Совет 1: Как написать отчет

Единой строгой формы для написания отчета не существует. Каждая организация по мере накопления опыта вырабатывает внутренние правила и требования к нему. Если же вам впервые предстоит написать отчет, постарайтесь, чтобы он был содержательным и логичным.
Инструкция
1
Определите форму отчетности. Отчет может быть текстовым и статистическим. В первом информация представляется в виде связного повествования, которое при необходимости дополняется таблицами, графиками и другими иллюстрациями. В статистическом отчете все наоборот: цифровые показатели и схемы сопровождаются краткими текстовыми пояснениями.
2
Обозначьте временные рамки. Отчет можно написать о работе за неделю, месяц, квартал, год. Но порой необходимо отчитаться о конкретном мероприятии, на организацию и проведение которого потрачено несколько дней. В любом случае сведения о сроках нужно указать в заголовке отчета, например: «Отчет о работе отдела во втором квартале 2011 года» или «Отчет о проведении семинара по делопроизводству 23-25 января 2011 года».
3
Разработайте структуру отчета. Первым разделом сделайте «Введение», в котором вы кратко опишите цели, стоявшие перед вами, методы и результат их достижения.
4
Далее выделите небольшие разделы, отражающие полностью проделанную работу: подготовку, этапы реализации проекта, достигнутые позитивные результаты, возникшие сложности и варианты их устранения. Особое внимание уделите финансовой части. Ее нужно выделить в отдельный раздел и подробно расписать в соответствии с требованиями бухгалтерии организации.
5
Пишите коротко и по существу. Не думайте, что большой объем отчета подчеркнет его значимость. Наоборот, начальник оценит вашу способность излагать мысли в сжатой форме, четко и грамотно.
6
Дополните основную часть отчета приложениями, подтверждающими описанные вами факты. Это могут быть счета и другие бухгалтерские документы, копии благодарственных писем, публикации о мероприятии в периодических изданиях и т.д.
7
Завершите отчет разделом «Заключение». Здесь вы сформулируете те выводы и предложения, которые возникли после завершения работы и могут быть полезны для организации в будущем.
8
Напечатайте отчет на листах формата А4. Не используйте вычурные шрифты и размер символов ниже 12. Пронумеруйте страницы. При большом объеме отчета напечатайте на отдельном листе оглавление, которое поможет быстрее сориентироваться в тексте. Оформите титульный лист и поместите отчет в папку.

Совет 2: Как написать отчет о работе

Отчеты, которые нам приходится писать на работе, бывают разными. По периодичности они могут быть еженедельными, ежемесячными, квартальными и годовыми. Первые два наиболее удобны для оперативного контроля, управления и анализа. Квартальные отчеты содержат анализ деятельности отдела или компании и в них представляются ее результаты за текущий квартал. Годовая отчетность обычно составляется для высшего руководства и содержит полные аналитические выкладки по всем видам деятельности предприятия. Как написать оперативный отчет о работе?
Инструкция
1
Если периодичность отчета еженедельная или ежемесячная, то обязательно запланируйте его написание и учтите в своем графике работы. Те, кто не любит писать отчетность, просто не планируют их написание, поэтому у них для этого всегда не хватает времени. Лучше всего писать свой отчет непрерывно, отмечать выполненные поручения и дела и заносить их в специальный дневник. Если уделять по 5 минут ежедневно, то отчет за неделю не надо будет составлять больше 10 минут.
2
Отчет о работе за месяц или неделю пишите кратко и ясно. Указывайте конкретные дела и конкретные цифры, характеризующие вашу производительность труда. Если она была сильно снижена по сравнению с предыдущим периодом, то укажите в своем отчете обьективные причины регресса и попросите начальство прокомментировать это, чтобы привлечь внимание к проблеме, решение которой зависит не только от вас. Это будет своего рода «соломкой», которую вы вовремя постелили.
3
Не пишите отчетов больше, чем на страницу. Если у вас мало времени для его написания, то у руководства тоже нет времени читать пространные бумаги человека, не способного сконцентрировать свои мысли и кратко представить результат своей работы. Вы просто рискуете остаться недооцененным, поскольку у начальника не хватит сил дочитать о всех ваших трудовых подвигах, которые вы едва успели совершить за рабочую неделю или месяц.
4
Структура представления информации должна быть однородной для всего документа. Продумайте, может быть оформлять такую отчетность будет удобнее в табличной форме.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше