Совет 1: Как узнать, кому принадлежит земельный участок

Все сведения о земельном участке имеются во многих организациях. Поэтому узнать, кому он принадлежит, не составляет большого труда. Чтобы получить информацию, необходимо совершить ряд действий и сделать запрос в некоторые инстанции.
Вам понадобится
  • - запрос в УФГРЦ;
  • - запрос в местный муниципалитет;
  • - запрос в ФРЦЗКК;
  • - запрос в районную налоговую инспекцию.
Инструкция
1
В первую очередь, сведения о земельном участке содержатся в районной администрации. На все земли имеется кадастровый план и запись о владельце. Если участок находится в аренде и не оформлен в собственность, то его владельцем является местный муниципалитет.
2
Все сделки с землей подлежат обязательной государственной регистрации (статья 164 ГК РФ). Сделка признается законной только после регистрации и представления необходимых документов (статья 433 ГК РФ). Право собственности переходит к другому лицу на основании Федерального закона 122-Ф3 от 21 июля 1997 года об обязательной единой регистрации всех сделок с недвижимостью. Из этого следует, что сведения о том, кому принадлежит участок, можно получить в Управлении Федерального регистрационного центра.
3
Обратитесь в УФРЦ, напишите запрос, оплатите государственную пошлину за выдачу сведений. Вам дадут архивную распечатку обо всех собственниках, начиная с 1997 года.
4
Каждый участок подлежит регистрации в государственном регистрационном центре по единому учету земельных участков, кадастра и картографии. Без кадастрового паспорта, межевания и кадастрового плана участок невозможно оформить в собственность. Сделку просто не зарегистрируют. Поэтому все сведения об участке, о том кто делал заявку на оформление кадастрового паспорта, межевание, имеются в центре регистрации земельных участков, кадастра и картографии. Но в этой организации можно получить лишь имя человека, который собирался оформлять право собственности, но это совершенно не означает, что он его оформил.
5
После регистрации сделки с недвижимостью, которой и является земельный участок, вся информация о смене собственника в течение 10 дней поступает в районную налоговую инспекцию. В этой организации указана полная информация о собственнике. Его ФИО, домашний адрес, фактическое место жительства, место работы, телефоны для связи. Поэтому исчерпывающую информацию о принадлежности земельного участка можно получить именно в районной налоговой инспекции. Обратитесь в данную организацию, напишите заявление, укажите причины, по которым нужно узнать, кому принадлежит земля, и вы получите полную информацию.

Совет 2: Как узнать собственника участка

Многие дачные участки находятся в заброшенном состоянии. Земля пустует, а рядом часто расположены ухоженные территории. Причем владельцы последних совсем не против приобрести несколько соток садоводческой земли, ненужной соседу-хозяину. Но перед тем как купить участок надо сначала выяснить, кто собственник данной земли. Запрос о собственнике любой зарегистрированной недвижимости направляется в орган ЕГРП. Выписка на землю выдается по адресу объекта или по его кадастровому номеру.
Вам понадобится
  • кадастровый номер участка, квитанция на оплату госпошлины
Инструкция
1
Узнайте кадастровый номер того участка земли, который вас интересует. Если он расположен на территории садоводческого товарищества, кадастровый номер может быть записан в учетной книге правления СТ. Обратитесь к председателю вашего товарищества за соответствующей справкой. Однако данные на собственника земли брать у них не следует, так как далеко не все владельцы при покупке участка заявляют в СТ о смене собственника.
2
Если интересуемый участок не расположен в садоводческом товариществе, но на нем когда-либо стояло строение, достаточно будет знать почтовый адрес этого строения. По адресу найдите в публичной кадастровой карте кадастровый номер земельного участка.
3
После идентификации участка, направьте запрос в районный орган ЕГРП о собственнике данной недвижимости. Запрос о выписке на землю подается в районное отделение регпалаты.
4
К запросу приложите копию квитанции оплаченной госпошлины за выдачу публичных сведений из реестра недвижимости. Реквизиты для оплаты возьмите в самом отделении ЕГРП. Укажите в запросе свое полное имя и адрес или кадастровый номер интересуемого земельного участка. Если точно идентифицировать участок вам не удалось, подробно в запросе опишите его местонахождение.
5
По истечении пятидневного срока в ЕГРП вам подготовят соответствующую выписку, где будет указан настоящий собственник участка, а также существующие ограничения на него в праве собственности.

Совет 3: Как получить земельный участок в администрации

Земельный участок можно получить в соответствии с Земельным кодексом РФ и с законом о поддержке малоимущих граждан. В зависимости от ситуации участок выдадут в срочную или бессрочную аренду. Также возможно получить землю в собственность платно, бесплатно или за 2,5% от кадастровой стоимости. В любой случае следует обратиться с заявлением в администрации и представить перечень необходимых документов.
Вам понадобится
  • - заявление в администрацию;
  • - документы льготников (если они имеются);
  • - постановление администрации о предоставление участка;
  • - выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  • - постановление администрации о передаче участка в собственность или в аренду;
  • - регистрация прав собственности.
Инструкция
1
Если вы хотите получить участок в аренду или в собственность, обратитесь в местную администрацию. Напишите заявление на предложенном бланке. Предъявите копию всех страниц паспорта, справку о составе семьи и справку о том, что никогда раньше вы не получали бесплатную землю от государства. Взять данную справку нужно во всех населенных пунктах, в которых вы проживали ранее.
2
Если вы хотите получить участок в собственность для индивидуального жилищного строительства, обратитесь в администрацию с заявлением. Вас известят о начале аукционных торгов. Если в ходе аукциона вы сможете получить участок, то его оформят в аренду на весь срок строительства, но это время будет ограничено в соответствии с законами субъекта РФ. После строительства дома вы оплатите 2,5% от кадастровой стоимости земли и получите постановление администрации о передаче земли в собственность. В данном случае участок будет уже иметь границы, кадастровый паспорт и кадастровый план. Вам останется только ввести дом в эксплуатации в соответствии с общепринятыми нормами, получить выписки из кадастрового паспорта дома и участка, копии кадастровых планов объектов и зарегистрировать свои права собственности.
3
Если ваша семья относится к категории льготников, перечень которых указан в дополнительных ресурсах, подайте заявление в администрацию, документы льготников, справку о составе семьи, копию паспорта. Вашу заявку рассмотрят и поставят вашу семью на очередь для получения участка.
4
Во всех случаях, кроме аукционных торгов, оформлять кадастровый паспорт, проводить межевание, вы обязаны сами за собственные деньги. Как только администрация вынесет постановление о предоставление вашей семье земельного участка, вызовите инженера по кадастру из УЗКК. На основании проделанных работ вам выдадут технические документы, которые вы подадите в управление кадастра. На их основании участок поставят на учет и оформят кадастровый паспорт. Вы возьмете из него выписку и копию кадастрового плана. Сделайте ксерокопии с полученных документов и представьте их в администрацию. Вам выдадут постановление о передаче участка в собственность. Все полученные документы подайте в УФРЦ, чтобы зарегистрировать права собственности и получить свидетельство.
Источники:
  • Кто может получить землю бесплатно.
Источники:
  • принадлежность земельных участков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше