес прилегающего участка. Соседи должны написать, что с размеченными границами согласны и поставить свою подпись.
4
Если кто-то не согласен с размеченными границами, то подайте заявление в Арбитражный суд, так как все споры о границах решаются в судебном порядке. В этом случае до момента вынесения судебного решения вы не сможете оформить собственность на участок.
5
Все документы подайте в центр кадастра. На их основании ваш участок поставят на единый кадастровый учет и оформят кадастровый паспорт. Сразу получите выписку из паспорта и копию кадастрового плана участка.
6
Обратитесь в садоводческое правление или в местную администрацию и получите справку, что вы являетесь пользователем участка. Справка должна быть составлена на бланке, выданном в Федеральном Управлении по регистрации недвижимости.
7
Со всеми полученными документами обратитесь ФУГРЦ, заполните заявление на предложенном бланке, подайте полученные документы и квитанцию об оплате за регистрацию. Через 30 дней вам выдадут свидетельство о собственности.

Совет 2: Как оформить домовладение

Домовладение необходимо оформлять в собственность. Право собственности регистрируется на основании Федерального закона 122-Ф3 и статьи 164 ГК РФ. Чтобы оформить домовладение потребуется собрать ряд документов и обратиться в Управление Федерального регистрационного центра. На основании поданных документов выдадут свидетельство о собственности на дом и земельный участок.
Вам понадобится
  • - ваши документы, удостоверяющие личность;
  • - правоустанавливающие документы на участок и дом (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследстве);
  • - выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана на дом и участок;
  • - квитанция об оплате за регистрацию дома и участка (по 100 рублей).
Инструкция
1
Оформите кадастровый паспорт на дом. Для этого обратитесь в БТИ, напишите заявку на вызов техника. Технический сотрудник БТИ выезжает на вызовы в порядке очередности. Очередь может растянуться на 2-3 месяца. Если вы хотите оформить домовладение в ускоренном порядке, оплатите тариф за срочность.
2
На основании осмотра дома и надворных построек вам составят технические документы и план дома и строений. По техническим документам, составленным техником, оформят кадастровый паспорт. Возьмите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Данные документы потребуются для регистрации права собственности.
3
Далее вам необходимо поставить земельный участок, на котором находится дом, на кадастровый учет, и оформить на него кадастровый паспорт, из которого вы возьмете выписку и получите копию кадастрового плана для регистрации права собственности на земельный участок.
4
Для этого обратитесь в регистрационный центр земли, кадастра и картографии. Подайте заявку на вызов специалиста по кадастру. Перед тем, как приедет специалист, а он также выезжает в порядке очередности, которая может растянуться на 6 месяцев, получите в местном муниципалитете копию кадастрового плана земельных участков местного населенного пункта.
5
Инженер по кадастру проведет работы по межеванию, сделает топографическую съемку местности, составит план и оформит все необходимые технические документы. Дополнительно потребуется акт согласования с соседями границ земельного участка и если обмер земли покажет, что ее больше, чем указано в правоустанавливающих документах, то вы должны написать письменное объяснение появления лишних соток.
6
Подайте полученные документы в ФУЗКК, на их основании вам оформят кадастровый паспорт и поставят участок на кадастровый учет. Получите все выписки и копию плана.
7
Оформленные документы на дом и участок подайте в УГРЦ, заполните на месте заявление о регистрации, приложите квитанции об оплате пошлины за регистрацию.
8
Через указанный период, а он может быть разным в каждом субъекте РФ, вы получите свидетельство, подтверждающее ваше право собственности на домовладение.
Видео по теме
Источники:
  • Перечень основных законов и документов для оформления земельных участков в собственность
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше