Совет 1: Какие уровни пользования ПК существуют

Невозможно представить жизнь современного общества без компьютера и информационных технологий. Они настолько прочно вошли практически во все сферы человеческой деятельности, что большинство населения развитых стран мира уже не мыслят своей жизни без них. Это положение вещей имеет свои минусы, но все же преимуществ и выгод от него значительно больше.

Компьютерные технологии

С приходом в жизнь компьютерных и интернет-технологий все этапы получения информации стали проходить намного проще и быстрее. С целью внедрения этого прогрессивного инструмента во все отрасли практически каждая современная организация требует от своих работников знание ПК в той или иной мере. При приеме на работу соискателю в анкете обязательно необходимо указать свой уровень пользования компьютером. Если человек не имеет такого опыта, то ему гораздо сложнее найти себе подходящую вакансию.

В большинстве случаев свой уровень пользования ПК человек определяет самостоятельно. В настоящее время для этого не существует общих для всех стандартизированных программ.

Уровни пользования ПК

Существует несколько уровней пользования персональным компьютером.

Пользователь самого низкого уровня называется "чайником". Человек, имеющий лишь общие познания, как правило, использует компьютер лишь для общения в социальных сетях, на сайтах знакомств. Такой пользователь не знает элементарных значений сочетания клавиш и назначения программ.

Ко второму уровню можно отнести обычного пользователя. Он в свою очередь знает необходимые азы, умеет работать в программах Microsoft Office, знает, как подсоединить клавиатуру и мышь. Но его познаний не хватает для использования вспомогательных сочетаний клавиш, все операции и манипуляции проводятся исключительно с помощью мыши.

Третий уровень - это уверенный пользователь ПК. Он знает необходимый минимум основных устанавливаемых программ, архитектуру персонального компьютера, может объяснить, что находится внутри системного блока и что для чего служит. Уверенный пользователь может самостоятельно переустановить операционную систему и драйвера, с легкостью пользуется поисковыми системами.

Продвинутый пользователь знает все о начинке и программном обеспечении компьютера. Он в состоянии сам разобрать и собрать ПК из комплектующих. С легкостью пользуется функциональными клавишами. Может самостоятельно исправить некоторые неисправности в работе компьютера.

К следующему уровню относятся программисты, выпускники технических ВУЗов. Человек такого уровня познаний сможет собрать не только компьютер, но и целый сервер, так же может поднять сеть, достаточно хорошо разбирается в написании программ на различных языках.

Самым продвинутым уровнем знания ПК обладает хакер. Это слово говорит само за себя. Хакер знает абсолютно все. Может обойти многочисленные пароли и взламывать некоторые серверы.

Совет 2: Какие существуют операционные системы

Операционная система (ОС) – программный комплекс, обеспечивающий возможность управления компьютером посредством графического интерфейса, а также управляющий и распределяющий вычислительные процессы и ресурсы. ОС позволяет пользователю запускать и управлять работой прикладных программ, получать и передавать данные, изменять параметры компьютера и присоединенных к нему устройств.
Операционные системы для персональных компьютеров бывают: однозадачные и многозадачные, однопользовательские или многопользовательские, сетевые и несетевые. По типам интерфейса ОС разделяются на командный и многооконный графический интерфейс.

Однозадачные операционные системы способны решать только одну задачу в каждый момент времени. Как правило, такие системы позволяют запускать в основном режиме только одну программу. Многозадачные ОС способны запускать сразу несколько программ, которые работают параллельно.

Однопользовательская система отличается от многопользовательской наличием средств защиты данных от несанкционированного доступа остальных пользователей.

На данный момент фактическим стандартом интерфейса ОС является графический многооконный интерфейс, позволяющий осуществлять управление посредством окон, выпадающих меню, списков файлов и т.д.

В данный момент наибольшее распространение и известность получили три типа операционных систем для персональных компьютеров: Microsoft Windows, Linux и Apple Mac Os X.

Microsoft Windows

Семейство проприетарных операционных систем Microsoft Windows по статическим данным используется на 90% существующих персональных компьютеров. Данная ОС была создана на основе графической надстройки для MS-DOS, которая носила название Windows. Все ОС этого семейства используют для управления процессами и ресурсами компьютера графический интерфейс.

Linux

Unix-подобные операционные системы, в основе которых лежит ядро Linux, по известности и частоте применения стоят на втором месте после Microsoft Windows. Каждая из таких систем имеет свой набор прикладных программ, настроенных под конкретные задачи, и распространяется в основном бесплатно как готовый дистрибутив.

Linux-системы являются лидерами на рынках смартфонов, нетбуков, мощных суперкомпьютеров, интернет-серверов, встраиваемых систем и дата-центров. На рынке домашних компьютеров ОС Linux занимает третье место. Ярким примером операционной системы для различных портативных цифровых устройств, созданной на основе Linux, является популярная ОС Android. Самыми известными и распространенными дистрибутивами Linux считаются Mint, Ubuntu и Fedora.

Mac OS

Mac OS – еще одна известная линейка операционных систем, от компании Apple. Данная система устанавливается на всех новых компьютерах Macintosh. Согласно пользовательскому соглашению Mac OS установка данной операционной системы разрешена только на компьютеры компании Apple. Есть версии системы для персональных компьютеров других производителей, но в них отключена часть функций и наблюдается повышенная нестабильность работы.

Кроме этих наиболее известных и часто используемых систем, существует также довольно большое количество узкоспециальных и прикладных операционных систем.

Совет 3: Какие существуют социальные сети

На сегодня в доменных зонах разных стран работают тысячи сайтов-социальных сетей. Это ресурсы, предназначенные для виртуального общения, обмена фотографиями и видео, музыкальными файлами и просто личными сообщениями со своими друзьями по соцсетям. В России наиболее успешные социальные сети, количество пользователей которых исчисляется миллионами людей, можно перечесть по пальцам.

Соцсети «отечественного производства»

Вот самые популярные ресурсы среди подобных.

«Одноклассники». Адрес сайта – Odnoklassniki.ru. Изначальная идея этого ресурса – объединить людей, которые когда-то вместе учились в школе, одноклассников. Сегодня эту социальную сеть почему-то гораздо больше любят люди в возрасте от 35-40 лет и более, чем молодежь. Излюбленный сайт домохозяек и мам в декретном отпуске, а также миллионов «продвинутых» пенсионеров, освоивших обращение с компьютером и премудрости интернета, Odnoklassniki.ru вот уже восемь лет удерживает позиции одной из популярнейших в России и многих странах Содружества социальной сети.

«ВКонтакте». Адрес сайта – Vk.ru. Эту социальную сеть отличается простой до примитивности интерфейс, удобство использования не только для общения пользователей и публикации их личных новостей, но и в качестве файлохранилища. Так, масса видеофайлов и музыкального контента ежедневно загружается юзерами «ВКонтакте» на дисковое пространство этого сайта, чтобы «не потерять», показать друзьям и т.д.

Если «Одноклассники» предпочитают люди старшего поколения, то у большинства аудитории «ВКонтакте» возраст как раз меньше 35 лет. Это социальная сеть для молодежи, студентов и школьников старших классов, а также молодых специалистов различной направленности.

«Мой мир». Адрес сайта - my.mail.ru. Это «побочный продукт» не самого успешного российского сайта-поисковика mail.ru. Впрочем, социальная сеть «Мой мир» создателям ресурса тоже не особо удалась: ее аудитория размыта, интерфейс далеко не самый удобный и простой для пользователей. Социальная сеть мало приспособлена для общения, изобилует спамом, рекламой и прочим сетевым «мусором».

Об остальных «исконно русских» социальных сетях нельзя сказать, что их успех хоть как-то сопоставим с популярностью трех вышеперечисленных сайтов. Однако существует, кроме «Одноклассников», «ВКонтакте» и «Моего мира», немало подобных ресурсов, имеющих какую-то определенную направленность. Например, социальная сеть для работы и бизнеса – «Профессионалы.ру». Размер ее аудитории, разумеется, в тысячи раз меньше трех «топовых» соцсетей.

Зарубежные социальные сети

В России из «забугорных» соцсетей по-настоящему прижилась на сегодня лишь одна – Facebook. Не очень удобный интерфейс, однако есть возможность общаться не только с русскоязычной аудиторией, но и почти со всем миром! В этом – ее огромное преимущество перед «Одноклассниками» и «ВКонтакте».

Также сейчас компания Google активно развивает свою собственную социальную сеть Google+. Однако русскоязычные пользователи пока мало освоили этот новаторский ресурс, который, тем не менее, удобен возможностью объединять свой аккаунт с профилем на сайте YouTube.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше