Совет 1: Как удалить файлы навсегда

Удалить файлы с компьютера навсегда - далеко не такая простая задача, как это может показаться на первый взгляд. При удалении файла происходит удаление записи о нем в файловой таблице. Кластеры, помеченные как пустые, могут быть прочитаны с помощью специальных программ. Как же добиться полного удаления данных?
Как удалить файлы навсегда
Вам понадобится
  • - Eraser.
Инструкция
1
Определите файлы, подлежащие удалению. Следует помнить, что некоторые категории файлов могут потребоваться при проведении определенных работ. Оцените вероятность возможного использования файлов, предназначенных для удаления и примите окончательное решение.
2
Соберите все файлы, предназначенные к удалению, в одну папку. Этот шаг не является обязательным, но позволит еще раз обдумать необходимость удаления выбранных файлов и папок.
3
Вызовите контекстное меню кликом правой кнопки мыши на созданную папку и выберите команду «Удалить». Это действие переместит папку с подлежащими удалению файлами в «Корзину».
4
Вызовите сервисное меню кликом правой кнопки мыши на значок «Корзина» и выберите команду «Очистить корзину».
5
Выполните форматирование выбранного диска для проведения следующей ступени удаления данных. Этот способ более надежен, чем простое удаление файлов через «Корзину», поскольку стираются адресные таблицы диска. Однако компьютерный мастер сможет восстановить большую часть информации, находившейся на диске до форматирования.
6
Используйте метод стирания диска. Эта новая безопасная технология гарантирует, что данные, включая персонализированные программы компьютера, будут необратимо отформатированы. При этом используется следующий алгоритм действий:
- обнуление - заменяет данные нулями;

- замена данных псевдо-случайными цифрами, позволяющая скрыть сам факт удаления данных;

- замена данных данными из специальной таблицы. Данные перезаписываются 3-7 раз.

- алгоритм П. Гутмана (замена данных числами из специальной таблицы. Данные перезаписываются до 35 раз);

- алгоритм Б. Шнайера.
7
Скачайте и установите бесплатную программу-шреддер Ersaer для окончательного удаления файлов и папок.
8
Выполните клик правой кнопки мыши по файлу, подлежащему удалению для вызова контекстного меню.
9
Обратите внимание на то, что в меню появился новый пункт - Eraser, имеющий два подпункта: Erase (удалить сейчас) и Erase on restart (удалить при запуске компьютера).
10
Вызовите контекстное меню нужного диска и используйте пункт Erase unused space для затирания свободного места на диске.
Полезный совет
Для гарантированного уничтожения данных, хранящихся на жестком диске, используйте устройство «Ундиск», позволяющее выполнить механическое уничтожение винчестера.
Источники:
  • Microsoft Windows Россия

Совет 2 : Как уничтожить файл

Иногда пользователи персональных компьютеров сталкиваются с проблемой удаления файлов или папок. Чаще всего эту проблему можно решить при помощи банальной перезагрузки системы, но можно встретиться и с обратным случаем, когда так просто удалить ненужный файл не удается.
Как уничтожить файл
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Unlocker.
Инструкция
1
При удалении какого-либо файла в операционной системе Windows XP иногда на экране появляется сообщение «Файл не может быть удален, поскольку занят приложением». Так получается, что файл может вовсе вами не запускаться, но данное сообщение все равно будет появляться. В первую очередь необходимо проверить, действительно ли он не запущен? Некоторые программы, которые находятся в списке автозагрузки системы, а следовательно, загружаются для работы с файлами, могут их использовать.
2
Для проверки таких программ необходимо запустить системную утилиту настройки системы MSConfig. Для ее запуска нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Выполнить». В открывшемся окне введите команду msconfig и нажмите кнопку «ОК».
3
Перед вами появится главное окно программы. Перейдите на вкладку «Автозагрузка» и проверьте все программы, которые могут запускаться при старте системы. Например, программы для работы с образами дисков, как правило, при старте системы монтируют образ диска в привод. Также причиной может стать любая программа, которая осуществляет запуск каких-либо файлов.
4
Если такие программы находятся в списке автозагрузки, снимите отметку напротив каждой такой программы и нажмите кнопку «Применить». В появившемся диалоговом окне выберите пункт «Перезагрузить сейчас». Как правило, после перезагрузки нужный файл можно удалить легко и просто.
5
Если вышеуказанный способ вам не помог, воспользуйтесь помощью небольшой (по размеру) утилиты Unlocker. После ее установки достаточно вызвать контекстное меню файла, который не хочет удаляться, нажав правой кнопкой мыши на значке, и выбрав пункт Unlocker (изображение волшебной палочки). В открывшемся окне данная утилита укажет на процесс, который блокирует данный файл. Теперь можно удалить либо сам файл, либо закрыть программу, которая его блокировала, и повторить процедуру удаления.

