Совет 1: Что такое эксцентриковая стяжка

Эксцентриковая стяжка обеспечивает высококачественное соединение деталей мебели. Этот тип крепежа имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Использование в мебельном производстве эксцентриковой стяжки позволяет выпускать изделия самого высокого качества.
Что такое эксцентриковая стяжка
Эксцентриковая стяжка иначе называется минификс или эксцентриковый зажим. Она представляет собой особый вид крепления, который используется в сборке мебели и обеспечивает маскировку места соединения деталей.

В чем особенность эксцентриковой стяжки?

Этот вид соединения относят к типу евровинтов. В последние годы он заметно потеснил популярную шурупную стяжку. Сегодня вся качественная корпусная мебель изготавливается с помощью минификса. Такой тип крепления обеспечивает высокую прочность соединения и позволяет производить повторную сборку без ущерба качеству мебели.

Комплект элементов, необходимых для эксцентриковой стяжки, состоит из нескольких деталей: эксцентрика (в виде продолговатого цилиндра), стержня, муфты, в которую должен войти этот стержень, заглушки. Последняя изготавливается из полимера и предназначена для закрытия места соединения: устанавливается на верхний торец эксцентрика. Чаще всего используют цилиндры сечением 12, 15, 25 мм.

Эксцентриковая стяжка задает точное местоположение присоединяемой детали. На ней (детали) предварительно ввинчивается или впрессовывается муфта из комплекта минификса, в которую в дальнейшем вкручивают эксцентрик, закрепленный на другом элементе мебели.

У разных производителей комплектация и вид составляющих эксцентриковой стяжки может быть разной, но принцип ее работы везде одинаков: плотное прочное полузакрытое соединение деталей. Помимо эксцентрикового зажима, существует еще два вида эксцентриковой стяжки: угловая и двухсторонняя. Но в мебельном производстве их почти не используют по причине ненадобности.

Недостатки минификса

Основной минус этого типа соединения деталей мебели – его высокая стоимость. Все элементы эксцентрикового зажима изготавливаются из дорогостоящих, но высококачественных материалов, с использованием современных технологий. Так, цилиндры формируют под высоким давлением из цинковых или алюминиевых сплавов. Его головка изготавливается в Т-образной форме и имеет выступ, который должен упираться в торец муфты. Последние бывают двух видов: металлические и пластиковые.

Еще одним недостатком этого вида крепежа является особая требовательность к правильности установки. Если отверстие под стяжку будет сделано немного неточно, даже высококачественные комплектующие не обеспечат требуемую прочность соединения деталей. Поэтому такую работу доверяют только профессионалам.

Совет 2 : Мебельные стяжки эксцентрикового типа: плюсы, минусы

Мебельные стяжки эксцентрикового типа представляют собой небольшой механизм, похожий на саморезы, но имеющий по сравнению с ними улучшенные характеристики. Несмотря на это, кроме достоинств, такие стяжки обладают некоторыми недостатками.

Содержание статьи

Мебельные стяжки эксцентрикового типа: плюсы, минусы

Достоинства

Мебельные стяжки эксцентрикового типа – это трехкомпонентная конструкция, включающая в себя футорки, стойки и сам эксцентрик. Такой механизм немного напоминает саморезы, но обладает по сравнению с ними большими преимуществами.Мебельная фурнитура, которая скреплена такими стяжками, придают интерьеру эстетичный вид, так как их практически незаметно. Это позволяет придать установкам целостную форму, как-будто крепежа вообще не существует. Такую особенность по-настоящему оценят дизайнеры и просто те люди, которые любят создавать красоту даже в мелочах. Кроме того, монтировать конструкцию можно в любой вид мебели.

Если мебель скреплена стяжками эксцентрикового типа, можно быть уверенным в ее надежности и прочности. Такое крепление способно выдержать до пяти циклов разборки и сборки. В домашних условиях монтаж осуществляется с помощью обычной дрели или шуруповерта, а закрутить конструкцию можно обыкновенным шестигранником. Как уже говорилось, эксцентриковые стяжки подходят для любого вида мебели. Это возможно благодаря тому, что они могут быть разных размеров: 5 на 50 мм, 7 на 70 и 7 на 50. Именно такая конструкция позволяет использовать стяжки под любым углом наклона, чего нельзя сказать о других видах крепления, рассчитанных только на определенную ось.

Недостатки

Как и любая другая вещь, эксцентриковые стяжки обладают недостатками, которых, конечно же, меньше, чем достоинств. Самый главный из них – высокая стоимость конструкции. К сожалению, такой вид крепления по цене во много раз превосходит стоимость обыкновенных болтов и шурупов. Хотя объясняется это очень просто: стяжки изготавливаются из прочного материала, а качество сегодня всегда стоит больше, чем ненадежные аналоги.

Еще один недостаток :эксцентриковые стяжки не терпят просчетов в процессе монтажа. На заводе все расстояния определяются точно с помощью специальных механизмов, но в домашних условиях их приходится оценивать самостоятельно. Любой просчет более пяти миллиметров испортит всю мебель, а, соответственно, и сам интерьер. Однако такие недостатки еще раз подчеркивают особенности эксцентриковых стяжек, так как они являются самым безопасным и надежным видом сборки мебели. Нужно только соблюдать точность и не поскупиться при покупке этого элемента, тогда о красоте мебели и качестве ее сборки можно не волноваться долгое время.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500