Совет 1: Как отремонтировать жалюзи

Часть бывают такие ситуации, когда человек не может позволить себе приобрести новые шторы или жалюзи. В данной ситуации приходится пользоваться тем, что уже имеется. В тот момент, когда вы приобретаете жалюзи, обязательно помните, что они через некоторое время могут сломаться. Дело в том, что их механизм со временем изнашивается.
Инструкция
1
Чаще всего происходит поломка некоторых составных полосок самих жалюзи. Наиболее уязвимым место все-таки является шнур, с помощью которого выполняется регулировка жалюзи. Также может быстро сломаться механизм, который отвечает за правильную работу этого шнура. Отметим, что данная часть и является самой главной. Если она ломается, некоторые люди просто выбрасывают жалюзи или же оставляют висеть их в неисправном состоянии. Однако эту поломку довольно просто исправить.
2
Особое внимание следует уделить проблеме, связанной с изнашиванием шнура жалюзи. Каждый день люди его дергают, чтобы регулировать жалюзи, поэтому шнур часто не выдерживает и рвется. Это происходит не часто, но тем не менее, такое может случиться. Для решения данной проблемы необходимо просто привязать к оторвавшейся части шнура другой шнур. Теперь вы можете им пользоваться дальше. Если же порыв шнура находится под закрытой коробкой механической части, то нужно открыть ее и привязать к остаткам старого шнура часть нового. Шнур для жалюзи можно прибрести в любом хозяйственном и строительном магазине. Также можно найти их в торговых точках, где предлагают жалюзи на заказ, а также продают портьеры. Перед покупкой обязательно измерьте высоту своих жалюзи, которым необходим ремонт. Постарайтесь также узнать точные параметры ширины жалюзи.
3
Ремонт лучше всего производить вдвоем. Дело в том, что вам нужно будет снять механическую часть жалюзи, чтобы произвести замену порванного шнура, а это неудобно делать одному. Также нужно отметить, что в конструкции имеется специальное отверстие, в которое может быть продет новый шнур. Проденьте его сквозь это отверстие и соедините со старым шнуром. Можно использовать для соединения зажимы. Также можно сделать обычный узелок, который не должен мешать перемещению шнура сквозь отверстие.

Совет 2: Как разобрать жалюзи

Чтобы помыть жалюзи, отремонтировать или перевесить на другое окно, их необходимо разобрать. Демонтаж жалюзи не так прост, как кажется на первый взгляд. Делать все нужно очень аккуратно и помимо этого, еще и запоминать исходное расположение всех деталей. Правила сборки, установки и демонтажа жалюзи описаны в прилагающейся к ним инструкции, но по прошествии лет оригинальные инструкции обычно не сохраняются. В таком случае придется разбирать жалюзи самостоятельно.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - инструкция по установке и демонтажу жалюзи;
  • - набор рабочих инструментов.
Инструкция
1
Чтобы не забыть, где деталь располагалась и к чему крепилась, все этапы демонтажа лучше фотографировать. Если есть инструкция с рисунками к жалюзи, то вы можете не делать снимки этапов работы, чтобы лишний раз не отвлекаться.
2
Сначала снимите карниз. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить ламелии и основной каркас. Положите жалюзи на пол и расправьте ламелии. Так будет легче демонтировать всю систему.
3
В самом верху конструкции – у карниза, вы найдете два фиксатора – слева и справа. Потяните на себя, а затем поверните в разные стороны ручки фиксаторов, чтобы достать ламелии и шнур. Если будете менять шнур, то старый можно разрезать и тогда не придется протаскивать его через все ламелии, чтобы их извлечь.
4
Аккуратно достаньте все ламелии. Сложите их, не сгибая, одна на одну. Демонтаж окончен.
5
Если вы хотите разобрать жалюзи для того, чтобы просто заменить шнур, то совсем необязательно делать полный демонтаж. Для того чтобы заменить старый шнур на новый, разрежьте старый шнур, и не снимая жалюзи, достаньте его концы. К старому шнуру прикрепите новый (можно припаять с помощью зажигалки, приклеить или пришить). Длина нового шнура должна быть в четыре раза больше, чем высота жалюзи.
6
Теперь протащите старый шнур вместе с новым через всю конструкцию жалюзи и как только вытянете старый шнур снизу, отсоедините его от нового, а новый шнур зафиксируйте узлом на нижней планке, так как было раньше.
Полезный совет
Если вам нужно сделать полный демонтаж для того, чтобы почистить ламелии, помните, тканевые обычно деформируются при стирке и теряют внешний вид. Перед тем, как чистить эти детали, изучите инструкцию или узнайте в магазине, какие средства подходят для ухода за вашими ламелиями.

Совет 3: Как нужно мыть жалюзи

Чистить узкие планки горизонтальных жалюзи утомительно и неудобно. Однако есть несколько способов, которые заметно облегчат вам эту работу.
 
Вам понадобится
  • -пылесос
  • -влажная тряпка
  • -махровая рукавица
  • -чистящее средство
  •  
Инструкция
1
Почистить жалюзи можно с помощью пылесоса. Для этого используйте насадку, предназначенную для чистки мягкой мебели. Снизьте мощность всасывания и проводите щеткой горизонтально, дабы снять с планок пыль.
2
Раз в месяц, в теплое время, когда моете окна с внутренней стороны, проводите влажную очистку жалюзи. Опустите планки и почистите их влажной тряпкой в направлении сверху вниз. Правда, при этом в месте, где одна планка находит на другую, пыль остается. Поэтому нужно протирать и в обратном направлении (осторожно, чтобы не возникло повреждений). Таким образом, вы очистите жалюзи с двух сторон.
3
Кухонные жалюзи отмыть сложнее, так как на них скапливается жирный налет. Такие жалюзи придется протирать одну планку за другой, применяя чистящее средство. А для удобства вместо тряпки можно использовать махровую рукавицу (можно заменить ее старым махровым носком), но надевать ее удобнее поверх резиновой перчатки. Так, можно, обмакнув в чистящем средстве надетую на руку махровую рукавицу, тщательно отмыть грязь, не повредив при этом кожу рук.
Видео по теме
Обратите внимание
Под душем кухонные жалюзи лучше не мыть, так как жирный налет слабой струей воды удалить невозможно, а сильный напор может деформировать планки.  

Совет 4: Достоинства и недостатки жалюзи

Жалюзи давно и хорошо зарекомендовавший себя вид штор. Они могут создать в комнате атмосферу уюта, хорошо скрывают то, что делается в помещении от посторонних глаз.

Полотно, состоящее из узких, расположенных параллельно друг другу пластин, изобретено человеком достаточно давно. Они крайне практичны для жилых помещений и офисов. Современные материалы дают возможность сделать жалюзи разных цветов, более того, текстильные жалюзи выпускают украшенными разнообразными узорами, что позволяет подобрать жалюзи под обои, текстиль, занавески, создать неформальную атмосферу.

Большинство из нас выбирает жалюзи для того, чтобы надежно скрыться от посторонних глаз, ведь, к примеру, в квартире на низком первом этаже некомфортно сидеть у всех на виду в домашнем халате. Одновременно жалюзи позволяют плавно регулировать световой поток в помещениях.

Современные жалюзи выпускают из разных материалов, среди которых традиционное дерево, металл, ткани с практичной пропиткой. Можно найти вертикальные и горизонтальные жалюзи. Вертикальные удобны для окон большого размера или нестандартной формы, их чаще заказывают для офисов.

Жалюзи очень просты в установке и управлении, практически не выгорают.

Достоинства и недостатки жалюзи для дома и офиса

Среди недостатков чаще всего отмечают необходимость особого ухода (в частности, для текстильных жалюзи требуется только сухая чистка, иначе защитная пропитка вымывается из ткани). Также надо тщательно выбирать размеры и способ крепления жалюзи, иначе они могут затруднить открывание окон, шуметь из-за сквозняка. Плохо также и то, что при повреждении одной ламели, возможно придется заменить всю штору.

Совет 5: Кто придумал жалюзи?

На смену традиционным шторам во многих бытовых и офисных помещениях пришли жалюзи. Само название имеет французские корни, а изобрёл их ревнивый итальянец. Именно так утверждает легенда.

Богатый венецианец, оберегая свою жену от любопытных взглядов, скрывал её за плотно задёрнутыми шторами, но красавица начала чахнуть из-за лишения дневного света. И тогда ревнивец изобрёл нечто, напоминающее современные жалюзи - на окнах появились тонкие деревянные рейки, создающие иллюзию цельного полотна. Дневной свет в комнаты проникал, а увидеть с улицы, что в них происходит стало уже невозможно!

Постепенно жалюзи превратились в очень популярное украшение, но не отменяли при этом тяжёлые портьеры и легкие ткани для окон. Этому изобретению уже несколько тысячелетий. Оно впервые получило распространение в арабской культуре, и гораздо позже было заимствовано европейской.

Благодаря этому приспособлению можно было не использовать ставни. Простое, но в то же время хитрое устройство пропускало дневной свет, но помещение было защищено от палящего солнца. Кроме того, восточные женщины в своём жилище могли ходить без паранджи, а жалюзи оберегали их от нескромных взглядов прохожих.

Постепенно усовершенствования привели к тому, что жалюзи стали и элементом декора, дизайна не только на окнах, но и на дверях, и стеклянных перегородках. В истории жалюзи смешались легенда и реальность, но смело можно говорить, что первыми были горизонтальные жалюзи, изготовленные из дерева, а прообразом их вертикального аналога были лоскутные завесы из материи эпохи Средневековья в Европе.

В наше время жалюзи прочно завоевали интерес и доверие жителей всех стран и континентов. Практические и эстетические запросы наших современников не вступают в противоречия! Разнообразие моделей, широкий ассортимент конструкций, цветовая гамма современных жалюзи способны удовлетворить самый изысканный вкус!

Видео по теме
Источники:
  • регулировка жалюзи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше