Совет 1: Как употреблять клетчатку

Ежедневный рацион наших предков состоял в основном из каш. За счет них они получали от 40 до 60 г клетчатки. Клетчатка - это грубые пищевые волокна, которые организм не в состоянии переработать, однако это важная часть рациона. Современные люди большую их часть получают за счет потребления фруктов и овощей. Этого бывает не всегда достаточно и иногда врачи рекомендуют принимать клетчатку дополнительно. Ее производят многие фирмы. Правила приема очень просты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Клетчатка.
Инструкция
1
Прием клетчатки начинайте с половины чайной ложки, постепенно увеличивая дозу в течение двух недель до ежедневной нормы в 2-3 столовые ложки. Дозу нужно разбить на несколько приемов. Так вы избежите побочных действий от приема клетчатки: газообразования, вздутия живота и др.
2
Желательно принимать клетчатку за полчаса до еды. Для удобства употребления размешайте необходимое количество порошка в стакане густого напитка (ряженке, кефир, йогурт или сок). Перемешайте и дайте настояться в течение 2-3 минут. Клетчатка разбухнет, и ее будет легче пить. Потребление клетчатки способствует появлению чувства сытости.
3
Если вам не очень приятно пить напитки с клетчаткой, то обогащайте ею любые продукты, добавляйте в любые первые, вторые блюда, салаты и выпечку. Можно ее также использовать вместо панировочных сухарей. Не забывайте потреблять больше жидкости между приемами пищи, иначе клетчатка вызовет запор.

Совет 2: Как принимать клетчатку

Клетчатка относится к балластным веществам. Они, попадая в наш организм, питают бактерии, которые относятся к естественной микрофлоре кишечника. Бактерии их сразу находят, между ними образуется гармония – естественная флора кишечника. Благодаря клетчатке, распирающей кишечник, усиливается его перистальтика, стенки кишечника начинают энергичнее сокращаться и усиленно удаляют лишнее из организма. Вялость кишечника и запоры названы болезнями цивилизации. Между пищей, бедной клетчаткой и этими болезнями обнаружена очевидная связь.
Вам понадобится
  • Приготовьте:
  • - отруби;
  • - вода;
  • - овсяные хлопья;
  • - яблоки;
  • - морковь;
  • - смородина;
  • - ржаной хлеб из муки грубого помола.
Инструкция
1
Человеческому организму, для нормальной перистальтики кишечника, требуется не менее 30 грамм клетчатки в день. Это количество можно набрать разными продуктами или приемом отрубей. Отруби принимайте не более 3 столовых ложек в день, запивая их большим количеством воды, не менее 1,5 литров в день. Можно добавлять ложку отрубей в готовую пищу в тарелке: посыпав второе, или размешав в супу.
2
Чтобы набрать необходимый минимум клетчатки в день из продуктов питания, необходимо в течение дня съедать: 3 куска хлеба из ржаной муки грубого помола, 5 столовых ложек овсяных хлопьев, 1 яблоко, 100 грамм моркови, 100 грамм черной смородины. Рекомендуется при покупке продуктов питания отслеживать данные о составе продукта, и тогда можно контролировать количество клетчатки, попадающей ежедневно в организм.
Видео по теме
Обратите внимание
До середины 20 века балластные вещества признавали бесполезными и ненужными, так как они не усваиваются организмом. В те времена их удаляли отовсюду, откуда было возможно. Белая мука, белый хлеб, рис отшлифованный рекомендовались, а черный хлеб отвергался. Но, в конце концов, люди поумнели, балластные вещества теперь настоятельно рекомендуются. При недостаточном их употреблении, значительно вырастает вероятность заболевания раком кишечника, варикозным расширением вен, диабетом, девиртикулезом, геморроем и др.
Полезный совет
Так как, в продуктах находится не более 10% клетчатки, наилучший выход из положения – прием отрубей. Диетологи советуют постепенно приучать организм к потреблению нужного количества, так как сначала может наблюдаться вздутие живота, урчание, метеоризм. Но организм быстро привыкает к пище, богатой клетчаткой, все приходит в норму.
Источники:
  • как принимать правильно клетчатку
Видео по теме
Обратите внимание
Не считайте клетчатку панацеей от всех болезней. Старайтесь разнообразить свой рацион, кушайте больше овощей и фруктов, снизьте потребление легкоусвояемых углеводов, больше двигайтесь.

Некоторые сетевые аптеки выпускают добавки, которые помимо клетчатки содержат различные травы, способствующие более эффективному очищению организма. Есть добавки, снижающие давление.

Существуют заболевания, при которых клетчатка противопоказана. Это язва желудка, язвенные колиты и энтероколиты инфекционной этиологии.
Полезный совет
Грубые пищевые волокна являются субстратом для микрофлоры нашего кишечника. Бактерии, населяющие его, получают возможность синтезировать необходимые для нормальной жизнедеятельности важные компоненты: витамины, гормоны, аминокислоты и др.

Без клетчатки нарушается соотношение микроорганизмов в кишечнике и люди страдают от дисбактериоза.

Клетчатка улучшает работу кишечника, очищает желудочно-кишечный тракт, снижает всасывание жиров, выводит токсины.
Источники:
  • как принимать клетчатку
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Полезная информация, из-за частых запоров стараюсь больше следить за своим питанием, но обычно это не помогает и приходится пользоваться слабительными свечами Ректактив.
Пожаловаться
написалa
Я регулярно употребляю клетчатку, добавляя ее во многие блюда. Она совсем не влияет на вкус, а пользы от нее очень много. Ежедневный прием клетчатки отлично помогает мне поддерживать бесперебойную деятельность моего кишечника. Спасибо за статью!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше