Совет 1: Как правильно расположить дом на участке

Если вы думаете, что дом на земельном участке можно расположить как угодно, то это мнение в корне не верно. Существуют определенные правила и нормы, которые определяют как, где и на каком расстоянии нужно начинать строительство дома.
Как правильно расположить дом на участке
Приступая к строительству дома на земельном участке, следует сначала обратиться в архитектуру, где вам выдадут разрешение на его возведение. Там же вам предложат и план, который вы должны будете согласовать еще и с соседями.

Чтобы было удобно всем

Согласно санитарным нормам и правилам, которые существуют в настоящее время, дом должен располагаться в 5 – 10 м от дороги. Это позволит уберечь жилье от пыли и шума, а также вы сможете высадить на этом расстоянии зеленые насаждения. Если строение возвести дальше, можно лишиться внешней эстетики, а также появятся сложности с использованием хозяйственного сектора.

Конечно, многое зависит от длины и ширины самого участка, если его ширина не более 20 м, то дом лучше установить рядом с одной из боковых границ участка. Это решение будет выгодным, если входная дверь будет расположена сбоку. Тогда вы сможете использовать землю по максимуму эффективно.

Безусловно, во многих коттеджных поселках существует предел минимального расстояния между соседними жилыми конструкциями. Это требование противопожарной безопасности. Если ваш дом загорится, огонь не должен перекинуться на соседние строения. По пожарным нормам расстояние между домами должно быть как минимум 6 м, а лучше 15 м.

Ох, уж эти метры

Существуют еще и санитарные нормы, которые определяют расстояние от одного объекта до другого объекта до метра. Итак, между окнами вашего дома и мусоросборником или туалетом должно быть как минимум 15 м. От дома до хозяйственных построек – 15 м. От дома до бани или душевой – 5, а то и 8 м.

От дома до водной скважины, если таковая имеется, расстояние не должно быть менее 20 м. Жилой дом должен располагаться от границы прилегающего участка на расстоянии 3 м. Сооружения для скота и птицы не следует возводить ближе 4 м от границы. Высаживать кустарники можно на расстоянии 1 м от границы, а вот деревья на расстоянии 2 – 3 м.

Нехитрые советы

Окна спален лучше располагать между восточной и южной сторонами. Комнаты, которые выходят на север, будут лишены солнца. Общие комнаты лучше размещать в направлении запада. Если вы планируете создать на участке зимний сад, то его лучше разместить с северной стороны дома. Окна спален не стоит располагать выходящими на улицу.

Дом надо строить так, чтобы к нему было удобно, как подъезжать, так и подходить. Лучше, если в доме будет два выхода. Один – на улицу, а второй на ваш земельный участок. Если у вас участок с возвышением, то дом следует строить на возвышении. Из спален, гостиных и террас лучше будет, если появится вид на открывающийся ландшафт.

Фасад дома – это ваше лицо. Лучше сделать его красивым, чем задний двор. Забор должен быть глухим только со стороны улицы, а между соседскими участками он должен быть сетчатым. Наклон крыши следует делать таким, чтобы стекающая вода падала на ваш участок, но, ни в коем случае, не к соседям.

Совет 2: Где лучше всего расположить баню на участке?

От чего же зависит выбор места для будущей бани на участке? Всё индивидуально, конечно, но есть ряд моментов, которые лучше всего не упустить. И тогда новая постройка будет вас только радовать.
схема расположения

Одним из ключевых моментов при строительстве бани является выбор места её расположения на земельном участке. Существует определенный ряд правил, которые необходимо соблюдать.

·  Место для будущей бани должно быть удалено от дома или других построек на 10 метров и более, а от колодца или скважины – на 20 метров.   

·  Чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений, до начала строительства лучше согласовать все вопросы с соседями по участку.

·  Входную дверь чаще всего располагают с южной стороны, зимой здесь будет меньше наметать снега, это облегчит проход к вашей постройке. Хотя, если баню предполагается использовать только в летний период, от этого пункта можно отступить.

·  Не стоит также забывать о том, что если рядом с местом постройки находится водоём, то он ни в коем случае не должен подтоплять участок во время паводка.

·  Идеальным местом будет задний двор, такое расположение исключит сквозняки.

·  Наилучший вариант месторасположения бани – самое высокое место, но это  зависит от индивидуальных особенностей земельного участка.   

Если ваш участок не очень большой по величине, можно попробовать совместить баню с другими постройками, например с летней кухней.

Вот несколько важных моментов, соблюдая которые вы сможете беззаботно наслаждаться своей новой постройкой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500