Совет 1: Как состарить латунь

Латунь — очень популярный материал для изготовления всевозможных декоративных изделий. Она значительно дешевле бронзы. Из латуни, представляющей собой сплав меди с цинком, нередко делают подсвечники, мебельную фурнитуру, мелкую скульптуру, которая изысканно смотрится в интерьере. Обычно эти вещи стилизованы под старину. Однако внешне новые латунные вещи очень сильно отличаются от действительно старинных. На них отсутствует слой оксида, придающий изделиям особую элегантность и загадочность.
Вам понадобится
  • - латунное изделие;
  • - бензин;
  • - скипидар;
  • - древесные опилки;
  • - мягкая хлопчатобумажная ветошь;
  • - шерстяная ткань или фетр;
  • - углекислая медь;
  • - углекислый аммоний;
  • - нитрат железа;
  • - нашатырный спирт;
  • - тиосульфат натрия;
  • - вода;
  • - стеклянная лабораторная посуда;
  • - мерная мензурка;
  • - лабораторные или аптечные весы с разновесами.
Инструкция
1
Латунное изделие можно тонировать до нужной степени почернения поверхности следующим способом. Смешайте 60 г углекислой меди с 500 мл нашатырного спирта. Раствор влейте в сосуд, в котором находится 1 л дистиллированной воды. Еще раз перемешайте и погрузите предварительно обезжиренное бензином изделие в получившийся состав. Опускайте его лицевой стороной вверх. Процесс чернения (оксидирования) нужно контролировать визуально.
2
По достижении нужной окраски достаньте предмет и промойте его в проточной холодной воде. Высушите его в древесных опилках. Если это необходимо, слегка заполируйте выступающие части рельефа куском жесткой ткани. Протрите готовое изделие скипидаром и снова его высушите. Для прочности окраски можно покрыть предмет прозрачным лаком.
3
Латунное изделие можно окрасить и в темно-коричневый цвет. Растворите 10 г нитрата железа в 1 л воды. Как и в предыдущем случае, протрите предмет бензином, высушите и опустите в сосуд с раствором. Держите его там до момента, когда оно окрасится в нужный цвет. Дальше действуйте точно так же, как и в первом случае.
4
Если вы хотите придать латуни красновато-коричневый цвет, примените такой состав. 6 г нитрата железа и 6 г тиосульфата натрия растворите в 100 мл воды. Изделие обезжирьте, высушите в опилках, погрузите в сосуд с раствором и дождитесь, пока оно приобретет нужный оттенок. Высушите и заполируйте
5
Можно придать латунному изделию и слегка зеленоватый цвет, делающий его похожим на старинную бронзу. Лучше всего это делать с более темными латунными сплавами, имеющими большее содержание меди. Возьмите для раствора 10 мл нашатырного спирта, 30 г углекислого аммония, 240 г воды. В этом растворе предмет можно держать до 8-10 часов, постоянно контролируя степень окрашивания. После сушки изделия на воздухе процесс можно повторить, это усилит окраску.