Совет 3 : Как уничтожить информацию

Необходимость надежного уничтожения информации на жестком диске возникает не только у шпионов или хакеров. Даже вполне добропорядочный пользователь может захотеть безвозвратно удалить конфиденциальные данные с компьютера – например, при его продаже.
Как уничтожить информацию
Инструкция
1
Работая на компьютере, мы привыкли к тому, что файлы удаляются очень просто – достаточно выделить их и нажать клавишу «Del» или выбрать соответствующий пункт в меню. Затем можно очистить «корзину». Файл безвозвратно удален? Нет – удалена только запись о файле в файловой таблице. Представьте толстый справочник, из которого вырвали страницы с оглавлением – ситуация очень похожа. Оглавления нет, но сами страницы сохранились и их очень легко прочитать.
2
Даже форматированный диск содержит изрядный объем исходной информации, особенно в том случае, если использовалось «быстрое» форматирование. Для того, чтобы действительно удалить данные с диска, необходимо применять более изощренные способы. Их можно разделить на три категории.
3
Прежде всего, это физическое уничтожение диска. Если разбить диск молотком или бросить его в сосуд с серной кислотой, восстановить информацию будет невозможно. Понятно, что такие радикальные методы годятся лишь в исключительных случаях. Еще один вариант связан с использованием размагничивающих устройств, данный метод применяют в коммерческих структурах и правительственных учреждениях некоторых стран.
4
Самым распространенным является программный метод уничтожения информации. Чтобы уничтожить файл, специальная программа записывает поверх него какую-то информацию, обычно это псевдослучайное чередование цифр. Но даже в этом случае исходный файл все еще можно прочитать, поэтому для его безвозвратного удаления необходимо пять-семь раз повторить цикл перезаписи.
5
Одной из лучших программ для обычного бытового использования является бесплатная утилита File Shredder. Она позволяет безвозвратно удалять как отдельные файлы и папки, так и данные дисков целиком. Соответствующая команда встраивается в контекстное меню, что очень удобно.
6
Программа Ccleaner – удобна тем, что уничтожает не только выбранные данные, но и разнообразный мусор, накапливающийся в системе и способный содержать конфиденциальную информацию. Работает вполне надежно, имеет русский интерфейс.
7
Acronis Disk Director Suite. Программа используется для работы с разделами жесткого диска, но в ней присутствует и функция уничтожения информации. Не умеет работать с отдельными файлами, может уничтожать данные только на выбранном разделе Данную программу удобно использовать при переустановке ОС: выбираете функцию форматирования диска с уничтожением данных, после чего устанавливаете операционную систему.
8
Учитывая, что уничтожение информации связано с затратами времени и не всегда надежно, в последнее время все чаще применяют иной метод защиты информации – криптографический. Вся информация на диске шифруется по специальному алгоритму, поэтому даже кража компьютера не представляет угрозы – расшифровать информацию, не зная ключа, оказывается невозможно.
Видео по теме
Как безвозвратно удалить данные в Линукс
Связанная статья

Совет 4 : Как гарантированно уничтожить данные на диске

Каждому пользователю компьютера следует знать, что после удаления информации с дисков стандартным способом она фактически еще остается там. Особенно важно это учитывать, например, перед продажей компьютера, на котором обрабатывалась важная информация. С помощью специальных утилит ее можно восстановить, не обладая какими-либо особыми навыками или знаниями. Чтобы предупредить хищение вашей информации с дисков, ее необходимо уничтожить гарантированно. Для этого надо воспользоваться одной из бесплатных программ-шредеров, свободно распространяемых через Интернет. Такое уничтожение поможет обеспечить достаточную защищенность данных и невозможность их восстановления третьими лицами. Рассмотрим самые популярные программы.
уничтожение данных на диске
Инструкция
1
Active@Kill Disk. Свободная программа гарантированного уничтожения информации на дисках, использующая стандарт Министерства обороны США (DoD 5220-22.M). Отличительная особенность данного приложения — возможность генерирования и печати сертификата, подтверждающего операцию безвозвратного удаления данных. Поддерживает операционные системы Windows, MS-DOS, Linux. Также представлена платная версия.
Active@Kill Disk
2
Eraser. Еще одна бесплатная утилита надежно удаляющая данные с дисков, также отдельные директории, файлы, корзину Windows или неиспользуемое пространство носителя. Характеризуется наличием множества методов очистки и возможностью их комбинирования. Также можно задать и выполнить операцию по своему методу. Поддерживает операционные системы Windows XP SP3, Server 2003 SP2, Vista, Server 2008, 7, Server 2008 R2.
Eraser
3
Disk Wipe. Простая, легкая, бесплатная утилита гарантированной очистки жестких и USB дисков, флеш-карт. Поддерживает множество методов уничтожения, включая DoD 5220-22.M и метод Питера Гутмана (35 проходов). Программа не требует установки. Поддерживается Microsoft Windows XP, Vista. Имеет размер порядка 1 Мб.
Disk Wipe
4
Darik's Boot and Nuke (DBAN). Самая популярная среди прочих свободная программа гарантированного уничтожения данных с различных дисков. Имеет открытый исходный код. Нацелена на безопасность и эффективность в работе. Поддерживает большое число методов стирания. Распространяется в виде ISO-образа для записи на оптический или USB диск. Для работы не требуется наличие операционной системы.
Darik's Boot and Nuke (DBAN)
Видео по теме
Обратите внимание
Данные программы окончательно удаляют информацию с носителей без возможности восстановления.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500