Совет 1: Как загрузить человека словами

Как воздействовать на человека помимо его воли, заставить его принять свое мнение и выполнить свою волю? Над этими вопросами задумывались великие ученые и великие диктаторы, дипломаты и разведчики, маги и все те, кто хотел повелевать чужой волей и умом.
Cogito, ergo sum (от лат. "я мыслю, следовательно, существую"). Р. Декарт.
Вам понадобится
  • Если мы не ставим перед собой подобные задачи, а лишь хотим, чтобы нас лучше понимали и считались с нашим мнением, то будет полезно ознакомиться с основными понятиями и базовыми техниками воздействия на человека. В этом нам поможет NLP, или нейролингвистическое программирование.
Инструкция
1
Этап 1. Определение ведущей системы восприятия человека, то есть системы, которая является доминирующей при познании и восприятии мира человеком.
Эксперты определяют три основных: аудиальная, визуальная и кинестетическая. При доминирующей аудиальной системе человек большую часть информации воспринимает на слух - «слышит»; при визуальной – воспринимает образами - «видит»; при кинестетической – действиями - «делает». В подавляющем большинстве у человека присутствует смешанная система, то есть доминирующая дополняется вспомогательной. Например, «аудиал» нередко дополняет свое восприятие образами: «слышит шум бескрайнего синего моря».
Как же определить доминирующую систему человека? Он сам вам об этом скажет! Ибо вербальное (словесное) выражение своих мыслей и желаний свойственно только человеку. Итак, если человек, обращаясь к вам, говорит: «Послушай меня!», - это не только указание на его ведущую аудиальную систему, но и приглашение пообщаться с ним именно в рамках этой системы, то есть он хочет быть услышанным. Если же он говорит: «Посмотри на это!» - это означает, что он воспринимает мир глазами, и для него окружающие образы – основной источник информации о мире. Когда он предлагает: «Давай сходим куда-нибудь?» - это означает, что для него действие – привычное и комфортное состояние. Эти примеры – самые простые, но если вы будете внимательнее к высказываниям собеседника, вы найдете массу нюансов в проявлении его доминирующей системы.
2
Этап 2. Подстройка. Подстройка необходима для создания комфортной атмосферы и взаимопонимания с вашим собеседником, который должен понимать, что диалог ведется в «единой системе координат». Многие конфликты и недопонимание происходят именно потому, что люди оперируют разными категориями и не находят смысловой платформы для диалога.
Итак, вы внимательно слушаете собеседника, по словам-модераторам определяете, какая система является ведущей. Прислушивайтесь к существительным, прилагательным и глаголам. Чего больше? Как человек описывает события, людей, явления? Когда вы поймете, какая же система является ведущей, вы можете «подстроиться». Вы начинаете использовать в своей речи примерно те же слова и определения, синонимы и антонимы, восклицания и ритм речи, что и ваш собеседник. Сначала это будет довольно сложно, если ваша система не является «родственной». После некоторой практики вы легко сможете достичь необходимого уровня подстройки. Для начальной практики послушайте разговоры ваших коллег или окружающих людей, выступления политиков, интервью знаменитостей и т.п., проанализируйте их, выявите ведущую систему. Попробуйте написать текст ответной речи, сформулируйте вопросы для этого человека.
Важно, чтобы подстройка подкреплялпсь и другими методами. В первую очередь – подстройка жестами. Наиболее действенный способ – «отзеркаливание». Например, человек, сидя перед вами, сомкнул ладони. Сомкните и вы. Закинул ногу на ногу – закиньте и вы, только ту же, что и собеседник. Если поправляет волосы или смотрит на часы – «отзеркальте», но не сразу и явно, а через некоторое время. Другими словами, вы даете ему понять, что вы – «свой». Кроме жестов, вы должны учитывать ритм дыхания и речи, громкость голоса, интонации и многое другое. Дайте открыться своему собеседнику, и вы узнаете о нем гораздо больше, чем, возможно, он знает о себе сам.
3
Этап 3. Воздействие. Итак, вы определили ведущую систему вашего собеседника и поняли, на каком «языке» с ним следует общаться. Приступайте к воздействию. Если вы хотите высказать просьбу, пожелание, требование – опирайтесь на те же слова-операторы, которые он услышит, увидит, примет к исполнению. При этом используйте привычные для него жесты, интонации, скорость речи и особенности выражения своих эмоций, только ваш посыл должен быть несколько усилен: чуть более резкие жесты, чуть выше интонации и т.п. Манеру доведения до сознания своего собеседника ваших пожеланий вы можете выбрать сами (спокойно, агрессивно, умоляюще), но в любом случае это должно происходить в его «системе координат». Как только вы поймете, что ваш посыл принят и ваш визави готов к коммуникации, переходим к заключительному этапу.
4
Этап 4. Якорение. Эту технику можно определить как «закрепление пройденного материала». Как только вы поймете, что вы «на одной волне» с собеседником, нужно закрепить то, о чем удалось договориться. Даже если не удалось договориться, то техника якорения позволит «напомнить» о вашем разговоре в следующий раз.

Наиболее действенными в технике якорения являются тактильные ощущения, «якоря». Способов масса, и они выбираются, исходя из ситуации и уровня отношений с собеседником. Например, прогуливаясь с собеседником, в конце дискуссии слегка сжать его руку чуть выше локтя, или сжать его ладонь между своими ладонями. Это может быть особенный звук, например, легкий хлопок, какой-то особенный ваш жест, взгляд, то есть что-то, что будет ассоциировать тему вашей беседы именно с вами, это будет ваш персональный знак. Этот знак не должен быть навязчивым и должен находиться в «системе координат». Например, если вас «увидели», не следует говорить «созвонимся» или «пересечемся».

В следующий раз активируйте свой «якорь»: возьмите собеседника за локоть, напомните ему суть беседы в «системе его координат», продолжайте общение на той волне, на которой вашему собеседнику было комфортно. В скором времени ваши просьбы и пожелания будут исполнены, и вы поймете, что своих целей можно с успехом добиваться без скандалов, упреков и оскорблений.

Совет 2 : Как сказать правду

Иногда в нашей жизни складываются такие ситуации, когда появляется необходимость сказать правду, и часто правду нелицеприятную. Нет единых рецептов на все случаи жизни, но мы вам подскажем некоторые правила, руководствуясь которыми вы сможете сказать правду и при этом не обидеть собеседника.
Как сказать правду
Инструкция
1
В первую очередь задайте себе вопрос: «Чего вы хотите добиться, говоря правду?».

Вы должны для себя уяснить, что говоря правду, вы не хотите обидеть человека, а хотите, что бы произошли позитивные изменения. Вам нужно, что бы человек вас услышал и изменил свое поведение.

Исходя из этой позиции, и стройте свою беседу.
2
Так как вы хотите позитивных изменений, свою беседу тоже стройте в позитивном ключе.
3
В своем разговоре избегайте проявления негативных эмоций. Не кричите на собеседника, тем более не оскорбляйте его.
4
Не переходите на личности. Вы должны показать собеседнику, что вам не нравятся его поступки, а не он сам, как личность. Таким образом, речь должна идти не о личности собеседника, а о его поведении или конкретном событии.

Не задевайте самооценку собеседника.
5
Выстраивайте свою речь так, что собеседник понял, что вы «не придираетесь к нему», а констатируете существующие факты. При этом вы должны быть абсолютно объективны.
6
Выразите свою готовность к открытой беседе. Дайте собеседнику понять, что он может откровенно вам объяснить причины случившегося.
7
Открыто выражайте свои чувства по поводу происходящего, но, ни в коем случае, не давайте оценку. Например: «Я очень расстроился, что ты этого не сделал», но не «Ты - обманщик!». Такая оценка приведет к нарушению контакта и встречному обвинению.
8
Скажите собеседнику, чего вы от него хотите в дальнейшем. Ваша речь должна содержать пожелание, но не приказ. Например: «Пожалуйста, в следующий раз не поступай так».
9
Если вы будете руководствоваться этими нехитрыми правилами, скорее всего ваш откровенный разговор приведет к изменению ситуации в позитивном направлении, и вы сохраните с собеседником хорошие отношения.
Видео по теме
Как установить границы личного пространства
Связанная статья
Источники:
  • Что ответить когда на вопрос "как дела", отвечают всё плохо, как утешить человека?

Совет 3 : Как вежливо ответить "нет"

Доброта, отзывчивость, готовность помочь другим людям – это прекрасные, достойные качества. К сожалению, порой этими качествами злоупотребляют. Как-то незаметно для себя отзывчивый человек оказывается то ли доброй подружкой, на плече которой можно плакаться круглые сутки и нагружать своими проблемами, то ли «скорой технической помощью» - бесплатной и безотказной. А то, что у него масса своих дел и забот, наконец, своя личная жизнь, почему-то никого не волнует.
Как вежливо ответить "нет"
Инструкция
1
Дело в том, что добрыми подружками часто оказываются деликатные, хорошо воспитанные люди, с обостренным чувством ответственности. Им очень тяжело отказать человеку в просьбе, их охватывает испуг: не примут ли это за грубость, зазнайство, высокомерие или даже за жестокость. Тем не менее, таким людям тоже нельзя допускать, чтобы их добротой злоупотребляли.
2
Поймите, что только вам решать – оказывать ли кому-то помощь или не оказывать. Особенно если это сопряжено с потерей времени, большими усилиями, ущербом для ваших интересов, личной жизни.
3
Убедите себя, что вы никому и ничем не обязаны. Спору нет, помогать людям – достойное, благородное дело. Но всему есть разумный предел. Никто не имеет права постоянно перекладывать свои проблемы на ваши плечи, вместо того, чтобы пытаться решить их самостоятельно. Потому что это уже граничит с самым настоящим бессовестным эгоизмом.
4
Не пускайтесь в объяснения, не оправдывайтесь. Просто вежливо скажите: «К сожалению, не могу помочь». Если сочтете нужным, очень коротко, буквально в нескольких словах, объясните причину отказа: нет денег, свободного времени, неотложная работа, плохое самочувствие и т.п. Постарайтесь, чтобы ваш тон был вежливым, но твердым. Потому что, почувствовав вашу нерешительность, смущение, назойливый проситель обязательно постарается вас дожать. Не дайте ему такой возможности.
5
Если вам все-таки тяжело психологически отказать сразу при разговоре глаза в глаза – есть хороший способ. Скажите: «Я не могу прямо сейчас дать ответ, мне надо подумать (посмотреть график работы, проверить, какой суммой располагаю и т.д.)». А через какое-то время позвоните этому человеку или пришлите письмо по электронной почте с вежливым, но твердым отказом. Мол, со всей охотой бы, но действительно – не могу!
6
Ни в коем случае не давайте втянуть себя в разговор типа: ну, помоги же, что тебе стоит. Вежливо, но решительно пресекайте и упреки, и лесть, дескать, «У тебя денег куры не клюют, катаешься, как сыр в масле, а помочь не хочешь!» или «У тебя же золотые руки, тебе это пара пустяков, а я неделю возиться буду!» Не терзайтесь мыслями: «А вдруг обидится?» Это уже не ваша забота.

Совет 4 : Как отшить бывшего

Чтобы поставить точку в отношениях, необходимо обладать решительностью. Однако некоторым девушкам либо бывает по-настоящему жаль бывших парней, либо им просто нравится быть чьим-то смыслом жизни, либо не хватает смелости.
Как отшить бывшего
Инструкция
1
Если повторные ухаживания бывшего парня уже не волнуют вашу кровь так, как раньше, найдите способ сказать ему об этом. Ни в коем случае не держите его в неизвестности и не мучайте, говоря «нет» и одновременно подавая надежду соблазнительным взглядом или улыбкой. Откажитесь от этого, даже если вам очень хочется, чтобы вас носил на руках пусть и нелюбимый мужчина. Поставьте себя на его место и представьте всю унизительность положения.
2
В своем отказе будьте непреклонны, но и не задирайте нос. Назначьте встречу в нешумном месте (желательно, за пределами вашего и его жилья) и вежливо, но доходчиво объясните причину отказа. Это будет сделать значительно легче, если у вас к настоящему моменту уже есть вторая половинка. Скажите бывшему парню или мужу, что вы уважаете ваши чувства и благодарны за те теплые моменты, что были у вас раньше, но теперь ваше сердце занято другим человеком. А сердцу, как известно, не прикажешь.
3
Если у вас никого нет, и вы хотите какое-то время отдохнуть от отношений, прямо скажите об этом парню, так как его это тоже касается. Попросите его не беспокоить вас бесконечными звонками, иначе вам придется занести его номер в «черный список» и удалить все виртуальные способы связи с ним. Не лишним будет добавить, что вы хотите посвятить это время карьерному росту, поэтому по уши будете заняты работой над новым проектом и т.п.
4
Широко распространена формулировка «давай останемся друзьями», которая одинаково не нравится ни бывшим мужчинам, ни бывшим девушкам. Только представьте, каково это – видеться с возлюбленным (-ой) и общаться, как раньше, только без всякого шанса на взаимную любовь. Последствия таких встреч могут быть самые разные: от начала «старых новых» отношений до оскорблений и ненависти. Если вы до конца не уверены, хотите ли расстаться с бывшим парнем, лучше предложите отсрочку на 2-3 месяца, чтобы не ошибиться в чувствах. А дальше – либо начинайте заново, либо расставайтесь навсегда.
Видео по теме

Совет 5 : Как не обидеть и отшить

Страх отказать кому-то во взаимности может заставить вас идти на уступки вопреки собственным желаниям. Если вы вовремя не скажете «нет», рискуете стать марионеткой в руках того, кто вам неприятен или неинтересен.
Как не обидеть и отшить
Инструкция
1
Очень сложно всегда говорить «да», особенно, если дело касается личной жизни. Допустим, вам предстоит выбрать одного из нескольких поклонников. В любом случае, кому-то из них вы ответите отказом. К сожалению, вряд ли тот, кому отказали, сможет легко отнестись к ситуации, однако, в ваших силах провести этот разговор достойно. Ваше «нет» должно быть твердым и непреклонным, поэтому сначала произнесите это слово своему отражению в зеркале, а уж потом реальному собеседнику.
2
Обязательно аргументируйте свой отказ. Не сыпьте длинным и бессвязным набором слов, лучше продумайте лаконичный, но вместе с тем емкий ответ. Говорите конкретно, без обтекаемых фраз в духе «ты и сам (-а) все прекрасно понимаешь» или «мы уже об этом когда-то говорили», «по-моему, все и так ясно» и т.д. Уважайте того, кому вы отказываете, так как вы сами легко можете оказаться в его положении.
3
Говорите честно. Лукавство, дешевую актерскую игру и предложения с двояким смыслом в данном разговоре совершенно неуместны. Они явно не приведут к конструктивному разговору и способны только усугубить ситуацию. У вас появился другой (-ая)? Так и скажите об этом. Хотите отдохнуть от серьезных отношений? Будьте искренним. Не лгите, что желаете «какое-то время побыть один (одна)», а сами вечером отправитесь на вечеринку с новым спутником (-цей).
4
Чтобы подсластить горечь отказа, начните его с комплимента или просто приятных слов. В данном случае все зависит от контекста ситуации. Например, слишком настойчивому незнакомцу скажите «Вы настолько уверенны в себе, что мой отказ вас не должен сильно разочаровать». А разговор с бывшим возлюбленным, чувства к которому давно остыли, начните со слов благодарности за ранее проведенное вместе время. В других возможных случаях можно сказать примерно следующее: «Ты удивительно чуткий и нежный человек, но, боюсь, нам с тобой не по пути».

Совет 6 : Как не показывать свою обиду

Иногда бывает сложно сдержать свои чувства. Особенно трудно контролировать эмоции, если вас обидели. Но при необходимости вы можете скрыть обиду, если не хотите ее демонстрировать окружающим.
Вы можете не показывать свою обиду
Помните, что затаенная обида может дать о себе знать в будущем.
Более конструктивные выходы из положения – не подавлять собственные чувства, а выяснить с человеком отношения или простить его и забыть о случившемся.

Но если вы хотите самостоятельно справиться со своими чувствами и не показывать свое огорчение, если вы понимаете, что сами неправы, или, обижаясь, ведете себя по-детски, используйте один из способов, приведенных ниже, чтобы окружающие не догадались о том, что вы испытываете.

Пошутите

Если вы сможете перевернуть ситуацию, которая может показаться обидной, в забавный случай, пошутить и посмеяться вместе с другими людьми, никто не догадается, что вас задело происходящее.

Призовите на помощь свое чувство юмора, ответьте обидчику известной цитатой, например, из фильма или песни, посмейтесь над собой в ответ на критику или подшутите над собеседником в ответ на его несправедливые слова.
Если вы все обернете в шутку, у вас не останется горького осадка, и окружающие не подумают, что вы чересчур обеспокоены ситуацией.