Совет 2: Как состарить металл

Металлические поверхности и детали сегодня очень популярны в оформлении интерьера. Их широко применяют для декорирования мебели и аксессуаров. Особенно полюбился так называемый состаренный металл. То есть не гладкая блестящая поверхность, а шершавая, с различными цветовыми оттенками. Такие элементы декора придают интерьеру или предметам одежды некую солидность, прохождение проверки временем.
Вам понадобится
  • - активные кислоты или двууглекислая сода
  • - азотная кислота
  • - олифа
Инструкция
1
Современная химия предлагает достаточно большое количество способов декоративной обработки металлов. Многие рецепты известны еще с древнейших времен. Выбирайте способ в зависимости от желаемых результатов, а также от вида металла, который вы собираетесь подвергать декоративной обработке.
2
Перед началом работы с материалом очистите его поверхность от любых загрязнений. От того, насколько тщательно вы пройдете этот этап во многом будут зависеть результаты вашей работы. Изделие можно осторожно отжечь, чтобы избавиться от остатков смолы или любых других примесей. Если вы собираетесь работать с латунными или медными сплавами, отбелите их в слабом растворе серной кислоты, а если работа предстоит с железом, используйте серную кислоту. Для алюминиевых изделий хорошо подойдет двууглекислая сода. После обработки предметов хорошо промойте их, очистите металлической щеткой. Теперь приступайте непосредственно к отделке.
3
Для того чтобы состарить медь и латунь, используйте азотную кислоту. Помните, что азотная кислота опасна, так как выделяет испарения. Именно поэтому работа с ней в помещении может привести к серьезным последствиям. Проводите любые действия с азотной кислотой на открытом воздухе. Для работы вам понадобиться ватный тампон. Намотайте его на деревянную палочку, и с ее помощью нанесите на поверхность металла азотную кислоту или ее раствор. После завершения реакции нагрейте предмет и продолжайте нагревать до тех пор, пока реакция испарения не прекратится.
4
Цвет поверхности будет зависеть от концентрации кислоты, времени обработки поверхности металла, а также степени нагревания после обработки.
5
При работе с железными изделиями, сразу же после очистки поверхности, нанесите на них олифу. После этого нагрейте до 300 или 400 градусов. Если использовать печь, тон поверхности получится более равномерным. Если вы хотите придать поверхности более светлые тона, воспользуйтесь азотной кислотой.
6
Если же вы планируете состарить или просто декорировать алюминиевую поверхность, приготовьте для процедуры керосин или копоть. Это наилучшим образом сможет выделить все особенности рельефа и придаст поверхности оригинальность.
Видео по теме

Совет 3: Как паять латунь

Работать с металлами приходится не только рабочим на производстве, но и обычным людям в домашних условиях или в собственных мастерских. Мастера, изготавливая самые разные вещи – от украшений до технических приспособлений – часто пользуются пайкой, соединяя провода и металлические детали, и нередко они сталкиваются с необходимостью паять детали из латуни.
Вам понадобится
  • - газовая горелка,
  • - графитовый тигель,
  • - серебро,
  • - медь,
  • - борная кислота,
  • - бура,
  • - основание из асбеста.
Инструкция
1
Привычная всем оловянная пайка не подходит для латуни – она оставляет заметный след, а также отличается слабой прочностью. В пайке латуни стоит использовать другой, более надежный способ. Для того чтобы спаять латунные детали, вам потребуется газовая горелка, а также графитовый тигель, серебро, медь, борная кислота, бура и основание из асбеста.
2
Припой для латуни изготовьте из одной части меди и двух частей серебра, перемешав и сплавив их вместе на газовой горелке в графитовом тигеле. Тигель опустите в холодную воду и извлеките расплавленный и застывший припой. Расплющите его и нарежьте или наточите из припоя стружку, используя крупный напильник.
3
Из двадцати грамм порошка буры и двадцати грамм борной кислоты изготовьте флюс, залив смесь порошка 250 мл воды.
4
Латунные детали, которые вы хотите спаять, положите на асбестовое основание и смочите флюсом из борной кислоты и буры. Затем посыпьте соединение деталей кусочками припоя, которые вы наточили заранее, после чего начинайте аккуратно нагревать соединение газовой горелкой.
5
Постепенно доведите температуру нагрева до семисот градусов. Следите за температурным режимом горелки – нельзя перегревать латунь, чтобы не испортить детали. Если вы паяете крупные и массивные детали, грейте их постепенно; если же детали мелкие и тонкие, помните, что они нагреваются очень быстро. Такой метод пайки более сложен, нежели обычная пайка оловом, однако он отличается повышенной прочностью и соединением с латунными деталями.

Совет 4: Как отличить латунь от бронзы

Отличить бронзу от латуни и, более того, определить точный состав сплава можно только в специальной лаборатории (например, методами спектроскопического анализа). К сожалению, в домашних условиях (особенно, когда нельзя наносить царапины или как-то еще повреждать предмет) спектр возможностей будет весьма ограничен. Тем не менее, есть алгоритм, который дает пусть и приблизительные, но все-таки результаты.
Вам понадобится
  • Точные весы и прозрачный градуированный сосуд с водой; калькулятор; сильная лупа или микроскоп, образцы бронзы и латуни со сколами.
Инструкция
1
Начните с визуального анализа. Необходимо тщательно очистить предмет и поместить на солнечный свет. Как правило, бронза темнее латуни, причем, если оценивать цвет, то бронза уходит в «красный» спектр (то есть от рыжеватого до бурого), а латунь в «желтый», вплоть до белого. Однако метод этот чрезвычайно неточен, поэтому переходите к следующему шагу.
2
Проведите анализ сплава на плотность. Понадобятся точные весы и прозрачный градуированный сосуд с водой. Опусканием предмета в воду определяется его объем, взвешиванием – массу. Плотность есть отношение массы тела к его объему, переводим в формат СИ (кг/ куб.м). Как правило, бронзы плотнее латуней, причем линия разделения лежит по значению 8700 кг/куб.м. 8400 – 8700 кг/куб.м – почти наверняка латунь. 8750 – 8900 – почти наверняка бронза.
3
И наконец, структуры сплава. Следует заметить, что здесь необходимы образцы – предметы, состав которых можно однозначно идентифицировать как бронзу и латунь; при этом образцы должны иметь сколы.
Для собственно анализа понадобится сильная (лучше бинокулярная) лупа или микроскоп (даже детский). Анализ производится помещением в поле зрения одновременно образца (сколом) и объекта анализа. На что обращаем внимание? На структуру сплава – как говорят, его «зерно». Как правило, бронза имеет более крупное и грубое «зерно», чем латунь.
Обратите внимание
Бронза и латунь – сплавы на основе меди (около 90%).
Как правило, основным легирующим элементом для бронзы является олово, для латуни – цинк. Это в принципе справедливо для сплавов, изготовленных до начала 1980-х (то есть задача сводилась к определению цинка в сплаве). Однако позже цинк стали вводить в состав бронзы, поэтому анализ определения теперь основан на сложных методах определения процентного соотношения элементов в сплаве, что практически нереально в домашних условиях.
Источники:
  • состав бронзы и латуни

