Совет 1: Какую минимальную температуру выдерживают помидоры, огурцы и перцы

Перцы, томаты и огурцы - культуры теплолюбивые, поэтому большинство огородников выращивают их исключительно в теплицах и парниках. Однако даже парниковые условия не всегда помогают сберечь урожай, особенно если температура воздуха за пределами теплицы опускается ниже ноля градусов.
Какую минимальную температуру выдерживают помидоры, огурцы и перцы

Какую минимальную температуру выдерживают помидоры

Томаты - культура теплолюбивая, и большинство сортов спокойно переносят температуру в +5+8 градусов. Однако есть и более холодостойкие сорта, которые способны выжить и при +1 градусе (если такая температура будет недолгое время). К таким сортам относятся "Санька", "Крайний Север", "Ямал 200" и "Балконное чудо".

Важно знать, что при плюсовой температуре всего в один градус способны выжить исключительно закаленные растения вышеописанных сортов. У цветущих томатов при температуре ниже +8 градусов, скорее всего, опадут цветы. Большинство среднеспелых сортов томатов при +15 прекращают свой рост и цветение, при +10 имеющиеся на ветвях зеленые томаты прекращают созревать, при +5 циркуляция соков в растениях прекращается, а при 0 градусов - они гибнут.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что холодостойкие сорта томатов способны выжить при +1 градусе (находясь в таких условиях не более 12 часов), все остальные - при кратковременном понижении температуры не ниже +5+8 градусов.

Какую минимальную температуру выдерживают огурцы

Огурцы совершенно не переносят холода, они хорошо себя чувствуют при температуре +25+28 градусов (скорость их роста и созревания на пике активности). При более низкой температуре, к примеру, +18 градусов их рост и созревание заметно снижается. При +15 растения начинают "подмерзать" и практически полностью перестают расти, при +8 срок их жизни составляет около 10 дней, а при +4 - не более пяти суток.

Какую минимальную температуру выдерживают перцы

К высадке рассады перцев в теплицу или открытый грунт нужно подходить с осторожность, так как данная культура очень капризна к температурному режиму. К примеру, если долгое время держать растения при +15 градусах, то можно заметить полное отсутствие их роста и развития, в то же время перцы могут выдержать кратковременное понижение температуры до +3 градусов. То есть если в одну из ночей температура воздуха понизится до этой отметки, то можете быть уверенными, что растения не погибнут. Более низкая температура, даже кратковременная, способна погубить перцы.

Совет 2: Как вырастить огурцы «балконное чудо»

Выращивание огурцов в домашних условиях становится все популярнее. Используя для этого балконное пространство, можно уже к концу весны получить к столу свежие хрустящие огурчики.
Как вырастить огурцы «балконное чудо»

Подготовка места

Для выращивания огурцов более всего подходят балконы и лоджии, ориентированные на юго-восток или восток. Балконы с северной стороны хуже прогреты и плохо освещены.

Можно использовать для посадки горшки, ящики, вазоны, обрезанные по горлышко пластиковые баллоны из-под воды. В нижней части емкости необходимо проделать 4-5 отверстий для удаления лишней жидкости.

Объем контейнера, в котором вы собираетесь растить балконные огурчики, должен быть около 5 литров. На одно растение рекомендуется выделять от 5 до 10 литров объема. Лучше всего сначала высадить по одному семени в пластиковые стаканы, а затем, когда они прорастут, пересадить в большие горшки (в один горшок по одному растению). Важно помнить, что огурцам требуется большое количество воды, поэтому полив должен осуществляться регулярно и быть обильным. Заполнять емкости почвенной смесью следует так, чтобы до верхнего края оставалось 5-6 см. По мере усадки грунта его снова нужно будет досыпать до прежнего уровня.

Для огурцов подойдет любая рыхлая почва, однако это не должна быть глинистая или дерново-подзолистая земля, верховой или низинный торф. Кислотность грунта должна колебаться в пределах 6,6-6,8. Для ее определения следует воспользоваться pH-метром. Кислую почву известкуют, добавляя доломитовую муку, известь или мелкоразмолотый мел. При pH 6,2-6,5 следует на 10 л грунта внести 5-10 г доломитовой муки.
Удобнее всего для посадки огурцов использовать готовую почвенную смесь, известкованную и заправленную удобрениями.

Посев и выращивание

Чтобы в домашних условиях вырастить достойный урожай вкусных огурцов, выбирайте для посева партенокарпические или самоопыляемые семена, которым для опыления не требуется помощь пчел. Огурцы этих видов относятся к классу скороспелых.

Оптимальной для прорастания семян огурца считается температура 24-26 градусов выше нуля. При такой погоде сухие или пророщенные семена можно сеять сразу в горшки. Если погода прохладная и неустойчивая, лучше высаживать на балконе готовую рассаду.
В грунт для «балконных» огурцов можно вносить добавки, удерживающие влагу (агрогель).

Высевать семена нужно в хорошо увлажненный грунт на глубину около 2 см. Сверху их следует засыпать просеянной через сито влажной землей или торфом. После появления всходов температуру воздуха необходимо поддерживать на уровне 20-24 градусов. Более высокая температура может привести к вытягиванию растений.

Подкармливают рассаду 1-2 раза, в фазу второго и третьего настоящего листа. Для этого подойдут водорастворимые комплексные минеральные удобрения (2 г на 1 л воды).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500