Отвлекитесь

Чтобы скрыть свою обиду, порой достаточно переключиться с грустных мыслей на какую-то работу или развлечение. Чем меньше внимания вы заостряете на проблеме, тем быстрее она уйдет на второй план в вашей голове. А если вы не будете думать о случившемся, то и негативные эмоции отступят.

Если неприятная ситуация случилась на работе, сосредоточьтесь на своих рабочих делах, начните решать текущие вопросы. Когда вас обидел кто-то из домашних, и вы не хотите показать, что уязвлены, возьмите в руки книгу или включите какой-нибудь фильм.

Отстранитесь

Если скрыть эмоции совсем не получается, но вы не хотите выглядеть слабым человеком в глазах обидчика, просто уйдите от него. Когда вы вернетесь в норму, то сможете возвратиться к разговору.

Отправьтесь на прогулку, уединитесь в другую комнату. Вы почувствуете облегчение, когда останетесь в одиночестве, и рядом не будет человека, который вас обидел.

Не стесняйтесь поплакать наедине с собой. Когда вы выльете накопившиеся эмоции, в дальнейшем вам будет проще управлять своим состоянием и обсуждать больной вопрос.

Признайтесь в чувствах

Еще один способ скрыть обиду – это объяснить человеку, что он вас задел, но сделать это ровным голосом. С одной стороны вы признаетесь в своих чувствах. С другой стороны, скрываете их глубину. Окружающие, скорее всего, подумают, что вам лишь неприятен данный разговор. Но они не поймут, что вы в серьез уязвлены. Главное, говорить о своих эмоциях спокойно, с равнодушным выражением лица.

Совет 7 : Какие фразы могут унизить мужчину

Унизить мужчину можно несколькими «острыми» фразами, касающимися его достоинства, умений в постели, а также внешнего вида. Однако делать это следует только в самых крайних случаях.
Какие фразы могут унизить мужчину?

Удар по самооценке

Достаточно часто оскорбленные женщины задумываются о том, как унизить представителя сильного пола, разбившего сердце или не оправдавшего надежд. Это своего рода защитная реакция, возникающая на фоне накопившихся негативных эмоций. Для мужчины самыми «острыми» и болезненными будут слова, унижающие чувство его достоинства. К примеру, если сказать ему, что он трус, «тряпка», маменькин сынок, бесхребетное существо, не имеющее своего собственного мнения и т.д. Чтобы довести разговор до точки кипения, можно затронуть финансовую сторону вопроса, упрекнув его в том, что он мало зарабатывает, не может обеспечить свою вторую половинку, как подобает настоящему мужчине. Как правило, представители сильного пола, очень остро реагируют на подобные высказывания, даже если внешне не показывают этого.

Разговор о мужской силе и внешности

Для мужчины нет ничего более унизительного, чем провал в сексуальном плане. Любящая девушка никогда не будет вспоминать о неловких моментах интимной жизни, которые не приукрашивают ее избранника. Если сказать мужчине о том, что во время полового акта он был далеко «не на высоте», это может не только унизить его, но и стать причиной развития комплекса неполноценности. Особенно болезненно это будет воспринято, если выразиться не тет-а-тет, а, к примеру, в компании общих друзей. Это станет ударом ниже пояса, поэтому девушке следует хорошенько подумать, заслужил ли мужчина такое наказание.

Несмотря на то, что мужчины не очень щепетильно относятся к своей внешности, они достаточно остро реагируют на комплименты в адрес своих «соперников». К примеру, для представителя сильного пола может стать унизительным выражение избранницы о том, что ей понравилась мускулатура красавчика из соседнего подъезда. Также мужчины не терпят, когда их сравнивают с кем-либо. К примеру, чтобы парень начал скрипеть зубами, девушке достаточно намекнуть на то, что он недостаточно силен, накачан и мужествен, как, к примеру, какой-то из ее знакомых.

Стоит ли унижать?

На самом деле, унизить человека можно несколькими удачно подобранными фразами. Однако зачастую женщины, высказавшие избранникам все, что накопилось, не чувствуют должного облегчения. Все дело в том, что негатив, вылившийся наружу, никуда не исчезает. Он только материализуется, делая отношения более натянутыми. Женщина, систематически унижающая мужчину, никогда не добьется от него уважения, любви и ласки. Наоборот, он станет замкнутым и закомплексованным. Если эмоции зашкаливают, лучше выговориться подруге, а мужчину просто игнорировать. Безразличие – это самое страшное унижение и наказание для любого человека.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500