Совет 5: Как состарить медь

Дизайнеры интерьеров и люди, занимающиеся изготовлением бижутерии, знают, как привлекательно выглядит состаренная медь. Винтажные украшения и винтажные элементы декора сейчас в моде. Для того, чтобы их получить, вовсе не обязательно долго ждать, можно быстро состарить медь искусственно.
Вам понадобится
  • Медное изделие,
  • нашатырный спирт,
  • среднезернистая пилочка или мелкозернистая наждачная бумага,
  • крышка от стеклянной банки,
  • колпачок от бутылки,
  • блюдце,
  • пластиковый или стеклянный контейнер.
Инструкция
1
Чтобы быстро состарить медь, нужно обработать ее особым образом. В зависимости от размера изделия, вам может понадобиться среднезернистая стеклянная пилочка или мелкозернистая наждачная бумага. Обработайте новое медное изделие наждачной бумагой или пилочкой. Если вы обрабатываете фурнитуру для изготовления бижутерии, возьмите пилочку и обработайте медь по всей поверхности так, чтобы она выглядела поцарапанной, но не была шершавой. Если фурнитура будет шершавой, она будет цепляться за одежду. Если речь идет о более крупных медных изделиях, обрабатывайте не всю поверхность одинаково. Больше всего обработайте наждачной бумагой выступающие, острые места, а также углубления и мелкие детали. Однако, старайтесь не оставлять совершенно необработанных наждачной бумагой мест.
2
Далее, для того, чтобы быстро состарить медь, нужно добиться ее окисления. Для того, чтобы окислить медные изделия, вам потребуется аммиак. В чистом виде он не встречается, но всегда можно приобрести нашатырный спирт, который является раствором аммиака в воде. Приобрести нашатырный спирт можно в любой аптеке. Далее необходимо найти пластиковую или стеклянную тару, сопоставимую с размерами обрабатываемого медного изделия. Возьмите эту тару и положите (поставьте) туда медное изделие, которое вы хотите состарить. Возьмите колпачок от бутылки, если вы хотите состарить фурнитуру или другой небольшой медный предмет, и налейте туда нашатырный спирт. Если же вы обрабатываете более крупное изделие, возьмите блюдце или крышку от небольшой стеклянной банки, и налейте нашатырный спирт туда. Поставьте колпачок или посуду с нашатырным спиртом в ту же тару, где стоит или лежит медное изделие. Закройте плотно крышку и ждите. Через некоторое время вы увидите, что медь потемнела, и уже не выглядит новой.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте попадания нашатырного спирта в глаза и на слизистые оболочки. Это может привести к ожогу. В случае попадания нашатырного спирта в глаза, тщательно промойте их водой или раствором борной кислоты (5%).
Полезный совет
Если вы хотите, чтобы реакция окисления шла быстрее, слегка подогрейте тару, в которой находится обрабатываемое изделие из меди. Медь потемнеет еще быстрее при повышении температуры. Однако, не обмакивайте медные изделия в нашатырный спирт, и не протирайте им медь, чтобы ускорить процесс.
Источники:
  • АММИАК. Методическая разработка урока по химии в 9 классе.
  • как обработать медь

Совет 6: Как спаять латунь

Множество людей используют для спайки латуни обыкновенный паяльник и оловянный припой, однако данный способ имеет три весомых недостатка: довольно заметный шов, который к тому же еще и достаточно слабый, олово при чернении может повести себя совсем не так, как латунь, и тогда шов получится другого цвета. Используйте метод пайки латуни с применением газовой горелки, специального припоя и флюса.
Вам понадобится
  • - газовая горелка;
  • - серебро;
  • - медь;
  • - асбестовое основание;
  • - графитовый тигель;
  • - бура;
  • - борная кислота.
Инструкция
1
Для начала изготовьте припой. Состоять он должен из 2 частей серебра (можно использовать серебряные ложки) и 1 части меди. Сплавьте оба метала при помощи газовой горелки, для этого возьмите необходимое количество обоих металлов, поместите их в тигель из графита и прогрейте все это горелкой. После того, как металлы расплавятся, помешайте их стальной проволокой. Припой готов. Теперь остудите его, расплющите на наковальне и нарежьте на маленькие кусочки.
2
Возьмите буру в порошке (граммов 20) и борную кислоту (тоже порошок, около 20 граммов). Перемешайте смесь, залейте одним стаканом воды и прокипятите для того чтобы все это лучше растворилось. Флюс готов. Не бойтесь, борная кислота не причинит вреда ни вашим рукам, ни инструментам.
3
Теперь приступайте непосредственно к пайке. Паяйте на термостойких предметах, к примеру, подойдет асбестовая пластина. Положите на нее детали для спаивания, смочите их флюсом, слегка присыпьте стружкой припоя и начинайте постепенный нагрев, сначала припой схватит детали, а потом нагревайте докрасна (около 700 градусов). Здесь главное не допустить перегрева, так как разница плавления припоя и латунных деталей составляет всего 50 градусов. Также помните, что мелкие детали плавятся быстрее, чем более крупные, поэтому грейте медленно, чтобы крупная деталь прогрелась, а мелкая не расплавилась.
4
Последним этапом удаления с изделия остатков флюса. Для этого просто промойте изделие в горячем 3% растворе серной кислоты. Просто привяжите к изделию что-то, что не будет взаимодействовать с кислотой, опустите изделие в кислоту на несколько минут, затем промойте с помощью проточной воды. Обратите внимание, что при данном методе плавления использовать паяльник не получится, так как температура плавления припоя составляет 700 градусов, а паяльник дает лишь 200-250.

Совет 7: Как состарить вещь

Старые антикварные вещи имеют особую прелесть и очарование, но «бабушкина» мебель есть далеко не у всех, а стоит настоящий «антик» очень дорого. Есть довольно простой выход из этого положения — нужно искусственно состарить вашу мебель. Это не займет много времени и сил, да и покупка материалов, которые понадобятся для работы, не сильно ударит по кошельку.
Вам понадобится
  • - наждачная шкурка;
  • - грунт;
  • - акриловая краска;
  • - свеча;
  • - лак для кракелюра;
  • - металлическая щетка.
Инструкция
1
Для состаривания хорошо подойдут вещи из дерева, керамики, латуни, стекла и кованого металла. Придайте налет старины мебели из дерева. Возьмите предмет, очистите его от пыли и ошкурите краску и лак. Наждачную шкурку лучше взять крупную, ею вы сможете работать быстрее. Смахните весь мусор с поверхности и очистите рабочее место, чтобы частички старой краски не прилипали к новым слоям.
2
Покройте вещь грунтом, подойдет смесь клея ПВА с белой акриловой эмалью. Дайте поверхности высохнуть. Потом покройте предмет мебели коричневой акриловой краской. Нанесите два слоя данного средства. Оставьте на ночь, чтобы краска хорошо просохла.
3
Парафином или воском свечи натрите все ребра и углы изделия. Выберите цвет вашей будущей «антикварной» мебели. Хорошо смотрится нежно-розовый или цвета слоновой кости. Создайте свой цвет, смешивая белую краску с колером. Нескольких капель, добавленных в банку, будет вполне достаточно.
4
Коричневая основа должна полностью скрыться под слоями новой краски, этих слоев может быть от двух до четырех. Не забывайте хорошо просушивать каждый слой.
5
Возьмите наждачную бумагу с зерном на 800. Ошкурите те места, которые вы натирали свечой. Основная краска будет стираться и обнажать коричневую. Затирайте аккуратно, чтобы не было «заусенцев». Для большей достоверности работайте неравномерно, где-то затрите сильнее, в других местах сделайте лишь намек на потертость.
6
Мягкой кисточкой очистите поверхность от пыли. Если вы хотите дополнительно украсить мебель, вырежьте из салфеток цветочные узоры и наклейте на выбранное место. После этого покройте все изделие матовым лаком. Эта техника называется шебби-шик.
7
Попробуйте состарить мебель с помощью браширования. Обработайте поверхность металлической щеткой, она удалит мягкие волокна древесины и ярко выделит ее фактуру. Нанесите слой краски, цвет ее должен быть темным. Не дожидаясь, когда средство высохнет, вотрите его глубоко в поры и трещинки дерева. Вся структура древесины будет четко видна. Лак для финишной обработки можете взять с различными эффектами – металлик, перламутр.
8
Эффектно выглядят вещи, состаренные в технике кракле. Нанесите на мебель новую краску, а через несколько минут – средство для создания трещин (кракелюр). Это может быть двухкомпонентный лак или краска. При работе с ними действуйте четко по инструкции, так как единой рекомендации для разных средств нет.
Видео по теме
Как оформить интерьер в стиле шебби-шик
Связанная статья
Как оформить интерьер в стиле шебби-шик
Источники:
  • Состарить мебель? Легко!
Полезный совет
Все работы с нашатырным спиртом необходимо проводить в условиях хорошей вентиляции. Лучше всего использовать вытяжной шкаф. Рекомендуется применять защитные перчатки и очки.

Нашатырный спирт можно купить в аптеке. Все остальные реактивы продаются в магазинах химических реактивов или через интернет-магазины. Выбирайте маркировку ХЧ, Ч или ЧДА.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше