Совет 1: Как найти кадастровый номер земельного участка

Любой участок, поставленный на кадастровый учет, имеет кадастровый номер. Он необходим для того, чтобы участок (или иной объект недвижимости) имел индивидуальный признак. Кадастровый номер складывается из номеров кадастрового округа, региона, квартала и, собственно, участка. Узнать его можно из документов, в органах Росреестра или через сайт Росреестра.
Как найти кадастровый номер земельного участка
Инструкция
1
Найдите документы, относящиеся к вашему земельному участку. Это могут быть кадастровый паспорт, свидетельство о собственности, договор, на основании которого участок приобретался. Если с участком проводились какие-либо операции, он точно был поставлен на кадастровый учет, а это значит, что кадастровый номер у него есть и что он отражен в этих документах, так как это необходимо при их оформлении.
2
Если документов нет, воспользуйтесь сайтом Росреестра (www.rosreestr.ru), чтобы узнать кадастровый номер вашего земельного участка. Найдите на этом сайте слева ссылку "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line" и перейдите по ней. Откроется форма, через которую предлагается получить информацию по земельному участку. Это можно сделать путем ввода в соответствующее поле кадастрового номера, условного номера либо адреса участка. Введите ту информацию, которой вы владеете (условный номер или адрес) и нажмите на кнопку "Сформировать запрос". Так вы узнаете всю доступную информацию по вашему участку.
3
На сайте Росреестра имеется и другая услуга - поиск участка на публичной кадастровой карте. Это можно сделать по кадастровому номеру или адресу. Таким образом, если вы хотите не только узнать номер, но и увидеть расположение своего участка на карте и соотношение его с другими, перейдите по ссылке "Публичная кадастровая карта" и введите имеющуюся информацию.
4
Бывает так, что и сайт не выдает никакой информации по вашему земельному участку. Тогда, вероятно, ваш земельный участок просто не поставлен на кадастровый учет. Чтобы узнать это, сходите в кадастровую палату по месту нахождения земельного участка и сделайте запрос о предоставлении сведений по нему. Сведения можно получить в виде кадастрового паспорта или кадастровой выписки. Для этого физическое лицо должно заполнить соответствующий бланк-заявление (выдается прямо в кадастровой палате) и уплатить пошлину - 200 рублей (квитанцию можно получить там же). Через пять рабочих дней вы получите документ, из которого сможете узнать либо кадастровый номер, либо то, что участок на учете не стоит. Эти документы можно также получить через сайт Росреестра, пройдя по соответствующим ссылкам и заполнив несложную форму.
Видео по теме
Обратите внимание
Кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, который присваивается ему при осуществлении кадастрового учета в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации и сохраняется, пока данный земельный участок существует как единый объект зарегистрированного права.
Полезный совет
Кадастровый номер участка — это длинный ряд цифр и точек, и их значение не всегда понятно рядовому обывателю. В ходе кадастрового деления территории Российской Федерации той или иной ее части присвоили номер. Единицами такого дробления служат округа, районы, кварталы. Поэтому кадастровый номер земельного участка состоит из номеров округа, района, квартала, а также самого участка. Цифры отделены друг от друга двоеточиями. Например, 50:22:03:001.
Работает ли МФЦ в выходные
Связанная статья
Работает ли МФЦ в выходные
Источники:
  • поиск земельного участка по кадастровому номеру

Совет 2: Как получить кадастровый паспорт квартиры

Выписка из кадастрового паспорта квартиры нужна для совершения любых юридически значимых сделок. Кадастровый паспорт оформляется и выдается в бюро технической инвентаризации. Каждые 5 лет сведения в нем необходимо обновлять, потому что после указанного срока они становятся устаревшими и для юридических сделок не подходят.
Как получить кадастровый паспорт квартиры
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -правоустанавливающие документы
  • -заявление
Инструкция
1
Кадастровый паспорт — это документ, содержащий в себе всю информацию о помещении или квартире. Сведения о помещении хранятся в государственном кадастре недвижимости и при запросе выписываются в специальную форму. Помимо полного описания помещения, кадастровый паспорт должен содержать и графическую схему жилищной площади со всеми метражами. Кроме того в кадастровом паспорте должна присутствовать и информация о доме, где расположено помещение, например, год постройки здания. Получение кадастрового паспорта будет необходимо, если вы хотите сделать перепланировку своей квартиры, в случае выселения какого-либо члена вашей семьи через судебные органы, или при распорядительных действиях в отношении квартиры. Например, при оформлении сделки купли-продажи. Если у вас нет кадастрового паспорта, то получить его можно несколькими способами.
2
Для получения кадастрового паспорта обратитесь в БТИ с заявлением. Адрес и график работы ближайшего к вам БТИ вы можете посмотреть на официальном сайте http://www.bti.ru/. На главной странице нажмите мышкой на пункт «Адреса БТИ». В появившемся перечне выберите свой регион и посмотрите ближайший к вам офис и часы его работы. К заявлению приложите правоустанавливающие документы на квартиру. Вас поставят на очередь для осмотра вашей квартиры техническим сотрудником БТИ, на основании которого составляется новый технический план, и оформляются новые технические документы на квартиру.
3
В указанный срок вас посетит техник из БТИ, осмотрит квартиру и скажет когда можно прийти для оформления кадастрового паспорта квартиры. По истечении данного срока вам оформят кадастровый паспорт. Делается это все не быстро. За все действия нужно оплачивать указанную на стенде в БТИ сумму.
4
Если вы очень спешите и документы по каким-то причинам необходимо оформить срочно в короткие сроки, то за срочность в БТИ существуют ускоренные тарифы оплаты, которые выше обычных тарифов в разы. Заплатив, определенную сумму за срочность, к вам может сразу выехать технический сотрудник БТИ для осмотра квартиры. Вам в тот же день или максимум на следующий оформят технические документы, кадастровый паспорт и выдадут все нужные выписки из него.
5
Если в вашей квартире были произведены какие-то изменения в планировке или переустройство квартиры, которые не указаны в предыдущих документах, имеющихся на квартиру в БТИ, то срочно ничего оформить у вас не получится. Вам могут выписать огромный штраф или заставят привести все в прежний вид и только после повторного осмотра квартиры оформят технические документы и кадастровый паспорт.
6
Можно получить кадастровый паспорт через многофункциональные центры. Со стороны необходимых документов подача заявления на получение кадастрового паспорта ничем не отличается от других способов. Но есть целый ряд необходимых плюсов. Вы можете записаться к специалисту в любое удобное для вас время, обратившись лично в МФЦ, позвонив по телефону, или отправить обращение через интернет-портал. Еще один несомненный плюс, особенно для деловых людей — это отсутствие очередей. Никому не хочется потерять в ожидании свое время. И третий плюс обращения за кадастровым паспортом в МФЦ — это непосредственная близость. Многофункциональные центры расположены в каждом районе каждого города. Это существенно экономит время.
7
Чтобы получить кадастровый паспорт через многофункциональный центр сначала узнайте адрес центра по месту вашего проживания. Придите в офис или позвоните по многоканальному телефону чтобы уточнить необходимый пакет документов для подачи заявления на получение кадастрового паспорта. Ведь каждый случай индивидуальный и без общения со специалистом вы не сможете быть в полной уверенности, что ваши документы примут и не придется ехать повторно в центр.
8
В назначенный день придите с полным пакетом документов в многофункциональный центр для подачи запроса на получение кадастрового паспорта. Вы можете обратиться в мфц без предварительной записи в любой день. При входе в центр стоит специальный аппарат для получения номерков. Взяв его, вы сможете подать документы в порядке живой очереди к специалисту по вашему вопросу.
9
В мфц вам дадут бланк для того, чтобы вы написали заявление, проверят все ваши документы и примут их, предоставив вам расписку об их принятии в ответ. Специалист скажет ориентировочное время, когда можно будет прийти, чтобы получить кадастровый паспорт. Если вы ранее не активировали личный кабинет на сайте МФЦ, то сейчас самое время сделать это. Ведь создание личного кабинета возможно только через центр, посредством подачи заявления. Получив логин и пароль, вы сможете с легкостью отслеживать статус своего запроса, а также оформлять другие заявления не выходя из дома. Если вы не хотите оформлять личный кабинет, то не беспокойтесь. Когда кадастровый паспорт будет готов, вам позвонит оператор с просьбой подойти.
10
Для получения кадастрового паспорта обязательно необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ. Помимо вышеперечисленных двух способов, кадастровый паспорт можно получить в росреестре.
Обратите внимание
Наиболее часто он нужен для осуществления сделок с недвижимым имуществом, это предусмотрено действующим законодательством в сфере регистрации сделок с недвижимостью.
Полезный совет
Допускается представление иных документов, в которых указан факт приемо-передачи коммуникаций на баланс, адрес объекта, его характеристики, ксерокопии планов земельных участков с кадастровыми номерами государственного земельного кадастра г. Москвы (при наличии оформленных земельных отношений). Для получения кадастрового паспорта на квартиру и справки об оценочной стоимости собственнику квартиры необходимо представить документы в ТБТИ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500