Совет 1: Как определить подлинность серебра

Те, кто бывал за границей, знают, насколько дешево базарное серебро во многих странах, имеющих богатые залежи этого металла. Естественно, что соблазн купить дешевое серебро велик. Как определить подлинность серебра в домашних или походных условиях? Многие говорят, что нет разницы, подлинное серебро или нет, если оно красиво. Однако для очень большого количества наших современников аллергические реакции или дерматиты, ориентированные на не драгоценные металлы, стали нормой. Так что вопрос подлинности серебра для них отнюдь не праздный.
Вам понадобится
  • • игла, магнит и ляписный карандаш, мел;
  • • йод, серная мазь или специальное средство «тест на серебро»;
  • • азотная кислота и бихромат калия;
  • • устройство, производящее спектральный анализ.
Инструкция
1
Самый простой и очевидный совет, который убережет от покупки подделки, это покупать ювелирные изделия только в специализированных магазинах. Однако это не 100% гарантия, так как клеймо тоже можно подделать, а некоторые магазины берут на реализацию дешевые сплавы.
2
Если вам нужно проверить серебро при покупке его на рынке, то подойдут несколько походных способов:

• Для начала повертите украшение в руках подольше. Если на руках останется серый налет, то вам хотят продать дешевый сплав серебра с цинком. Кроме того, серебро очень легко нагревается и в ваших руках быстро станет теплым.

• Также можно проверить подлинность при помощи специального состава, который является тестом на серебро и продается в магазинах.

• Можно поднести к украшению магнит. Если в ваших руках просто посеребренная вещь, то она к нему притянется. Если провести по дешевому серебру обычной швейной иглой, то можно увидеть розовую царапину. Это будет означать, что вам пытаются продать посеребренную латунь.

• Ляписный карандаш или йод оставляют на натуральном серебре черный след. Чем качественней серебро, тем след будет темней. Однако йод довольно сложно удалить с серебра, а ляписный карандаш в современных аптеках стал редкостью.

• При контакте серебра с мелом - мел становится серым. Так что это тоже может быть вариантом определения подлинности серебра.

• Кроме того, сейчас существуют виды металлоискателей и другой электроники, которые могут точно определить вид тестируемого металла, а некоторые могут даже выдать процентное содержание различных металлов в сплаве.
3
Если вы хотите, уже в домашних условиях, определить подлинность серебра, которым владеете, то это можно сделать при помощи серной мази, которая продается в аптеке. Нужно нанести эту мазь на серебряную вещь и оставить на пару часов. Протрите салфеткой обработанное серной мазью украшение и посмотрите на результат. По цвету металла можно будет определить подлинность серебра. Если оно почернело, то вы имеете дело с натуральным серебром. Если реакции нет или металл порыжел, то перед вами подделка.
4
В лабораторных условиях, подлинность серебра определяют при помощи пробирной кислоты. Такую кислоту изготавливают из одной части бихромата калия и одной части азотной кислоты. Капля пробирной кислоты, нанесенная на серебро, дает темный след. По степени черноты специалисты даже могут определить приблизительно пробу тестируемого серебра.
5
И, наконец, еще один способ цивилизованного определения подлинности серебра, которое вам принадлежит. Нужно сходить к ювелиру или в ломбард. Специалисты уж точно дадут вам квалифицированное заключение по подлинности и пробе вашего серебра.

Совет 2: Как определить подлинность сапфира

Совет 3: Как определить подлинность жемчуга

На протяжении многих столетий жемчуг является символом элегантности и естественной красоты. Этот драгоценный камень органического происхождения по популярности сопоставим с бриллиантами, изумрудами и рубинами. Жемчуг может быть натуральным, искусственным и культивированным (выращенным при участии человека).
Инструкция
1
Наведите справки об изготовителе украшения, которое вы собираетесь приобрести. Помните, что низкая цена – повод отказаться от покупки. Качественный натуральный жемчуг стоит очень дорого. Попросите продавца предоставить документы, подтверждающие подлинность жемчуга. Натуральный жемчуг не подлежит обязательной сертификации, поэтому вам могут выдать лишь сертификат качества, заверенный печатью компании. В нем должны быть указаны следующие характеристики: наименование и артикул изделия, материал, из которого оно изготовлено, страна происхождения, способ производства, класс жемчуга, его блеск, цвет, форма и диаметр жемчужин.
2
Закажите геммологическую экспертизу изделия. Определение подлинности жемчуга является одним из наиболее востребованных направлений на рынке экспертиз. Крупные лаборатории располагают современным рентгеновским оборудованием, которое позволяет провести точную идентификацию и диагностику жемчуга, не причинив камням никакого вреда. Опытные геммологи помогут определить подлинность цвета камня, что особенно актуально при покупке дорогостоящего черного или золотистого жемчуга. Если произвести экспертизу нет возможности, обратитесь за консультацией к оценщику ювелирных изделий.
3
Определите подлинность жемчуга при помощи народных способов. Искусственные жемчужины, полые внутри, значительно легче натуральных, а гематитовые, наоборот, тяжелее. Рассмотрите под увеличением внутреннюю структуру камня через просверленные отверстия:слишком гладкая поверхность сразу же выдаст имитацию. Настоящий жемчуг остается прохладным даже в самую жаркую погоду.Подлинная жемчужина, упавшая на твердую поверхность, в отличие от имитации, будет высоко подпрыгивать. Поднесите жемчужинки к уху и потрите их между собой: если камни настоящие, вы услышите звук трущегося песка. Слегка проведите жемчужиной по зубам. Искусственный жемчуг будет при этом противно скрипеть. Поверхность жемчужины не должна быть идеально гладкой, как стекло.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы выбрать качественную имитацию, поднесите жемчужину ко рту: если при этом вы почувствуете холод, значит, перед вами стекло, а не дешевая подделка из пластмассы.

Совет 4: Как определить подлинность рубина

Главная проблема человека, приобретающего рубин, заключается в определении его подлинности. Есть простое и надежное решение этой проблемы – консультация опытного ювелира или геммолога. Также можно отдать камень экспертам, которые на профессиональном оборудовании проверят, оценят его и выдадут заключение. Однако можно обойтись своими силами и, зная несколько способов определения подлинности, уберечь себя от покупки фальшивого камня.
Вам понадобится
  • - чистый стеклянный сосуд;
  • - вода;
  • - коровье молоко;
  • -
Инструкция
1
Крупный рубин насыщенного кровавого цвета и низкая цена – это нонсенс. Такие камни являются большой редкостью (как правило, это знаменитые бирманские рубины) и по стоимости приближены к бриллиантам. Если вам предлагают купить большой камень интенсивного красного цвета за небольшую цену, будьте уверены – вам пытаются продать подделку.
2
Поместите рубин в чистый стеклянный сосуд. Распространение на стекло красноватого цвета будет сообщать о том, что перед вами настоящий камень.
3
Погрузите рубин в коровье молоко. Если рубин подлинный, молоко приобретет розоватый оттенок. Если молоко осталось естественного желтоватого цвета, рубин поддельный.
4
Положите камень на ладонь и, слегка покачивая на весу, ощутите его массу, тяжесть. Натуральный рубин заметно плотнее, тяжелее, чем стекло.
5
Наши веки очень чувствительны к теплу и холоду. Учитывая это свойство, проделайте такой опыт: положите рубин на веко и сконцентрируйтесь, прислушайтесь к ощущениям. Безделушка, имитирующая рубин (стекло, пластик или камешек), быстро нагреется, и вы перестанете ее чувствовать на веке. В то время как подлинный рубин долго остается прохладным.
6
Поместите рубин под ультрафиолетовую лампу. Настоящий камень останется такого же цвета, поддельный изменит цвет. Скорее всего, он станет оранжевым.
7
Посмотрите на грань рубина сначала под одним углом, а потом – под другим. В одном случае эта часть будет темно-красного цвета, в другом – более бледного.
8
В настоящем рубине пузырьки, если они есть (что бывает очень редко), имеют круглую форму и тот же цвет, что и сам камень. В фальшивках пузырьки белые, часто пустые, «вскрытые».
Видео по теме
Обратите внимание
Искусственные рубины, выращенные в лабораторных условиях, дешевле своих подлинных собратьев в 15-20 раз. И это оправданно. Никакие манипуляции на предмет улучшения прозрачности и изменения цвета не в состоянии помочь добиться полного тождества с природным рубином. Однако несведущему человеку достаточно трудно определить – подлинный перед ним камень или нет. Это часто используют мошенники. Именно поэтому надо обращаться за помощью к ювелиру или знать способы самостоятельного определения подлинности рубина.

Стоимость настоящего рубина зависит от качества камня и не в последнюю очередь от насыщенности, интенсивности цвета. Например, цена бледно-розовых рубинов из Шри-Ланки составляет 10-15 американских долларов за один карат, в то время как темно-красные рубины из Бирмы могут стоить 10000 долларов за один карат.
Источники:
  • рубин цена за карат

Совет 5: Как определить подлинность янтаря

Окаменевшая десятки миллионов лет назад древесная смола подарила людям «солнечный камень» – янтарь. Он очень красив и обладает целебными свойствами, поэтому спрос на изделия из янтаря всегда был высок. Одна из серьезных проблем янтарного рынка – многочисленные подделки из стекла, пластмассы, синтетических смол, а также имитации из амброида, копала и каури. Определить подлинность янтаря с абсолютной точностью можно только в лабораторных условиях. Однако есть и несколько простых способов, доступных каждому.
Инструкция
1
Внешний видВнимательно осмотрите изделие. Отличить янтарь можно по богатой игре оттенков и неповторимому рисунку. Чересчур однородный цвет, наличие большого количества воздушных пузырьков и «линз» говорит о том, что перед вами имитация. Внутри прессованного янтаря (амброида) обычно хорошо различимы структуры течения и вытянутые в одном направлении пузырьки воздуха. В природном янтаре они должны иметь правильную сферическую форму.
2
ЭлектризацияПотрите изделие из янтаря о шерстяную ткань или мех. Оно должно наэлектризоваться и начать притягивать к себе легкие предметы: нитки, кусочки бумаги и т.п. Правда, некоторые виды пластмасс также электризуются, но у них этот эффект выражен слабее. Если же электризация отсутствует полностью, вам предлагают явную подделку.
3
ПлотностьПогрузите образец в концентрированный соляной раствор (8 – 10 чайных ложек на стакан воды). У янтаря очень низкая плотность (в среднем 1.05 – 1.12 г/см3). У пластмасс, синтетических смол, а тем более стекла она гораздо выше. Поэтому подлинный янтарь всплывет на поверхность, а подделки янтаря утонут. Правда, если изделие заключено в металлическую оправу, воспользоваться этим способом будет затруднительно.
4
ЗапахПоднесите к поверхности камня зажженную спичку. Природный янтарь начнет издавать характерный запах канифоли, пластмассовые подделки – неприятный химический запах.
5
ХрупкостьЯнтарь является очень хрупким материалом. Попытайтесь поскрести поверхность изделия острым ножом. Если при этом образуется стружка, перед вами синтетический полимер. Настоящий янтарь будет крошиться.
6
ЛюминесценцияВряд ли продавец будет в восторге от ваших попыток поджечь или поцарапать изделие. Но если на кассе имеется аппарат для проверки подлинности денежных купюр, попросите просветить камень ультрафиолетом. Янтарь начнет люминесцировать – давать свет преимущественно голубых оттенков. Большинство пластмасс в ультрафиолетовых лучах не светится, копал становится белым.
7
Копалы и каури«Молодые» ископаемые копаловые смолы и современные копалы, получаемые из смолы сосны-каури, гораздо мягче янтаря. Нажмите на изделие твердым предметом. Если на нем останется след, перед вами копал. Копаловые смолы не электризуются трением, при нагревании издают неприятный лекарственный запах. В отличие от природного янтаря, они растворяются в эфире. Капните эфиром на поверхность копалового образца: она станет липкой, а затем помутнеет.
Источники:
  • как найти янтарь

Совет 6: Как определить подлинность агата

Агат – это полудрагоценный камень, слоистая разновидность халцедона. Он очень декоративен благодаря разноцветной полосчатой структуре и является ценным ювелирно-поделочным сырьем. Камню издавна приписывались целебные и магические свойства. Натуральные агаты чаще всего серые и голубые, но встречаются и другие оттенки. Камень нередко окрашивают, чтобы получить более яркий цвет и четкий рисунок, а также имитируют из стекла или пластика. Поэтому умение определить подлинность агата может оказаться полезным.
Инструкция
1
Крашеные агаты появились еще в глубокой древности: камни выдерживали в меду, а затем прокаливали в печи. Сейчас для окрашивания используются различные химические соединения, далеко не такие безобидные, как мед. Азотнокислое железо придает агату насыщенный красный цвет, соляная кислота – желтый, соли хрома – зеленый, ферроцианид калия и железный купорос – оттенки синего. Вряд ли после подобной агрессивной обработки агат сохранит свои целебные и магические свойства. Поэтому, покупая агат, обратите внимание на цвет. Если он слишком яркий, кислотный, а слои чересчур контрастные, то камень окрашен искусственно. От покупки лучше воздержаться.
2
Подделки агата часто изготавливаются из стекла и пластмассы. Стекло с добавлением красящих веществ при определенном способе огранки трудно отличить от натурального агата. Имитации камня из пластика изготавливают даже в домашних условиях из разноцветной полупрозрачной полимерной глины. Ее формуют, нарезают, запекают в духовке и шлифуют. Немного опыта и фантазии – и можно воссоздать и внутреннюю кристаллическую структуру агата, и разноцветные слои. Чтобы распознать подделки из стекла или пластика, сожмите их в руке. Они быстро нагреются, в то время как натуральный камень должен остаться холодным.
3
В продаже очень часто встречаются имитации черного агата из прессованной каменной крошки. Считается, что магические свойства черного агата необычайно сильны, он дарует владельцу силу, твердость духа и власть над злом. Нетрудно догадаться, что прессованная и окрашенная каменная крошка этих свойств не имеет. Приобретая бусы, браслеты или четки из черного агата, имейте ввиду, что природный камень всегда слоистый и не бывает однородного цвета. Полосы разных оттенков черного могут сочетаться с белыми, серыми, красными. Попробуйте поцарапать иглой у отверстия бусины. Прессованный агат хрупкий, он будет крошиться и откалываться.
Обратите внимание
Магические свойства агата. Камень агат может служить оберегом для любого человека, он будет защищать его от болезней, энергетических вампиров и злых сил. Человек, который носит этот камень, становится более уверенным в себе, спокойным и сдержанным, что позволяет противостоять любым видам энергетического воздействия.
Полезный совет
Магические свойства. Агат считается минералом, способным гармонизировать окружающую обстановку, делает своего владельца приятным в общении и красноречивым, а также защищает его от отрицательных воздействий извне (энергетических атак и так называемого психологического вампиризма), принимая на себя отрицательную энергию.
Источники:
  • Агат
  • Имитация агата из пластики
  • браслет черного агата

Совет 7: Как проверить серебро в домашних условиях

Существует несколько способов, как проверить серебро в домашних условиях, позволяющие с высокой вероятностью установить подлинность металла.
Вам понадобится
  • - лупа;
  • - магнит;
  • - лед.
Инструкция
1
Найдите пробу и клеймо. Возможно, для этого потребуется лупа. Самая чистая проба - 92. Такое серебро называется стерлинговым. В ней имеется всего 7, 5% меди. Такое серебро намного тверже чистого. Российское производство серебряных изделий подразумевает обязательное нанесение пробы и клейма. Но отсутствие этих данных на изделии не может говорить о том, что это лишь посеребреное украшение. Возможно, оно было произведено в стране, где наличие клейма не является обязательным.
2
Чаще всего подделки серебряных изделий делаются из металлов. Чтобы проверить серебро на подлинность, поднесите к украшению магнит. Чем магнит сильнее, тем лучше. В идеале такой опыт нужно проводить с использованием редкоземельного неодимового магнита. При контакте серебро не должно магнититься. Стоит отметить, что серебряные изделия относятся к парамагнетикам и незначительное движение при контакте с очень сильным магнитом теоретически возможно.
3
Для проверки слитков серебра на подлинность можно использовать тест на скольжение. Для его проведения опять потребуется магнит. Поставьте слиток под углом 45 градусов и положите магнит так, чтобы он соскользнул вниз. Благодаря парамагнетическому свойству серебра магнит будет съезжать плавно, как бы притормаживая.
4
Серебро обладает очень высоким теплопроводным свойством. Если быть точнее, то самым высоким из всех металлов. Поэтому если при комнатной температуре положить на серебро кусочек льда, то он начнет таять с такой скоростью, будто его положили на что-то очень горячее. Этот опыт можно проводить, чтобы проверить серебряные монеты или слитки.
5
Чтобы проверить серебряную монету на подлинность можно провести тест на звонкость. Его хорошо проводить, имея в наличии другую серебряную монету, в подлинности которой вы полностью уверены. Стучать по серебру нужно другим металлом и очень осторожно, чтобы не повредить. Если звук получается глухим, то скорее всего вы держите в руках либо подделку, либо изделие с очень низким содержанием серебра в сплаве.
Обратите внимание
Существуют стандарты, принятые во всем мире. Для серебра существуют следующие виды проб: 925 - стерлинговое серебро, 900 и 800 - монетное серебро.
Полезный совет
Используйте несколько тестов для определения подлинности серебра. Тогда точность будет практически 100%.
Полезный совет
Если вы задумаете проверить свое серебро на подлинность при помощи серной мази, то лучше заранее узнать способ очистки серебра от темных пятен. В этом случае можно прокипятить серебро в воде, добавив в нее соду и кусочки обычной алюминиевой фольги.
Источники:
  • «Как определить серебро и его подлинность в домашних условиях».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше