Совет 1: Как узнать кадастровую стоимость

Согласно действующему налоговому законодательству, собственники земельных участков, а также те, кто владеет ими или получил земельный участок по наследству, обязаны платить земельный налог. Налоговой базой (т.е. суммой, которая облагается налогом) в данном случае является кадастровая стоимость земельного участка.
Как узнать кадастровую стоимость
Вам понадобится
  • Вся необходимая информация есть на портале www.rosreestr.ru, также можно воспользоваться правовыми системами (Консультант, Гарант, Кодекс), в которых содержатся последние версии нормативно-правовых актов, определяющих кадастровую стоимость.
Инструкция
1
Всем добросовестным налогоплательщикам стоит знать кадастровую стоимость земельного участка, находящегося у них в собственности, на праве постоянного пользования или доставшегося по наследству. Именно от нее зависит, в каком размере вы будете платить земельный налог, потому что она представляет собой налоговую базу. Согласно ч.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база - это кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января текущего года. Кадастровая стоимость пересматривается не реже, чем раз в 5 лет.
2
С осени 2010 года узнать кадастровую стоимость практически любого участка стало очень легко, так как заработал государственный портал www.rosreestr.ru. На нем можно узнать расписание работы государственных органов, занимающихся вопросами земли и недвижимости, также здесь работает публичная кадастровая карта. Для того, чтобы узнать кадастровую стоимость, нужно ввести кадастровый номер интересующего вас участка в соответствующее поле в разделе "Публичная кадастровая карта", загрузить его на карте и найти сведения о кадастровой стоимости в сером информационном окошке, которое появится непосредственно после загрузки карты.
3
Портал работает не так давно, поэтому существует вероятность того, что интересующий вас участок вы не найдете. Тогда вам придется немного побыть юристом.
Кадастровая стоимость определяется на базе постановлений муниципальных органов власти, а в Москве и Санкт-Петербурге - на базе постановлений их правительств. Например, в Москве основной определяющий документ - Постановление Правительства Москвы от 04.12.2007 №1046-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы". В таких актах указывается кадастровая стоимость одного квадратного метра земли в зависимости от района. Соответственно, чтобы узнать кадастровую стоимость участка, нужно просто умножить кадастровую стоимость квадратного метра земли в том районе, где располагается ваш участок, на его площадь.
4
Знать кадастровую стоимость земельного участка также важно арендаторам участков, поскольку она учитывается при расчете размера арендной платы. Формулы расчета арендной платы различаются в зависимости от регионов.
Источники:
  • Важнейший государственный портал, с помощью которого можно узнать кадастровую стоимость земельного участка.
  • узнать стоимость участка

Совет 2 : Как получить кадастровую стоимость участка

Согласно письму Роскомзема №1-16/1240 от 14 июня 1996 года, кадастровая стоимость участка определяется только на земельные участки, поставленные на кадастровый учет, на основании полученных технических документов в результате межевания и с учетом инфраструктуры местности, рыночных цен и эквивалента пользы от использования по целевому назначению.

Как получить кадастровую стоимость участка
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы на участок;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Вы можете получить справку о кадастровой стоимости земельного участка в кадастровой палате своего района, но выдадут ее вам только в том случае, если ваш участок поставлен на кадастровый учет, занесен в государственный реестр, имеет кадастровый номер, паспорт и план (Земельный кодекс РФ, постановление Правительства 945 от 25 августа 1999 года).
2
Если ваш участок не состоит на кадастровом учете, обратитесь в кадастровую палату, напишите заявку на вызов кадастрового инженера для проведения всего спектра технический работ, на основании которых вы сможете зарегистрировать участок. Специалисты кадастровой палаты проведут оценочную стоимость с учетом технических документов и иных необходимых параметров, а также рыночной стоимости недвижимости в вашем регионе.
3
Информация о кадастровой стоимости вашего участка ежегодно будет передаваться в налоговую инспекцию. На основании стоимости вам будут начислять ежегодный налог по ставкам, установленным в вашем регионе.
4
Также информацию о стоимости вы можете получить, если оформляете займ в банке и участок предоставляете в качестве залогового обеспечения взятых на себя обязательств. Или для оформления прав собственности на участок, полученный в ходе аукционных торгов. При переводе участка из аренды в собственность, если вам передают его на платной основе. Местный муниципалитет может передать земельный участок за кадастровую стоимость, если вы уже когда-то оформляли на полученный участок права собственности и вам его предоставляли бесплатно.
5
Для получения справки о кадастровой стоимости подайте заявление в кадастровую палату, предъявите паспорт, правоустанавливающие документы на участок, квитанцию об оплате госпошлины. Через установленный срок, а он зависит от стоимости тарифа, который вы оплатили за выдачу кадастровой стоимости, вы получите справку для предъявления в нужные инстанции.
Видео по теме
Источники:
  • справка о стоимости земельного участка
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500